Порядок применения и способы обеспечения уплаты пошлин и налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:00, реферат

Описание работы

Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества, ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам..docx

— 31.15 Кб (Скачать)

 

Порядок исчисления таможенных пошлин и налогов по таможенному  законодательству Таможенного Союза.

     Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Иными словами, в качестве объекта обложения выступают товары, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые с таможенной территории таможенного союза (подп. 22 п. 1 ст. 4 ТК). При этом уточняется, что под товарами в таможенном законодательстве понимаются: любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (транспортные средства, морские суда и т.д.) (подп. 35 п. 1 ст. 4 ТК). 
     В законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах под товаром понимается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Однако при этом оговаривается, что в целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (ст. 38 НК РФ). 
     Похожие определения товара, используемые в целях налогообложения, содержатся в налоговом законодательстве других государств - членов таможенного союза. Так, в соответствии со ст. 29 Налогового кодекса Республики Беларусь "товаром признается имущество (за исключением имущественных прав), реализуемое либо предназначенное для реализации, если иное не установлено таможенным законодательством". 
     Базой для исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (п. 2 ст. 75 ТК). Выбор конкретной базы для исчисления таможенных пошлин зависит от вида товаров и применяемых видов ставок. 
Стоимостная характеристика товара - таможенная стоимость - используется при расчете таможенной пошлины по адвалорным и комбинированным ставкам. Законодательной базой при регулировании вопросов определения и декларирования таможенной стоимости является глава 8 ТК, а также законодательство государств-членов таможенного союза: Российской Федерации - глава 11 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", разделы III, IV Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе", глава 11 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", разделы III, IV Закона Республики Беларусь от 3 февраля 1993 года N 2151-XII "О Таможенном тарифе".

     При расчете таможенной пошлины по специфическим и комбинированным ставкам используются физические характеристики в натуральном выражении: 
количество (штуки, пары и др.); 
масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи (вес-нетто) (килограммы, граммы, караты и др.); 
объем (литры, кубометры); 
иные характеристики (киловатт-часы и др.). 
      Налоговая база для исчисления НДС и акцизов на товары, ввозимые на территорию таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. 
      В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, при ввозе товаров налоговая база по НДС определяется как сумма: 1) таможенной стоимости этих товаров; 2) подлежащей уплате таможенной пошлины; 3) подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам). 
     При расчете акцизов на ввозимые товары налоговая база определяется: 
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения), - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 
2) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, как сумма: а) их таможенной стоимости; б) подлежащей уплате таможенной пошлины; 
3) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки, состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки. Расчетная стоимость подакцизных товаров, в отношении которых установлены комбинированные ставки акциза, определяется в соответствии со ст. 187.1 НК РФ. 
     В Налоговом кодексе РФ вопросам определения налоговой базы НДС и акцизов на ввозимые товары посвящены ст. ст. 53, 54 (понятие налоговой базы и общие вопросы ее исчисления), 153 (налоговая база по НДС), 160 (порядок определения налоговой базы по НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией), 191 (порядок определения налоговой базы при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией). 
     По общему правилу таможенные пошлины, НДС, акцизы, взимаемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу, исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно. Исключения из этого правила могут быть предусмотрены как в ТК, так и в международном договоре. 
     Так, например, в п. 1 ст. 316 ТК устанавливается: если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в месте (учреждении) международного почтового обмена с использованием таможенного приходного ордера. 
Еще одно исключение из этого правила установлено в п. 2 ст. 76 ТК: при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных платежей производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. 
     Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов осуществляется в валюте государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация. Это правило может быть "скорректировано" международными договорами государств - членов таможенного союза, в которых может содержаться иная норма. 
Решение о применении одной из стран - членов таможенного союза более высокой или более низкой ставки принимается Комиссией на основе консенсуса (ст. 4 Протокола). При этом установленный решением Комиссии срок применения более высокой или более низкой ставки не может превышать шесть месяцев. Вопрос о продлении срока применения более высокой или более низкой ставки на следующие шесть месяцев может быть внесен заинтересованной стороной не позднее чем за месяц до истечения этого срока. 
     Комиссия, в соответствии со ст. 5 Протокола, ведет перечень товаров, при ввозе которых применяются более высокие или более низкие ставки. 
Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран. 
     В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона РФ от 21 мая 1993 года (в ред. от 8 декабря 2010 года) "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ.

     Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 года N 795, в которое практически каждый год вносятся многочисленные изменения.

     Порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, установлен п. 4 ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе". Сами ставки утверждены Постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2006 года N 695, в которое также ежегодно вносится большое число изменений.

     На отдельные категории товаров, выработанных из нефти, ставки вывозных таможенных пошлин рассчитываются по формулам, устанавливаемым Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 1155 "О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти").

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Порядок применения и способы обеспечения уплаты пошлин и налогов