Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:27, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является описание системы таможенных пошлин их виды, виды ставок таможенных пошлин и правила их взимания. Так же состояние поступлений таможенных пошлин в государственный бюджет и проекты развития таможенной системы в области таможенных платежей.
Актуальность выбранной темы в том что, при нынешнем развитии экономики является важным правильно построенная система взимания таможенных пошлин и сборов.
Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Понятие и виды таможенных пошлин
1.1. Понятие и сущность таможенных пошлин…………………………….. 4
1.2. Виды таможенных пошлин и ставки таможенных пошлин…………... 6
Глава 2. Анализ уплаты таможенных пошлин
2.1. Уплата таможенных пошлин……………………………………………... 10
2.2. Анализ уплаты таможенных пошлин……………………………………. 17
Глава 3.Совершенствование системы таможенных пошлин
3.1 Реформы в системе таможенных пошлин……………………………….. 19
Заключение……………………………………………………………………. 23
Список литературы ………………………………………………………….. 24
В целом за 2010 год таможенной службой обеспечено поступление таможенных платежей в республиканский бюджет в сумме 15 885,8 млн. сом при уточненном прогнозе 15 614,9 млн. сом, что составляет 101,7% к прогнозу. В сравнении с 2009 годом поступление увеличилось на 1 705,7 млн. сом или темп роста составил 112%.
Год | I полугодие | II полугодие (конец года) |
2009 | 6126,5 млн.сом | 14180,1 млн.сом |
2010 | 6474,5 млн.сом | 15885,8 млн.сом |
Темпы роста в эти года составляли:
I полугодие 105,7%
II полугодие (конец года) 112%
На графике хорошо видно, что темпы роста поступления таможенных платежей увеличивается, что оказывает не малую поддержку государственного бюджета.
Глава 3. Совершенствование системы таможенных пошлин
3.1 Реформы в системе таможенных пошлин
В стратегии экономического развития стран первостепенное значение придается развитию торговли. Выбор и построение торговой политики имеют ключевое значение в обеспечении устойчивого экономического роста, повышении конкурентоспособности отечественных товаров, в совершенствовании и оптимизации структуры производства. Будучи небольшой страной, Кыргызская Республика признает необходимость и важность глобальной интеграции и либерализации международной торговли. В настоящее время Кыргызстан осуществляет торгово-экономические отношения с более чем со 120 государствами мирового сообщества.
В 2002 подготовлена Концепция совершенствования таможенного дела в Кыргызской Республике.
Согласно Концепции совершенствования таможенного дела в Кыргызской Республике, для реформирования определены следующие стратегические направления:
Реформирование и совершенствование таможенного законодательства.
Таможенное оформление и контроль.
Совершенствование системы управления и кадрового обеспечения таможенной службы.
Развитие информационно-технической (ИТ) политики в сфере таможенного дела (автоматизация и компьютеризация таможенной службы Кыргызстана).
Материально-техническая база таможенной службы.
Околотаможенная инфраструктура.
В целях реализации вышеобозначенных направлений Концепции совершенствования таможенного дела в Кыргызской Республике, таможенная служба республики проводит работу с международными организациями и финансовыми институтами по привлечению финансовой\технической помощи.
В результате проведенной двухлетней работы с Азиатским Банком Развития 26 ноября 2004 г. Советом Директоров АБР одобрен кредит в сумме, эквивалентной 7,5 млн. долл. США для Кыргызской Республики для Проекта по модернизации таможенной службы и развития инфраструктуры.
Предлагаемый Региональный Проект является продолжением оказываемой поддержки АБР по реформированию и модернизации таможенных органов в Кыргызской Республике и Республике Таджикистан после начала работы программного кредита по поддержке развивающихся стран в декабре 2002 года. Этот проект поможет укрепить проводимые в данный момент таможенно-правовые и регулятивные реформы, поддерживаемые Программным Кредитом и Программой по Региональному Таможенному Сотрудничеству, а также улучшит эффективность и прозрачность таможенных услуг. Проект будет способствовать проведению согласованной работы в области таможенных реформ и модернизации в регионе Восточной и Центральной Азии и, таким образом, обеспечит благоприятную законодательную и физическую инфраструктуру для усиления регионального таможенного сотрудничества, и в целом развитие экономики в регионе.
Так же среди последних изменений в таможенной системе в области таможенных платежей, была разработана «Стратегия развития таможенной службы Кыргызской Республики на 2011-2013 годы.» Которая была утверждена постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 декабря 2010 года № 342
Главной целью настоящей Стратегии является реформирование и модернизация таможенной службы Кыргызской Республики и развитие таможенной политики, направленное на содействие внешней торговле в целом и стимулирование ключевых экспортоориентированных направлений экономики.
Достижение стратегической цели будет обеспечено путем выполнения следующих поставленных задач:
- изменение таможенных процедур и контроля в связи с созданием Таможенного союза;
- модернизация таможенной и околотаможенной инфраструктуры, в том числе внедрение современных информационных технологий.
Основными направлениями в стратегии стали:
o «Таможенные процедуры»
o «Инфраструктура»
o «Структура»
o «Кадровая политика»
o «Информационное обеспечение»
o «Межведомственное взаимодействие»
o «Взаимодействие с общественностью и бизнесом»
o «Международное таможенное сотрудничество»
o «Социально-культурные мероприятия»
Тщательно рассмотреть надо стратегию по направлению «Тарифы»
Важнейшим элементом реформ является максимальное содействие бизнесу, которое выражено в возможности предоставления отсрочек по таможенным платежам субъектам внешнеэкономической деятельности.
Для стимулирования приоритетных направлений экономики и оперативного реагирования на изменения внешнеэкономической конъюнктуры необходимо предоставить Правительству КР право оперативного установления тарифов. В целом, в части тарифного регулирования бизнесу должны быть предоставлены максимально благоприятные условия.
За прошедшие годы удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Кыргызской Республики, Закон Кыргызской Республики о государственной пошлине и Закон Кыргызской республике о тарифном регулировании.
Все это является безусловным стимулом для дальнейшего развития этой отрасли в таможенной системе.
В связи с развитием экономических отношений, укреплении международных экономических связей, увеличивается движение товаров между странами (экспорт, импорт товаров). Поэтому объективный расчет таможенных пошлин, применение таможенного законодательства является важной задачей любой страны.
В данной работе были рассмотрены и описаны таможенные пошлины их виды, виды ставок таможенных пошлин, способы их уплаты, определение стоимости таможенных пошлин и случаи неуплаты таможенных пошлин.
При изучении поступлений в государственный бюджет таможенных платежей было явно видно что идет рост этих поступлений, что имеет благоприятное влияние на экономику государства.
Если заявленные проекты будут реализовываться правильно, добросовестно и качественно, то таможенная система будет другой, более развитой, соответствующей мировым нормам и требованиям. Так же при этом будет налаживаться внешнеэкономические связи и отношения между нашей страной и другими странами.
Список литературы
1. Закон Кыргызской Республики о таможенном тарифе
2. Таможенный Кодекс Кыргызской Республики
3. Нормативно правовые акты Кыргызстана
4. Журнал НАКР
5. «Таможенное дело» Ибрагимов Т. К. Бишкек-2009
6. www.custams.gov.kg
24
Информация о работе Понятие и виды таможееных пошлин на территории Кыргызской Республики