Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.

Работа содержит 1 файл

Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом.docx

— 45.31 Кб (Скачать)

Таможенный  орган вправе запрашивать документы  и сведения, необходимые для таможенного  контроля, в письменной форме и  устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для  этого. По мотивированному обращению  лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для  представления указанных документов и сведений. Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций  справки о связанных с внешнеэкономической  деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые  в соответствии с ТК ТС возложена  обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях  таможенных брокеров, владельцев складов  временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

В целях  осуществления проверки достоверности  сведений после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.

Документы, необходимые для проведения таможенного  контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством  государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, должны хранить  документы, необходимые для таможенного  контроля, в течение 5 (пяти) лет после  года, в течение которого проводились  таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)

Освобождение  от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).

К таким случаям  относятся:

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

1) глав государств - членов таможенного союза и  следующих вместе с ними членов  их семей;

2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если  указанные лица пересекают таможенную  границу в связи с исполнением  служебных обязанностей;

3) глав иностранных  государств, глав правительств иностранных  государств, министров иностранных  дел, посещающих государства - члены таможенного союза с  официальным визитом;

4) иных лиц  в соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного  союза и иными международными  договорами.

Освобождаются от таможенного досмотра:

1) иностранные  военные корабли (суда), боевые  воздушные суда и военная техника,  следующие своим ходом;

2) военное  имущество, которое согласно специальным  заявлениям соответствующих государственных  органов государств - членов таможенного  союза, перемещается через таможенную  границу;

3) выполняющие  международные авиарейсы иностранные  воздушные суда в период стоянки  в зонах таможенного контроля  в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Правовой статус органов  таможенного контроля в рамках Таможенного Союза

 

Таможенные органы России — это  государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Единую систему таможенных органов  России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

Таможенные  органы составляют единую иерархически построенную систему, в которую  входят:

1) Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

2) Региональные таможенные управления;

3) Таможни;

4) Таможенные посты.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке  государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного  дела, а также функции агента валютного  контроля и специальные функции  по борьбе с контрабандой, иными  преступлениями и административными  правонарушениями.

Региональное  таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую федеральную  централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и  обеспечивающим реализацию задач и  функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. РТУ осуществляет определенные полномочия в установленной сфере деятельности, среди которых анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; а также проведение таможенных ревизий, проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Еще одним  звеном единой федеральной централизованной системы таможенных органов Российской Федерации является таможня. Таможни в российской таможенной системе не случайно называются звеном, несущим основную практическую нагрузку. Так, в качестве одного из полномочий таможни следует назвать проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом ТС, организацию и координацию осуществления таможенного контроля таможенными постами.

В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под  общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. В качестве одной из основных задач таможенного поста можно  назвать таможенное оформление и таможенный контроль, а среди функций таможенного поста выделить осуществление таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного Союза.

Правовой статус таможенных органов  определяется их местом и ролью в  общей системе органов государственной  власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

Исходя из понимания федеральной  исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в  общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы действуют под  общим руководством Президента РФ и  Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере  таможенного дела.

Компетенция таможенных органов —  это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах — путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.

Таможенные органы во исполнение возложенных  на них функций и решения поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами — как российскими, так и иностранными).

Правоприменение в деятельности таможенных органов — это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Правоохрана осуществляется таможенными  органами путем контроля за соблюдением  субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного  права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер  юридического воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Объекты и субъекты таможенного контроля

 

Таможенный контроль  -  совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

 

Целями  таможенного контроля являются:

- обеспечение таможенными органами соблюдения участниками таможенных правоотношений норм таможенного законодательства ТС;

- защита прав и интересов граждан, а также различного рода юридических лиц (организаций, учреждений и т. д.);

- обеспечение защиты экономической безопасности РФ, защита государственных интересов РФ;

- своевременное выявление и предотвращение правонарушений в таможенной сфере;

- поддержание общественного порядка;

- взимание с участников внешнеэкономической деятельности различного рода таможенных платежей;

- оказание содействия в целях обеспечения международного порядка.

 

Объектами таможенного контроля могут быть:

- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ТС в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже;

- различного рода документы и сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу;

- различные виды таможенных взиманий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;

- деятельность лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, в том числе и лиц, представленных в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков и т. д.

 Проведение  процедуры таможенного контроля  осуществляется в специально  созданных для этого местах, а  именно в таможенных зонах,  служащих для проведения таможенного  контроля в формах таможенного  осмотра и таможенного досмотра  товаров и транспортных средств,  их хранения и перемещения  под таможенным наблюдением. Зоны  таможенного контроля могут быть  созданы вдоль таможенной границы,  в местах производства таможенного  оформления, совершения таможенных  операций, в местах перегрузки  товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств,  перевозящих находящиеся под  таможенным контролем товары, и  в иных местах, определенных в  соответствии с Таможенныя кодексом  Таможенного Союза.

 

Субъектами  таможенного контроля являются:

- таможенные органы и служащие таможенных органов;

- сами лица, перемещающие через таможенную границу ТС товары и транспортные средства, а также лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств на договорных условиях, т. е. таможенные представители, таможенные перевозчики и т. д.

- иные лица, содействующие процессу проведения процедуры таможенного контроля, а именно эксперты таможенных лабораторий, медицинские работники и т. д.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И  ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ: СПЕЦИФИКА, ОСОБЕННОСТИ

 

2.1 Законы и подзаконные акты, регулирующие государственный контроль  за воздушными перевозками в  международных сообщениях

Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом