Понятие таможенной пошлины, её виды и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является:
1. изучение экономической природы таможенной пошлины, её видов и основных функций;
2. изучение таможенно-тарифного регулирования в ТС, в частности Единого таможенного тарифа ТС;
3. влияния таможенного тарифа на потребителей и производителей.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

- ограничение вывоза за пределы ТС товаров, необходимых для национальной экономики, для более полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности страны;

- сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов высокой степени обработки;

- пополнение доходной части бюджета страны.

Некоторые виды сырья и энергоносителей служат исходным материалом для производства многих видов сопряженной продукции. Например, при переработке нефти получают бензин, дизельное топливо, мазут, масла и другие продукты. Нефть служит исходным материалом при производстве синтетических нитей и пластмасс. Эти продукты, как и сырая нефть, могут служить объектами импорта для одних стран и объектом экспорта для других.

Импорт сырья и энергоносителей в экономически развитых странах, которые, как правило, являются их главными импортерами, осуществляется беспошлинно или с минимальными пошлинами, так как им это выгодно. При импорте продуктов, получаемых при переработке сырья, уровень ввозных пошлин, как правило, повышается, при этом ставки пошлин растут пропорционально повышению степени обработки сырья: на продукцию каждой последующей стадии обработки устанавливаются более высокие ставки пошлин. При экспорте же данной продукции все обстоит наоборот. Экспортные пошлины снижаются с повышением степени обработки сырья. То есть в этом случае экспортные пошлины выполняют протекционистскую функцию (защита местных производителей), балансировочную (предотвращение нежелательного экспорта товаров), а также фискальную (пополнение государственной казны).

Транзитные пошлины взимаются с товаров, помещаемых под процедуру таможенного транзита с целью:

- регулирования потоков определенных групп товаров через территорию ТС;

- пополнение государственной казны.[7]

 

2. Таможенно-тарифное регулирование в ТС

 

2.1 Ставки пошлин

К концу 2011 годы были реализованы все ключевые решения Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза), выполнены все основные мероприятия по обеспечению создания и функционирования Таможенного союза, формированию его договорно-правовой базы и институциональной структуры, единой системы внешнеторгового тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, ведению согласованной политики в области технического регулирования, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер.

Что касается экспортных пошлин, то каждая страна-участница формирует перечень товаров, поставляемых в третьи государства, в отношении которых предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, с указанием ставок этих пошлин. Комиссия формирует сводный перечень товаров, поставляемых в третьи страны, в отношении которых предусмотрено применение вывозных таможенных пошлин, с указанием ставок этих пошлин. Но,  не смотря на это, страны стремятся к унификации перечней товаров и ставок вывозных таможенных пошлин. В случае внесения одной из стран изменений в перечни товаров или ставки вывозных таможенных пошлин, то эта страна информирует Комиссию о планируемых и внесенных изменениях. Комиссия осуществляет корректировку сводного перечня.[8]

Согласно Договору о создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года среди иных мероприятий, выполнение которых необходимо было для завершения формирования таможенного союза, в первую очередь выделялось установление и применение единого таможенного тарифа.[9]

Согласно Соглашению о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года на единой таможенной территории  ТС применяется Единый таможенный тариф (далее ЕТТ), в соответствии с которым производится взимание импортных пошлин.

ЕТТ – это свод ставок таможенных пошлин, применимых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее Е ТН ВЭД).[10]

  ЕТТ ТС утвержден Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 18.[11]

Изначально ставки пошлин у трех стран совпадали только на 40%. В связи с этим начался долгий процесс унификации ставок почти по 11 тыс. товарных позиций. Однако абсолютный консенсус по всем ставкам тарифа не достигнут. Прежде всего, в связи с тем, что Казахстан не был готов к изменению почти 55% ставок своего национального таможенного тарифа, причем в сторону увеличения. Поэтому Казахстан до 2014 г. зарезервировал перечень из 400 товарных позиций, на которые ставки пошлин остаются на более низком (либо нулевом) уровне. К товарам, вошедшим в данный перечень, отнесены лекарственные средства, пластмасса, бумага и картон, изделия из алюминия и прочие товарные группы.

Ставки российского таможенного тарифа, действующего на территории Российской Федерации до 1 января 2010 г., также претерпели существенные изменения и в большинстве своем снизились. С введением ЕТТ ТС произошло снижение в целом с 10,3% до 9,7%. В частности, значительные изменения коснулись более 300 позиций технологического оборудования, устройств и механизмов, ставки на которые были обнулены. Незначительные изменения ставок в сторону увеличения произошли в отношении мясной и молочной продукции, а также черных металлов.

Безусловно, значительные изменения тарифной политики стран Таможенного союза повлияли на размер пошлин, собираемых таможенными органами в бюджет. Так, по оценке министра финансов России, введение ЕТТ сократит поступления в российский бюджет на 50 - 60 млн долларов США в год.[12]

 

2.2 Минусы ЕТТ ТС

Таким образом, при формировании ЕТТ ТС был взят Таможенный тариф РФ, который имел ряд минусов, не устранённых до сих пор. Основной особенностью формирования таможенного тарифа за последние 20 лет являлось преимущественно добавление к существовавшей номенклатуре товаров и тарифов новых товаров, появившихся в процессе развития экономики, и соответствующих им тарифов. Применение такого подхода наряду с очевидными плюсами (взятие проработанной и высокодифференцированной системы) имеет и большие минусы, вытекающие из особенностей исторического развития экономики РФ за указанный выше период. Так, большое количество тарифов, предусмотренных в ЕТТ РФ и перекочевавших в ЕТТ Таможенного союза, были установлены с учетом тех экономических реалий, которые имели место в начале 90-х гг. и полностью утратили свою актуальность на сегодняшний день.

Так, например, в соответствии с ЕТТ ТС ставка таможенного тарифа на ввоз на территорию Таможенного союза компонентов паровой турбины (код ТН ВЭД 8406 90) установлена в размере 10% и на турбины в полной комплектации (код ТН ВЭД 8406) - 15%, а ставка таможенного тарифа на импорт турбогенераторов (код ТН ВЭД 8502 39 2000) установлена в размере 0%. При этом общеизвестно, что турбогенератор представляет собой устройство, состоящее из турбины, генератора и рамки.
А теперь рассмотрим конкретные экономические реалии производства турбогенераторов на территории Таможенного союза: значительное количество компонентов для паровых турбин не производятся на территории ТС (при этом технология производства либо засекречена, либо запатентована иностранными производителями), и для производства турбогенераторов (которые состоят из генератора и компонентов турбин) производители вынуждены ввозить комплектующие по высокой таможенной ставке, затем на "нашем" производстве осуществлять сборку турбогенераторов с использованием "наших же" генераторов, платить все законно установленные налоги, зарплаты рабочим и в результате формировать себестоимость, которая по определению не может быть ниже, чем себестоимость готовых турбогенераторов, ввозимых иностранными конкурентами на территорию Таможенного союза по ставке 0%.
В результате производители турбогенераторов, расположенные за пределами Таможенного союза, не создающие рабочих мест на территории Таможенного союза, не производящие уплату основных налогов в бюджет стран - участниц Таможенного союза, получают преференции и заведомо более конкурентоспособны на рынке внутри Таможенного союза, чем собственные производители. И это только один из примеров, которых множество почти в каждом из разделов ЕТТ ТС.

Другим недостатком ЕТТ ТС является механизм принятия его изменения:  сроки рассмотрения заявлений участников ВЭД крайне затянуты, в результате чего влияние участников ВЭД на формирование таможенной тарифной политики сводится к минимуму; крайне малое количество изменений, по сравнению с требующимся, вносится ежегодно в ЕТТ. Механизм принятия решений об изменении ставок таможенного тарифа на ввоз товаров на территорию Таможенного союза двухуровневый - национальный и наднациональный. Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в части таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории в Российской Федерации (то есть на национальном уровне) отнесены к ведению Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и созданной в ее рамках подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. [13]

Уровень вопросов, решаемых данной комиссией, подчеркивается в том числе ее составом: так, ее возглавляет первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, остальные члены - уровнем не ниже заместителей министров ключевых министерств и служб РФ (экономического развития, юстиции, иностранных дел, промышленности и торговли, энергетики, сельского хозяйства, финансов, ФТС). В соответствии с Регламентом работы подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - подкомиссия) осуществляет работу по следующим направлениям: прием заявлений и других необходимых документов, направленных на обоснование необходимости изменения ставок таможенного тарифа; анализ представленных документов с точки зрения учета экономических интересов хозяйствующих субъектов всех стран - участниц Таможенного союза; направление дополнительных запросов в случае неполноты представленной информации; вынесение решения о возможности корректировки ставки таможенного тарифа/принятие решения об отказе в изменении ставки таможенного тарифа; принятие решений о применении защитных мер, запретов и ограничений, распределении тарифных квот; принятие решений о корректировке экспортных ставок таможенного тарифа; подготовка конкретных предложений по корректировке ставок пошлин для Комиссии Таможенного союза.

Как следует из вышесказанного, все результаты работы подкомиссии можно разделить на две группы: первая - решения, принимаемые на национальном уровне и являющиеся окончательными; вторая - решения, окончательное принятие которых осуществляется на наднациональном уровне, а результаты работы подкомиссии являются основанием для внесения соответствующих предложений в Комиссию Таможенного союза.

К первой группе относятся следующие решения:
1) решения о корректировке экспортных пошлин: вопросы отмены экспортных пошлин на цемент, повышения пошлин на никель и медь, продления действующих ставок пошлин на лесоматериалы;
2) решение по защите российских производителей от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта машиностроительного крепежа, подшипниковых труб, никельсодержащего нержавеющего проката.

Ко второй группе относятся следующие решения:
1) повышение ставок импортных пошлин на поликарбонаты; отдельные виды сельхозтехники; шины, бывшие в употреблении и восстановленные; виноматериалы; плавленые сыры; тропические масла; на продукцию, получаемую из молока, и т.д.;
2) понижение ставок импортных пошлин на материалы, используемые при производстве солнечных модулей, вольфрамовые отходы и лом, портовое оборудование, бумагу и картон, гречку, незарегистрированные лекарственные средства, необходимые для лечения больных, страдающих редкими формами генетических и онкологических заболеваний, и т.д.

  В соответствии с действующей процедурой предложения, прошедшие национальный уровень и сформированные соответствующей страной - участницей Таможенного союза, вместе с пакетом сопроводительной информации направляются в Комиссию Таможенного союза.
Предложения, переданные соответствующей страной - участницей ТС, после получения мнения двух других стран - участниц ТС предварительно рассматриваются Комитетом по вопросам регулирования внешней торговли (далее - комитет). После принятия решения комитетом о готовности всех материалов вопрос выносится на заседание КТС.
По результатам рассмотрения полученного предложения выносится решение о возможности передачи на рассмотрение КТС либо о необходимости представления дополнительных материалов.[14]

При этом если говорить об общих сроках, необходимых для внесения изменений в ЕТТ (национальный и наднациональный уровни), то в среднем они составляют 12 - 14 месяцев с момента подачи заявления до вынесения решения КТС (и это не учитывая месячный срок на вступление решения в силу после опубликования, которое, в свою очередь, происходит в течение 2 - 3 недель после фактического вынесения решения).

За два года работы с момента получения соответствующих полномочий (с 1 января 2010 года) Комиссией было принято 130 решений по изменению таможенного тарифа.[15]

 

2.3 Влияние таможенного тарифа на потребителей и производителей

Основными теоретическими выводами анализа влияния таможенных тарифов на национальную экономику являются следующие утверждения:

- таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния населения торгующих стран;

-  как правило, цели, которые планируется достигнуть с помощью учреждения тарифа,  могут быть достигнуты другим путём, используя другие инструменты регулирования ВЭД;

- отклонения от политики свободной торговли и применение тарифов оправданы лишь в ряде случаев.

Вначале рассмотрим влияние введения таможенного тарифа на потребителей. Таможенный тариф, ограничивая импорт, приводит к ухудшению потребительских возможностей. Анализ тарифа с помощью кривых спроса и предложения даёт возможность определить в денежных единицах, во сколько обходится потребителю и производителю введение тарифа (рисунок 1).

Рисунок 1. Влияние тарифа на поведение потребителя

 

В отсутствие тарифа импорт товара «Х» осуществлялся бы свободно по мировой цене – 160 долларов за единицу. Конкуренция между иностранной и отечественной продукцией привела бы к тому, что цена отечественного товара также бы установилась на уровне 160 долларов. Потребители покупали бы по этой цене у отечественных производителей 60 тысяч штук товара, а импорт составил бы 80 тысяч штук товара «Х» в год, доводя общий объём потребления до 140 тысяч штук. Кривая спроса позволяет подсчитать, сколько выиграют потребители от возможности приобретения товара «Х». Вся площадь фигуры треугольника АСЕ, ограниченная кривой спроса и линией мировой цены, показывает выигрыш от приобретения товара по данной цене.

Тариф в 20 долларов увеличивает стоимость товара «Х» на 10% и сокращает выигрыш потребителя от его покупки до величины, равной площади треугольника ВСD. В результате совокупный спрос сокращается с 140 тысяч до 120 тысяч штук. Потери потребителя образуют область a+b+c+d.

Сейчас рассмотрим влияние таможенного тарифа на производителей. Отечественные производители, выпускающие конкурирующие с импортом продукцию, выигрывают от введения тарифа только в том случае, когда его следствием является действительное ограничение импорта. Чем дороже обходится потребителю иностранный товар, тем с большей охотой он обращается к отечественным производителям, которые выигрывают за счет роста продаж и от более высоких цен (рисунок 2).

Рисунок 2. Влияние тарифа на поведение  производителя

 

Тариф увеличивает прибыль отечественных производителей на величину зоны а. Однако выигрыш не перекрывает потерь потребителя. Причина проста – производители получают преимущество за счет повышения цен и объёмов продаж только в отношении отечественного товара, тогда как потребитель вынужден платить одинаково высокую цену как за отечественный, так и за импортный товар.[16]

 

2.4 Направления и приоритеты таможенно-тарифной политики в 2012-2013гг.

В 2012-2013 годах направления и приоритеты таможенно-тарифной политики будут определяться задачами содействия дальнейшему поступательному развитию российской экономики и единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Кроме того, в случае присоединения стран-членов таможенного союза к ВТО таможенно-тарифное регулирование будет подчиняться обязательствам первого этапа имплементационного периода и поэтапного снижения ставок ввозных таможенных пошлин в конкретных отраслях экономики. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно реально повысить конкурентоспособность отечественной продукции и увеличить экспорт.

Сохранятся вывозные таможенные пошлины в отношении узкого круга товаров, прежде всего топливно-энергетической группы, а также в отношении необработанного леса,  лома и отходов черных и цветных металлов, цветных металлов в случае высокого уровня мировых цен.

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса будут формироваться как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа и обусловливаться задачами стимулирования развития нефтеперерабатывающих мощностей, повышения глубины переработки нефти, обеспечения технологического развития отрасли, а также фискальными интересами.

Конкретные меры таможенно-тарифной политики будут тесно интегрированы в отраслевые программы и стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности. Будет в полном объеме реализована концепция «зеленого коридора» для инновационной продукции, что обеспечит существенное улучшение условий внешнеэкономической деятельности для российских инновационных компаний.[17]

 

3. Поступления в бюджет

 

3.1 Распределение и динамика поступлений

В соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 г ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет и распределяются в бюджеты Сторон согласно нормативам распределения, установленным для Республики Беларусь - 4,70%, Республики Казахстан - 7,33%, Российской Федерации - 87,97%.[18]

Не смотря на существование данного соглашения в 2011 годе проблемы по механизмам распределения ввозных пошлин в ТС не разрешены. Данный вопрос регулярно обсуждается как на национальном уровне, так и на уровне ТС.

Взаимная торговля со странами – членами Таможенного союза занимает 44,7% объема внешней торговли Республики Беларусь, 18,2% внешнеторгового оборота Республики Казахстан и 7,4% объема внешней торговли Российской Федерации. Доля третьих стран составляет, соответственно, в Республике Беларусь - 55,3%, в Республике Казахстан - 81,8%, в Российской Федерации - 92,6% всего объема внешней торговли страны. Рост внешней торговли сопровождался соответствующим увеличением собираемых импортных пошлин.[19]

Относительно России следует говорить о том, что еще до 2003 года вклад таможенных органов в госбюджет составлял 20-30%, и с 2003 года начали активно говорить о содействии таможни внешней торговле, то есть о снижении поступлений, но после кризиса 2008-2009 годов на первый план опять выдвинулась фискальная функция таможенных органов.  Поступления в федеральный бюджет, которые обеспечивает ФТС в настоящее время, составляют около 50% и  имеют положительную динамику (таблица 3)[20].

Таблица 1. Динамика поступлений в госбюджет, обеспечиваемых ФТС[21]

 

2007г

2008г

2009г

2010г

2011г

отклонение

абсолютное,

трлн рублей

относительное,%

сумма поступлений, трлн рублей

3,4

4,7

3,52

4,33

6,022

2,622

77

% в федеральном бюджете

42

43

52,4

52

55

-

 

Анализируя таблицу 1, можно говорить о том, что поступления в госбюджет, которые обеспечивает ФТС увеличиваются ежегодно, но процентное соотношение данных поступлений практически не изменяется. Вероятно, в наступившем 2012 году Россия вступит в ВТО. Одним из условий присоединения станет отказ от пошлины на товары, не производимые в стране. Ясно, что произойдет снижение пошлин в целом, как следствие снизится объём поступлений в госбюджет, которые обеспечивает ФТС. Но возможно, это повлияет на иные статьи доходов госбюджета, так как во многих развитых странах поступления, производимые таможенными органами, составляют всего 10-20% госбюджета

 

3.2 Анализ изменения экспортной пошлины на нефть сырую в 2011 году

В 2011г. внешнеторговый оборот России составил, по данным Банка России, 845,2 млрд долларов США (130,2% к 2010г.), в том числе экспорт - 522,0 млрд долларов (130,4%), импорт - 323,2 млрд долларов (129,9%). Сальдо торгового баланса оставалось положительным, 198,8 млрд долларов США (в 2010г. - 151,7 млрд.долларов).

Одним из основных товаров, экспортируемых из России до сих пор является нефть сырая, поэтому государство ежемесячно изменяет экспортные пошлины на данный товар, в зависимости от ряда обстоятельств, среди которых объёмы добычи, мировые цены, конъюнктура внутреннего и внешнего рынков. Объём экспорта нефти сырой в 2011 году составил 1,8 трлн долларов США, что составляет 133% по сравнению с 2010 годом. Удельный вес экспорта нефти в общем объеме российского экспорта в  2011г. составил 34,7%, в экспорте топливно-энергетических товаров - 50,2% (в 2010г. соответственно 33,9% и 50,2%). На рисунке 3 показана динамика добычи и экспорта нефти.

Рисунок 3. Динамика добычи и экспорта нефти, млн тонн

 

Анализируя данную диаграмму, можно сделать выводы о том, что в 2010-2011 гг. объёмы добычи и экспорта нефти существенно не менялись, оставаясь практически на одном уровне, но вот в денежном выражение увеличение объёмов экспорта существенное – 133% относительно 2010 года, что свидетельствует об увеличении стоимости нефти, а как следствие и увеличение пошлин на неё (рисунок 5).

 

Рисунок 5.  Изменение цен и вывозных таможенных пошлин на нефть сырую,

доллар США за тонну

 

Далее рассмотрим ставки экспортной на нефть сырую в 2011 году по месяцам (таблица 2).

Таблица 2. Ставка экспортной пошлины на нефть сырую, $ США за тонну

 

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Ноябрь

Дек.

ставка пошлины,

$ США за тонну

317,5

346,6

365

423,7

453,7

462,1

445,1

438,2

444,1

411,44

393

406

 

Анализируя таблицу, следует говорить о том, что вцелом за данный период произошло увеличение ставки пошлины, хотя и в течение года происходило её колебание. Каждое из данных изменений осуществлялось Постановлением Правительства РФ. Вцелом, можно сделать вывод, что ставка пошлина на нефть сырую достаточно высока. На данном примере достаточно хорошо иллюстрируется функция экспортной пошлины – сдерживание импорта сырьевых товаров. При этом,  ставка пошлины с увеличением степени обработки нефти пропорционально уменьшается.[22]

В ближайшем будущем эксперты предлагают правительству постепенно отменять экспортные пошлины на нефть, заменяя их повышенными ставками НДПИ и налогом на чистый доход нефтяных компаний. В рамках решения задач структурной перестройки российской экономики необходимо проведение реформы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Действующие пошлины, помимо субсидирования российской нефтепереработки, поддерживают разрыв между внутренними и мировыми ценами на нефть и нефтепродукты. Повышение внутренних цен в результате реформы экспортных пошлин, по мнению экспертов, создаст для субъектов рынка правильные ценовые ориентиры, повысит стимулы к росту энергоэффективности, повышению глубины переработки нефти.

Но все же, по мнению аналитиков, отмена экспортных пошлин не может быть произведена одномоментно, а должна предполагать определенный переходный период, необходимый для технологической перестройки. На первом этапе реформы предлагается снизить экспортную пошлину на нефть (до уровня, обеспечивающего сохранение приемлемой экономической эффективности нефтепереработки) и отменить экспортную пошлины на нефтепродукты. На втором этапе, по мере модернизации российской нефтеперерабатывающей промышленности, экспортная пошлина на нефть должна быть отменена полностью. Выпадающие доходы бюджета от снижения и отмены пошлин предлагается компенсировать за счет повышения ставки НДПИ на нефть.[23]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проанализировав материал, изученный при написании данной курсовой работы, я могу сделать следующие, на мой взгляд, важные выводы:

1. В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД, с помощью которых государство может осуществлять ряд очень важным функций;

2. Таможенный пошлины можно классифицировать с использованием ряда признаков, среди которых способ взимания, объект обложения, экономические интересы государства, а также их происхождение;

3. Согласно Соглашению о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года на единой таможенной территории  ТС применяется ЕТТ, в соответствии с которым производится взимание импортных пошлин, экспортные пошлин устанавливаются странами в индивидуальном порядке;

4. ЕТТ ТС имеет ряд минусов, которые до сих пор не устранены, и являются пунктами направлений и приоритетов совершенствования таможенно-тарифного регулирования в 2012-2013гг.;

5.  Поступления в федеральный бюджет, которые обеспечивает ФТС в настоящее время, составляют около 50%. Большая часть данных поступлений приходится на взысканные таможенные пошлины. Но в ближайшем будущем ожидается снижение объёмов поступлений, за счёт снижения ставок таможенных пошлин в процессе либерализации ВЭД.

Таким образом, таможенные пошлины играют очень важную роль в настоящее время во всех станах мира. Так как весь мир включён в интегративные процессы, составляющей которых является интеграция экономики очень важно производить эффективное регулирование ВЭД, одним из инструментов которого является таможенная пошлина. С помощью неё государство может достигать преследуемых целей во внешней торговле, а также пополнять свой бюджет.

 

 

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) от 1.07.2010

2. Договор от 6.10.2007 О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза – www.rg.ru

2. Соглашение от 25.01.2008 О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран- www.rg.ru

3. Соглашение от 25.01.2008 О едином таможенно-тарифном регулировании – www.rg.ru

4. Соглашение от 20.05.2010 Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин – www.rg.ru

5. Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. N 18 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза – www.rg.ru

6. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11. 2009 года  N 15  О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза- www.rg.ru

7. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции – www.rg.ru

8. Дудкова В. Пора менять стереотипы [Текст]. // Таможня. - 2011. - № 6

9. Мишин К.В. Итоги со знаком плюс [Текст]. // Таможня. - 2011. - № 7

10. Варианты будущего для России [Электронный ресурс] // РИАНОВОСТИ [2011]. – http://ria.ru/analytics/20120314/594822840.html

11. Влияние таможенных пошлин на национальную экономику [Электронный ресурс] // ООО «Бонифаций» [2011]. – URL:  http://www.boniface.ru/article9.html

12. Внешнеторговая политика [Электронный ресурс] // Мировая экономика [2011]. – http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0041.asp

13. Динамика [Электронный ресурс] // РОССТАТ [2011]. – http http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/

14. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ [Электронный ресурс] // Сергей Глазьев  [2011]. – URL:  http://www.glazev.ru/econom_polit/295/

15. Направления и приоритеты таможенно-тарифной политики в 2012-2013гг. [Электронный ресурс] // Виртуальная таможня [2011]. – http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=22187

16. Рынок нефти [Электронный ресурс] // РОССТАТ [2011]. – http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/35.htm

17. Таможенные платежи и особенности их взимания [Электронный ресурс] // Всё о таможне [2010]. – URL:  http://www.tks.ru/news/law/

18. Таможенный союз: таможенно-тарифная политика [Электронный ресурс] // Таможенный брокер [2011]. – http://www.brokert.ru/material/tamozhennyy-soyuz-tamozhenno-tarifnaya-politika

19. Тарифные методы регулирования ВЭД [Электронный ресурс] // Таможенный брокер [2010]. – URL:  http://brokert.ru/services/tamojennye-poshliny

20. Экономическая природа таможенных пошлин [Электронный ресурс] // ООО «Бонифаций» [2010]. – URL:  http://www.boniface.ru/article5.html

 

 

 

 

3

 



[1] Ст.4  Таможенного кодекса таможенного союза  от 1.07.2010

[2] Экономическая природа таможенных пошлин [Электронный ресурс] // ООО «Бонифаций» [2010]. – URL:  http://www.boniface.ru/article5.html

[3] Тарифные методы регулирования ВЭД [Электронный ресурс] // Таможенный брокер [2010]. – URL:  http://brokert.ru/services/tamojennye-poshliny

[4] Ст.70  Таможенного кодекса таможенного союза  от 1.07.2010

[5] Ст.71 Таможенного кодекса таможенного союза  от 1.07.2010

[6] Таможенные платежи и особенности их взимания [Электронный ресурс] // Всё о таможне [2010]. – URL:  http://www.tks.ru/news/law/

[7] Влияние таможенных пошлин на национальную экономику [Электронный ресурс] // ООО «Бонифаций» [2011]. – URL:  http://www.boniface.ru/article9.html

[8] Соглашение от 25.01.2008 О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран

 

[9] Договор от 6.10.2007 О создании Единой таможенной территории и формировании Таможенного союза

[10] Соглашение от 25.01.2008 О едином таможенно-тарифном регулировании

[11] Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. N 18 О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза

[12] ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ [Электронный ресурс] // Сергей Глазьев  [2011]. – URL:  http://www.glazev.ru/econom_polit/295/

 

[13] Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции

 

[14] Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11. 2009 года N 15 О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза

[15] Таможенный союз: таможенно-тарифная политика [Электронный ресурс] // Таможенный брокер [2011]. – http://www.brokert.ru/material/tamozhennyy-soyuz-tamozhenno-tarifnaya-politika

 

 

[16] Внешнеторговая политика [Электронный ресурс] // Мировая экономика [2011]. – http://abc.vvsu.ru/Books/l_mirekon1/page0041.asp

[17] Направления и приоритеты таможенно-тарифной политики в 2012-2013гг. [Электронный ресурс] // Виртуальная таможня [2011]. – http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=22187

[18] Соглашение от 20.05.2010 Об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин

[19] Дудкова В. Пора менять стереотипы [Текст]. // Таможня. - 2011. - № 6

[20] Мишин К.В. Итоги со знаком плюс [Текст]. // Таможня. - 2011. - № 7

[21]Динамика [Электронный ресурс] // РОССТАТ [2011]. – http http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/

[22] Рынок нефти [Электронный ресурс] // РОССТАТ [2011]. – http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/35.htm

[23] Варианты будущего для России [Электронный ресурс] // РИАНОВОСТИ [2011]. – http://ria.ru/analytics/20120314/594822840.html

 


Информация о работе Понятие таможенной пошлины, её виды и функции