Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.

Работа содержит 1 файл

Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

 

Правовой  режим воздушной транспортной среды  – это сфера действия публичного права (национального и международного). Воздушная транспортная среда поделена на суверенное воздушное пространство конкретных государств и международное  воздушное пространство. На межгосударственном уровне создана глобальная система  управления международным воздушным  движением, основная роль в которой  отведена ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

Основным  документом, регулирующим использование  международного и национального  воздушного пространства, является Чикагская  конвенция о международной гражданской  авиации 1944 г. Конвенция установила общие правила деятельности гражданской авиации при осуществлении международных сообщений, категории международных полетов (регулярные и нерегулярные); определила понятие международных рейсов и воздушных трасс. Основная цель Конвенции – правовое регулирование международных воздушных сообщений и коммерческой деятельности. В Конвенции закреплен перечень коммерческих свобод воздуха: основные, дополнительные, запрет каботажа. К Чикагской конвенции принято 18 приложений. На основе Конвенции создана ИКАО. В настоящее время в рамках ИКАО разрабатываются международные авиационные регламенты.

Варшавская  конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок представляет собой основу правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию, Гвадалахарская конвенция 1961 г., Монреальский протокол об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1975 г. (установил понятие «фактический перевозчик»), Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г., Монреальское соглашение 1999 г. Совокупность норм этих соглашений в целом составляет Варшавскую систему регулирования международных воздушных перевозок. Определением конкретных условий международных воздушных перевозок занимается ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) – специальная неправительственная организация, объединение авиакомпаний государств – членов ИКАО.

Варшавская  конвенция 1929 г. – первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных перевозок. В Конвенции дано определение международной воздушной перевозки – это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами – участниками Конвенции и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты. Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:

1. место отправления и место назначения независимо от перерыва в перевозке расположены на территории двух государств – участников Конвенции;

  1. место отправления и место назначения находятся на территории одного государства – участника Конвенции, но остановка предусмотрена на территории другого государства, возможно, и не участвующего в Конвенции.

В международном  воздушном сообщении часто используются перевозки, выполняемые последовательно  несколькими перевозчиками. С точки  зрения Варшавской конвенции такая  перевозка рассматривается как  единая, независимо от того, как оформлена  перевозка – одним или несколькими  договорами. Основное содержание Вар  шав с кой кон вен ции  – это унифицированные материальные нормы императивного характера. В Конвенции практически отсутствуют  общие коллизионные привязки, есть лишь незначительное количество коллизионных привязок по частным вопросам (и  все они предусматривают исключительное применение закона места суда). Положения  Варшавской конвенции в настоящее  время имплемен-тированы в национальное законодательство большинства государств мира.

Специфика воздушного сообщения порождает  сложности в определении применимого  права и установлении юрисдикции. В основном эти вопросы регулируются посредством унифицированных материальных норм международных конвенций. Однако нередки случаи и возникновения  коллизионного вопроса, если:

            1. перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;

           2. возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;

            3. условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.

Национальное  законодательство большинства государств не содержит специальных коллизионных привязок для воздушного сообщения, поэтому применяются общие коллизионные начала закона перевозчика, закона суда, закона флага. Закон перевозчика  в праве международных воздушных  перевозок понимается традиционно  – это право, с которым воздушное  сообщение имеет наиболее тесную связь (место нахождения той стороны, чье исполнение характеризует договор  перевозки). Закон места заключения договора понимается специфически – как право страны, где был начат первый участок полета.

В России действует ВК. Его нормы учитывают  основные положения Варшавской конвенции 1929 г. ВК определяет: понятие международной воздушной перевозки; права и обязанности перевозчика, его ответственность; ответственность владельца воздушного судна; обязательное страхование ответственности перед третьими лицами; размеры страховых сумм. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа – правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен «пакет» коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о воздушном сообщении 1995 г. и Приложение к Соглашению).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Таможенный контроль за международными авиаперевозками.

 

Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно  в международных аэропортах и  включает в себя:

- контроль товаров, перемещаемых  в международном пассажирском  сообщении;

- контроль товаров, перемещаемых  в международном грузовом сообщении;

- контроль транспортных средств  (воздушных судов);

- контроль территории аэропортов.

В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.

При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения  используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров  с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что  если международная перевозка груза  завершается непосредственно в  аэропорту, то таможенный транзит при  перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар  подлежит таможенному оформлению непосредственно  в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект  хозяйственной деятельности в регионе  деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Выявление случаев сокрытия товаров  от таможенного контроля непосредственно  на борту воздушных судов достигается  в результате досмотровых мероприятий  на российских воздушных судах и  проведения режимных мероприятий на территориях аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия  имеют первостепенное значение, т.к. в соответствии с международным  правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна  возможно только в исключительных обстоятельствах.

Для выявления  и пресечения попыток ввоза и  вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного  контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для  того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе  совершающих как официальные, так  и несанкционированные международные  авиарейсы.

Время на проведение досмотровых мероприятий  законодательно не ограничивается, а  устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и  соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая  места стоянки воздушных судов  и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения  и т.п.). Таможенное оформление воздушных  судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа - генеральной  декларации воздушного судна в следующих  случаях:

- полет является международным  на всем протяжении маршрута;

- отсутствуют указания на таможенные  правонарушения;

- в таможенный орган представлены  гарантийные обязательства перевозчика  о неиспользовании воздушного  судна для целей, не предусмотренных  полетным заданием на оформляемый  международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты  и приборы, и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ документов  и сведений, необходимых для таможенного  контроля при перемещении товаров  воздушным транспортом

 

Согласно части 1 подпункту 3статьи 159 при международной перевозке  воздушным транспортом таможенному  органу  предоставляются следующие  документы и сведения: 

Документы:

- стандартный документ перевозчика,  предусмотренный международными  договорами в области гражданской  авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения  о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие  документы на перевозимые товары;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий международные  почтовые отправления при их  перевозке, определенный актами  Всемирного почтового союза;

Сведения:

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута  полета, пункта вылета, пункта прибытия  судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на  судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки  и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной, количество  мест по каждой грузовой накладной;

- наименование пункта погрузки  и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых  с него;

- о наличии (об отсутствии) на  борту судна международных почтовых  отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на  борту судна товаров, ввоз которых  на таможенную территорию таможенного  союза запрещен или ограничен,  лекарственные средства, в составе  которых содержатся наркотические,  сильнодействующие средства, психотропные  и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под таможней понимается государственный орган, который призван обеспечивать порядок  перемещения через таможенную границу  товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Большая часть основных принципов перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу выделена законодателем в отдельные статьи ТК ТС.

Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом