Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет: способы осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом и деятельность должностных лиц таможенных органов.
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля товаров на бортах воздушных кораблей.
Таможенный
орган вправе запрашивать документы
и сведения, необходимые для таможенного
контроля, в письменной форме и
устанавливать срок их представления,
который должен быть достаточен для
этого. По мотивированному обращению
лица указанный срок продлевается таможенным
органом на время, необходимое для
представления указанных
В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС).
К таким случаям относятся:
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств
- членов таможенного союза и
следующих вместе с ними
2) глав правительств,
членов правительств государств
- членов таможенного союза,
3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены таможенного союза с официальным визитом;
4) иных лиц
в соответствии с
Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные
военные корабли (суда), боевые
воздушные суда и военная
2) военное
имущество, которое согласно
3) выполняющие
международные авиарейсы
1.2 Правовой статус органов таможенного контроля в рамках Таможенного Союза
Таможенные органы России — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Единую систему таможенных органов
России в общем виде можно определить
как обусловленную
Таможенные органы составляют единую иерархически построенную систему, в которую входят:
1) Федеральная таможенная служба Российской Федерации;
2) Региональные таможенные управления;
3) Таможни;
4) Таможенные посты.
Федеральная
таможенная служба является уполномоченным
федеральным органом
Региональное таможенное управление является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности РТУ в пределах своей компетенции. РТУ осуществляет определенные полномочия в установленной сфере деятельности, среди которых анализ и контроль деятельности подчиненных таможенных органов, осуществляемой на основе системы управления рисками, по обеспечению правильного исчисления и своевременной уплаты таможенных платежей и соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей и согласно порядку, определяемым ФТС России; а также проведение таможенных ревизий, проверок достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Еще одним звеном единой федеральной централизованной системы таможенных органов Российской Федерации является таможня. Таможни в российской таможенной системе не случайно называются звеном, несущим основную практическую нагрузку. Так, в качестве одного из полномочий таможни следует назвать проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом ТС, организацию и координацию осуществления таможенного контроля таможенными постами.
В единую систему таможенных органов Российской Федерации входит таможенный пост, осуществляющий свою деятельность под общим руководством ФТС России, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. В качестве одной из основных задач таможенного поста можно назвать таможенное оформление и таможенный контроль, а среди функций таможенного поста выделить осуществление таможенного контроля, в том числе за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного Союза.
Правовой статус таможенных органов
определяется их местом и ролью в
общей системе органов
Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.
Важной отличительной чертой таможенных
органов, определяющей их место в
общей системе органов
Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.
Компетенция таможенных органов — это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.
Реализация компетенции
Таможенные органы во исполнение возложенных
на них функций и решения
Правоприменение в деятельности таможенных
органов — это властно-
Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.
1.3 Объекты и субъекты таможенного контроля
Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Целями таможенного контроля являются:
- обеспечение таможенными органами соблюдения участниками таможенных правоотношений норм таможенного законодательства ТС;
- защита прав и интересов граждан, а также различного рода юридических лиц (организаций, учреждений и т. д.);
- обеспечение защиты экономической безопасности РФ, защита государственных интересов РФ;
- своевременное выявление и предотвращение правонарушений в таможенной сфере;
- поддержание общественного порядка;
- взимание с участников внешнеэкономической деятельности различного рода таможенных платежей;
- оказание содействия в целях обеспечения международного порядка.
Объектами таможенного контроля могут быть:
- товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ТС в сопровождаемом либо несопровождаемом багаже;
- различного рода документы и сведения о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу;
- различные виды таможенных взиманий при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
- деятельность лиц, осуществляющих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, в том числе и лиц, представленных в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков и т. д.
Проведение
процедуры таможенного
Субъектами таможенного контроля являются:
- таможенные органы и служащие таможенных органов;
- сами лица, перемещающие через таможенную границу ТС товары и транспортные средства, а также лица, осуществляющие перевозку товаров и транспортных средств на договорных условиях, т. е. таможенные представители, таможенные перевозчики и т. д.
- иные лица, содействующие процессу проведения процедуры таможенного контроля, а именно эксперты таможенных лабораторий, медицинские работники и т. д.
ГЛАВА 2 СОВЕРШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ: СПЕЦИФИКА, ОСОБЕННОСТИ
2.1 Законы и подзаконные акты,
регулирующие государственный
Информация о работе Порядок проведения таможенного контроля при перемещении товаров авиатранспортом