Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2011 в 19:42, курсовая работа
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
Глава I. Общая характеристика таможенных платежей
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………………….6
1.2. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей……………………………………………………………………….…12
Глава II. Виды таможенных платежей
2.1. Таможенная пошлина…………………………………………………….…14
2.2. Налог на добавленную стоимость и акцизы………………………………16
2.3. Таможенные сборы, общая характеристика………………………………19
2.3.1 Таможенные сборы за оформление товара………………………………20
2.3.2 Таможенные сборы за сопровождение товаров……………………….…21
2.3.3 Таможенные сборы за хранение товара……………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………26
Все
перечисленные платежи
Однако в Таможенном Кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным Кодексом Российской Федерации.
Средства,
получаемые от таможенных платежей, поступают
в федеральный бюджет России. На
величину таможенных платежей влияет
целый комплекс разнообразных факторов,
которые различаются в
Для
реализации всего комплекса таможенных
мероприятий создаются
В
соответствии с законодательством
России о мерах по защите экономических
интересов Российской Федерации
при осуществлении внешней
Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др.
Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а так же либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики.
Наиболее
важную роль в таможенно-тарифном регулировании
внешнеэкономической
Средства,
поступающие в бюджетную
1.2.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА УКЛОНЕНИЕ ОТ
УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ
Это деяние впервые было криминализировано в 1994 г., и с тех пор текст уголовного закона менялся трижды. Однако статья 194 УК РФ1 сформулирована излишне абстрактно: в ней почти нет описания признаков основного состава преступления, если не считать указаний на субъект оплаты и крупный размер неуплаты.
По своему содержанию эта статья охватывает преступления и в таможенной, и в налоговой сферах. Цели криминализации уклонения от уплаты таможенных платежей, которая была вначале осуществлена путем принятия ст. 162.6 УК РСФСР, а затем ст. 194 УК РФ, определялись новыми экономическими условиями. Государство должно было пресечь посягательства на сложную и разнообразную группу отношений, связанных с таможенной политикой. Ответственность за контрабанду, сохраняя свое значение как средства защиты интересов национальной безопасности, оказалась недостаточно эффективным орудием именно в экономической сфере, преимущественно связанной с реализацией таможенной политики.
Статья 194 УК РФ для этого установила ответственность лиц, которые хотя законно или с незначительными нарушениями перемещали товары через таможенную границу, не подпадая под признаки субъекта контрабанды и не нарушая интересов национальной безопасности, но, не уплачивая таможенные платежи, нарушали экономические интересы страны. Излишне широкое понимание деяний как контрабанды в ряде случаев может привести к необоснованному обвинению в отмывании денег.
Предмет уклонения правильно, хотя и неполно, определяется как таможенные платежи. Они взимаются не с любых товаров и иных предметов. В соответствии со ст. 20, 21 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен либо ограничен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств по соображениям государственной безопасности, защиты общественного порядка, экономической политики и иным. Запрещенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства подлежат немедленному вывозу за пределы РФ либо возврату на территорию РФ, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.
Таможенные же платежи взимаются с товаров и транспортных средств, не запрещенных к ввозу и вывозу и не подпадающих полностью или частично под ограничения на ввоз и вывоз. Поэтому предмет уклонения от уплаты таможенных платежей распространяется только на таможенные платежи и соответственно товары и транспортные средства, разрешенные к ввозу и вывозу при условии уплаты этих платежей.
Разрешенные к ввозу и вывозу товары и транспортные средства, являясь предметом уклонения от уплаты таможенных платежей, по общему правилу не являются предметом контрабанды. Эта позиция опирается как на предписания Таможенного кодекса, разграничивающего перемещаемые предметы по их правовому положению, так и на решение законодателя о выделении ч. 2 ст. 188 УК РФ (по признаку предмета преступления), что позволило наиболее четко выразить основной объект посягательства контрабанды - национальную безопасность страны, ее политические, международные и иные интересы.
Таким образом, предмет посягательства отграничивает уклонение от уплаты таможенных платежей от контрабанды.
Глава
II. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ2
2.1.
ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА
Центральное место в системе таможенных платежей занимает таможенная пошлина. Таможенный тариф (свод ставок таможенных пошлин) является наиболее распространенным и широко применяемым мировым сообществом инструментов государственного воздействия на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира использует его в качестве мощного фактора воздействия на национальную экономику.
Таможенная пошлина существует наряду с налогами и сборами в финансовой системе государства, а ее особое место в системе обязательных платежей предопределено следующими характеристиками:
Таможенная пошлина используется в целях:
Названные цели диктуют применение различных таможенных пошлин, которые можно классифицировать по характеру внешнеторговой операции, по порядку введения, в зависимости от страны происхождения товаров, по способу начисления и другим основаниям.
По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на адвалорные, специфические и комбинированные. Фактически, в основу такого деления положены виды ставок таможенных пошлин, закрепленные в ст. 4 Закона о таможенном тарифе.
Адвалорные ставки представляют собой величину начислений, выраженную в процентах, на единицу таможенной стоимости товара. Обычно они применяются при обложении товаров, имеющих различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Их использование позволяет поддерживать высокий уровень защиты внутреннего рынка в условиях частых колебаний цен на импортные товары.
Специфические ставки представляют собой установленную величину начислений в денежном выражении на единицу облагаемых товаров.
Комбинированные
ставки сочетают оба вида таможенного
обложения. Их использование наиболее
благоприятно сказывается на бюджете,
поскольку величина таможенной пошлины
определяется по наибольшему показателю.
2.2.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИМОСТЬ И АКЦИЗЫ3
К числу таможенных платежей, как уже было упомянуто, относятся налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы. Отличительной особенностью данных налогов является их существование как внутригосударственных фискальных платежей с одной стороны, так и в роли пограничных уравнительных налогов – с другой. Пограничными они называются, поскольку взимаются при перемещении товара через таможенную границу, уравнительными – в силу обложения ввозимого товара налогом по ставкам, применяемым к товарам национального производства, что позволяет уравнять его с отечественным аналогом.
Налог на добавленную стоимость или НДС получил широкое распространение, несмотря на то, что является одним из самых молодых налогов. Он был введен во Франции в 1958 г. по предложению французского экономиста М. Лоре. С тех пор его используют более чем в 40 странах мира. НДС взимается при ввозе товаров в Россию, что, с одной стороны, способствует, защите внутреннего рынка путем удорожания импортных товаров, а с другой увеличивает приток денежных средств в государственную казну.
Акцизы – один из самых распространенных косвенных налогов, встречающийся в налоговых системах практически всех государств. Наиболее существенные отличия акциза от НДС состоят в том, что акциз, во-первых, привязан к конкретным товарам, перечень которых содержится НК, во-вторых, уплачивается не каждый раз с оборота, а один раз производителем подакцизного товара или лицом, совершающим внешнеторговые операции. Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.)
Статья 11 ТК, определяя налоги, указывает на НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу в соответствии с НК и ТК. При этом они четко отграничиваются от внутренних налогов, к которым относятся НДС и акциз, взимаемые при обороте товаров на территории РФ.