Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.
Правовой
режим воздушной транспортной среды
– это сфера действия публичного
права (национального и
Основным
документом, регулирующим использование
международного и национального
воздушного пространства, является Чикагская
конвенция о международной
Варшавская конвенция 1929 г. для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок представляет собой основу правовой регламентации международных воздушных перевозок. Соглашения, дополняющие Варшавскую конвенцию: Гаагский протокол 1955 г., Гватемальский протокол 1971 г. о внесении изменений в Варшавскую конвенцию, Гвадалахарская конвенция 1961 г., Монреальский протокол об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, 1975 г. (установил понятие «фактический перевозчик»), Монреальское временное соглашение авиакомпаний 1966 г., Монреальское соглашение 1999 г. Совокупность норм этих соглашений в целом составляет Варшавскую систему регулирования международных воздушных перевозок. Определением конкретных условий международных воздушных перевозок занимается ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) – специальная неправительственная организация, объединение авиакомпаний государств – членов ИКАО.
Варшавская конвенция 1929 г. – первостепенный международно-правовой источник права международных воздушных перевозок. В Конвенции дано определение международной воздушной перевозки – это перевозка, при которой хотя бы один из пунктов посадки находится на территории другого государства. Сфера применения Варшавской конвенции: перевозки грузов, пассажиров, багажа, комбинированные перевозки. Конвенция не распространяется на воздушные перевозки между государствами – участниками Конвенции и государствами, в ней не участвующими; не применяется к перевозкам почты. Действие Варшавской конвенции распространяется на следующие воздушные перевозки:
1. место отправления и место назначения независимо от перерыва в перевозке расположены на территории двух государств – участников Конвенции;
В международном
воздушном сообщении часто
Специфика
воздушного сообщения порождает
сложности в определении
1. перевозка связана с государством, не участвующим в Варшавской конвенции;
2. возникают вопросы, неурегулированные в Варшавской конвенционной системе;
3. условия перевозки, установленные авиакомпанией, не соответствуют национальному праву.
Национальное
законодательство большинства государств
не содержит специальных коллизионных
привязок для воздушного сообщения,
поэтому применяются общие
В России действует ВК. Его нормы учитывают основные положения Варшавской конвенции 1929 г. ВК определяет: понятие международной воздушной перевозки; права и обязанности перевозчика, его ответственность; ответственность владельца воздушного судна; обязательное страхование ответственности перед третьими лицами; размеры страховых сумм. Россия является участницей большого количества двусторонних международных договоров о воздушном сообщении (более 130). Их основа – правила Чикагской конвенции 1944 г. В таких договорах предусмотрен «пакет» коммерческих прав договаривающихся государств, их права и обязанности (см., например, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики о воздушном сообщении 1995 г. и Приложение к Соглашению).
2.2 Таможенный контроль за международными авиаперевозками.
Таможенный контроль за международными авиаперевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:
- контроль товаров,
- контроль товаров,
- контроль транспортных средств (воздушных судов);
- контроль территории
В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпании. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т.е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.
При таможенном оформлении грузов на линиях международного грузового авиасообщения используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением таможенной декларации. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то таможенный транзит при перегрузке на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления, окончательное оформление осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.
Выявление случаев сокрытия товаров
от таможенного контроля непосредственно
на борту воздушных судов
Для выявления
и пресечения попыток ввоза и
вывоза товаров с использованием
воздушных судов помимо таможенного
контроля в международных аэропортах
организуется оперативное взаимодействие
таможенных органов со службами контроля
за воздушной обстановкой для
того, чтобы осуществлялся таможенный
контроль всех судов, в том числе
совершающих как официальные, так
и несанкционированные
Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.
Сами воздушные суда также являются
объектами таможенного
- полет является международным на всем протяжении маршрута;
- отсутствуют указания на
- в таможенный орган
Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы, и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации и помещаются под таможенный режим “перемещения припасов”.
2.3 Анализ документов
и сведений, необходимых для таможенного
контроля при перемещении
Согласно части 1 подпункту 3статьи
159 при международной перевозке
воздушным транспортом
Документы:
- стандартный документ
- документ, содержащий сведения
о перевозимых на борту
- документ, содержащий сведения о бортовых припасах;
- транспортные (перевозочные) документы;
- имеющиеся у перевозчика
- документ, содержащий сведения
о перевозимых на борту
- документ, сопровождающий международные
почтовые отправления при их
перевозке, определенный
Сведения:
- указание знаков национальной
принадлежности и
- номер рейса, указание
- наименование эксплуатанта
- о количестве членов экипажа;
- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;
- наименование товаров;
- номер грузовой накладной,
- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;
- о количестве бортовых
- о наличии (об отсутствии) на
борту судна международных
- о наличии (об отсутствии) на
борту судна товаров, ввоз
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под таможней понимается государственный орган, который призван обеспечивать порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Большая
часть основных принципов перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу выделена
законодателем в отдельные
Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом