Порядок применения и способы обеспечения уплаты пошлин и налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 15:00, реферат

Описание работы

Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества, ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам..docx

— 31.15 Кб (Скачать)

Введение

     При производстве таможенного оформления и проведении таможенного контроля физических лиц при пересечении ими таможенной границы таможенного союза должностные лица таможенных органов руководствуются Таможенным кодексом Таможенного союза и иными нормативными документами таможенного союза. Таможенный кодекс Таможенного союза регламентирует, что лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу Таможенного союза либо осуществляющие деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы Таможенного союза, обязаны представлять этим органам документы и сведения, необходимые для таможенных целей.

     Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества, ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.

     Порядок исчисления и уплаты налога имеет не менее важную роль в системе налогов и сборов, так как именно этот порядок определяет, кто и когда должен уплатит определённый налог, а значит и пополнить казну государства, т.е. обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.

 

Порядок исчисления и уплаты налогов

     Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

     В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

     Сумма исчисленного налога на имущество физических лиц определяется в полных рублях. Лица, имеющие право на льготы, указанные в Законе, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Порядок уплаты.

 

Данный порядок прописан в статье 58 НК РФ:

1. Уплата налога производится  разовой уплатой всей суммы  налога либо в ином порядке,  предусмотренном НК и другими  актами законодательства о налогах  и сборах.

2. Подлежащая уплате сумма  налога уплачивается (перечисляется)  налогоплательщиком или налоговым  агентом в установленные сроки.

3. В соответствии с  НК может предусматриваться уплата  в течение налогового периода  предварительных платежей по  налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых  платежей признается исполненной  в порядке, аналогичном для  уплаты налога.

В случае уплаты авансовых  платежей в более поздние по сравнению  с установленными законодательством  о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых  платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК.

Нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах.

4. Уплата налога производится  в наличной или безналичной  форме.

При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими  лицами, могут уплачивать налоги через  кассу местной администрации  либо через организацию федеральной  почтовой связи.

В этом случае местная администрация  и организация федеральной почтовой связи обязаны:

  • принимать денежные средства в счет уплаты налогов, правильно и своевременно перечислять их в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства по каждому налогоплательщику (налоговому агенту). При этом плата за прием денежных средств не взимается;
  • вести учет принятых в счет уплаты налогов и перечисленных денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации по каждому налогоплательщику (налоговому агенту);
  • выдавать при приеме денежных средств налогоплательщикам (налоговым агентам) квитанции, подтверждающие прием этих денежных средств. Форма квитанции, выдаваемой местной администрацией, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
  • представлять в налоговые органы (должностным лицам налоговых органов) по их запросам документы, подтверждающие прием от налогоплательщиков (налоговых агентов) денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление в бюджетную систему Российской Федерации.

     Денежные средства, принятые местной администрацией от налогоплательщика (налогового агента) в наличной форме, в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

     В случае если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от налогоплательщика (налогового агента), не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.

     За неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим пунктом обязанностей местная администрация и организация федеральной почтовой связи несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Применение мер ответственности не освобождает местную администрацию и организацию федеральной почтовой связи от обязанности перечислить в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства, принятые от налогоплательщиков (налоговых агентов) в счет уплаты и перечисления сумм налогов.

5. Конкретный порядок  уплаты налога устанавливается  в соответствии с настоящей  статьей применительно к каждому  налогу.

Порядок уплаты федеральных  налогов устанавливается настоящим  Кодексом.

Порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается  соответственно законами субъектов  Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  в соответствии с настоящим Кодексом.

6. Налогоплательщик обязан  уплатить налог в течение одного  месяца со дня получения налогового  уведомления, если более продолжительный  период времени для уплаты  налога не указан в этом  налоговом уведомлении.

7. Правила, предусмотренные  настоящей статьей, применяются  также в отношении порядка  уплаты сборов (пеней и штрафов).

8. Правила, предусмотренные  пунктами 2 – 6 настоящей статьи, применяются также в отношении  порядка уплаты авансовых платежей.

КЛАССИФИКАТОР ОБОЗНАЧЕНИЙ СПОСОБОВ И ОСОБЕННОСТЕЙ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

 

Наименование

Буквенный код

При уплате таможенных пошлин, налогов и сборов

В безналичной форме 

БН

В наличной форме 

КТ

Государственному предприятию  связи 

ПС

С применением микропроцессорных  пластиковых карт

ТК

При изменении срока уплаты налогов и сборов

Отсрочка по уплате таможенных платежей

ОП

Рассрочка по уплате таможенных платежей

РП

При предоставлении налоговых  льгот

Условное начисление таможенных пошлин, налогов и сборов, освобождение от уплаты которых предусмотрено  актами законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах

УН

Условное начисление таможенных пошлин, налогов и сборов исходя из содержания таможенного режима, условиями которого предусмотрено  освобождение от уплаты налогов и  сборов, которые подлежали бы фактической  уплате при выпуске декларируемых  товаров для свободного обращения  или вывозе с таможенной территории Российской Федерации 

УР


Источник: Приложение N 12 к Приказу ФТС России от 21 августа 2007 г. N 1003.

 

 

 

 

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

Статья 85. Общие условия  обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 
 
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: 
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита; 
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза; 
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории; 
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса; 
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. 
2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется: 
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется – на день принятия решения о непредоставлении обеспечения; 
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. 
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом. 
4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса. 
5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства – члена Таможенного союза. 
(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010) 
     Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств – членов Таможенного союза. 
6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло. 
 
Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 
1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

- денежными средствами (деньгами); 
- банковской гарантией; 
- поручительством; 
- залогом имущества. 
     Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. 
2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 
3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом. 
4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства – члена Таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение. 

Статья 87. Генеральное обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов 
1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств – членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства – члена Таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). 
     Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств – членов Таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. 
2. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств – членов Таможенного союза. 
 
Статья 88. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов 
1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса. 
    При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве – члене Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах – членах Таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств – членов Таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. 
     Законодательством государств – членов Таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов. 
2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств – членов Таможенного союза. 
3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи. 
4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если это предусмотрено законодательством государств – членов Таможенного союза. 
5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

Информация о работе Порядок применения и способы обеспечения уплаты пошлин и налогов