Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа
В данной работе рассматриваются таможенные преступления как отдельная группа преступлений, направленных на нарушение таможенного регулирования в различных сферах деятельности.
Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности (таможенные преступления) можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими ей признаками.
Экономическая безопасность государства является сложной и многоплановой конструкцией. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: военной, технологической, продовольственной и экологической безопасности.
Введение 3
Гл. 1. Таможенные преступления как отдельный вид преступлений 5
Гл. 2. Характеристика отдельных видов таможенных преступлений 8
2.1 Преступления, связанные с перемещением товаров ( ст. 188, 189 УК РФ) 8
2.2 Преступления, связанные с невозвращением из-за границы достояния или валюты (ст. 190, 193 УК РФ) 15
2.3 Преступления, связанные с неуплатой таможенных платежей 20
Гл. 3. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства 24
Заключение 27
Список источников и литературы 28
Министерство
образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего
профессионального образования
Тульский
Государственный Университет
Кафедра
УППК
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация
борьбы с таможенными преступлениями»
«Понятие
и общая характеристика таможенных преступлений»
Выполнил
Проверил
Тула 2011
Содержание
Введение 3
Гл. 1. Таможенные преступления как отдельный вид преступлений 5
Гл. 2. Характеристика отдельных видов таможенных преступлений 8
2.1 Преступления, связанные с перемещением товаров ( ст. 188, 189 УК РФ) 8
2.2 Преступления, связанные с невозвращением из-за границы достояния или валюты (ст. 190, 193 УК РФ) 15
2.3 Преступления, связанные с неуплатой таможенных платежей 20
Гл. 3. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности государства 24
Заключение 27
Список источников и литературы 28
Введение
В данной работе рассматриваются таможенные преступления как отдельная группа преступлений, направленных на нарушение таможенного регулирования в различных сферах деятельности.
Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности (таможенные преступления) можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими ей признаками.
Экономическая безопасность государства является сложной и многоплановой конструкцией. Будучи частью системы национальной безопасности, она одновременно составляет основу для формирования всех входящих в ее структуру элементов: военной, технологической, продовольственной и экологической безопасности. Следует отметить, что экономическая безопасность государства должна обеспечиваться, прежде всего, эффективностью самой экономики. При этом обеспечение экономической безопасности страны не является прерогативой какого-либо одного ведомства или службы. Со стороны таможенных органов экономическая безопасность страны обеспечивается путем выявления, предотвращения и борьбы с таможенными преступлениями.
Цель работы - изучить понятие «таможенное преступление» и дать уголовно-правовую характеристику данного общественно-опасного деяния.
Задачи работы:
Объект работы - правоотношения, возникающие при классификации преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности.
Предмет - нормативно-правовые акты, закрепляющие понятие таможенных преступлений и дающие их уголовно-правовую характеристику, а так же научная и учебная литература.
Главным источником данных, изложенных в работе, будет являться Уголовный кодекс Российской Федерации.
Гл. 1
Таможенные преступления как отдельный
вид преступлений
Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности (таможенные преступления) можно выделить в отдельную самостоятельную группу преступлений с присущими ей признаками. И на этой основе дать следующее определение:
Таможенные преступления - это общественно опасные, виновные, наказуемые деяния, посягающие на сферу экономической деятельности, связанную с порядком перемещения и возврата на территорию России товаров и ценностей через таможенную границу вопреки правовому запрету1.
Все они направлены на нарушение таможенного регулирования в различных сферах деятельности. Так, контрабанда посягает на деятельность таможенных органов по обеспечению перемещения товаров, ценностей и транспортных средств через таможенную границу. Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (услуг), которые могут быть использованы при создания оружия массового поражения, вооружения и военной техники, посягает на отношения, контролирующие выполнение международных обязательств в отношении оружия массового поражения. Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран, средств в иностранной валюте посягает на таможенные отношения, регулирующие деятельность в связи с ввозом и вывозом предметов достояния России и зарубежных стран и иностранной валюты. Уклонение от уплаты таможенных платежей причиняет ущерб отношениям в сфере таможенного регулирования и взимания таможенных платежей и пошлин.
Следовательно, таможенные преступления причиняют значительный вред деятельности таможенных органов. Этот момент отличает таможенные преступления от таможенных проступков.
Особенностью составов таможенных преступлений является то, что все они являются бланкетными нормами.
Кроме того, особенностью таможенных преступлений является их многообъектность2. Так, почти в каждом составе таможенного преступления, кроме названных выше, объектами могут быть и общественная безопасность, и государственная монополия на экспорт и импорт отдельных видов товаров, и интересы культуры.
Таким образом, все преступления, входящие в раздел VIII Особенной части - «Преступления в сфере экономики», имеют один и тот же сложные (составной) объект - охраняемую уголовным законом совокупность общественных отношений, регулирующих функционирование всей сферы экономики РФ.
Родовым объектом преступлений предусмотренных Гл. 22 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 64 - ФЗ (далее УК РФ), являются охраняемые уголовным законом совокупность общественных отношений, регулирующих любую не запрещенную экономическую деятельность всех хозяйствующих субъектов3.
Видовым объектом преступлений, предусмотренных УК РФ (ст. 188, 189, 190 и 194 Гл. 22), следует считать охраняемые уголовным законом общественные отношения, регулирующие более узкую сферу экономической деятельности - внешнеэкономическую деятельность.
Непосредственный объект преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности представляет собой охраняемые уголовным законом общественные отношения, регулирующие конкретные виды такой деятельности, и является одним из критериев, различающихся между собой преступлений, предусмотренных ст. 188, 189, 190, 193 и 194 УК РФ.
Для таможенных преступлений характерно то, что они совершаются с прямым умыслом.
Например, при контрабанде на умышленный характер деяния указывают сами способы ее совершения: сокрытие от таможенных органов, недекларирование или недостоверное декларирование и т.д.
На умышленную форму вины при невозвращении на территорию Российской Федерации предметов достояния, что виновный осознает обязательный характер возвращения этих предметов на территорию РФ.
В этих и других случаях психическое отношение лица к содеянному выражается в форме прямого умысла. Виновный осознает, что он нарушает перечисленные запреты, осознает характер преступных последствий и желает совершить перечисленные нарушения.
Субъекты таможенных преступлений весьма разнообразны. Ими могут быть физические и должностные лица ( ст.188, 190 УК РФ), лица, принимающие окончательное решение о незаконном экспорте (ст.189 УК РФ), руководители организаций, обязанные перечислять (контролировать) средства в иностранной валюте на счет в банк из-за границы (ст.193 УКРФ).
И, наконец, особенностью таможенных преступлений является то, что большая часть составов преступлений совершается путем бездействия: невозвращение (ст. 190, 193 УК РФ) либо неуплата (ст. 194 УК РФ).
Таможенные преступления можно разделить по характеру посягательств на следующие виды:
1. Преступления, связанные с перемещением товаров (ст. 188, 189 УК РФ).
2. Преступления, связанные с невозвращением из-за границы достояния или валюты (ст. 190, 193 УК РФ).
3. Преступления, связанные с неуплатой таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).
Гл. 2 Характеристика отдельных видов таможенных преступлений
2.1 Преступления, связанные с перемещением товаров (ст. 188, 189
УК
РФ)
Контрабанда является распространенным и, в то же время, одним из наиболее сложных составов преступлений, как по структуре, так и по его внутреннему содержанию.
Общим объектом контрабанды является вся совокупность общественных отношений, охраняемых уголовным законом от преступных посягательств. Ввоз и вывоз товаров затрагивают прежде всего сферу экономической деятельности, и это обстоятельство предопределило размещение статьи о контрабанде в Гл. 22 «Преступления в сфере экономической деятельности» разд. VIII «Преступления в сфере экономики» УК.
Таким образом, родовой объект контрабанды можно определить, как совокупность охраняемых уголовным законом общественных отношений в сфере экономической деятельности.
Видовым объектом контрабанды являются общественные отношения, регулирующие внешнеэкономическую деятельность.
Чтобы правильно квалифицировать преступление, важно правильно установить его непосредственный объект.
В качестве непосредственного объекта контрабанды следует рассматривать установленный порядок перемещения товаров через таможенную границу РФ, а точнее - охраняемые уголовным законом общественные отношения в сфере таможенного дела, обеспечивающие установленный порядок товарооборота через таможенную границу и внесение в бюджет таможенных пошлин и сборов.
Обычно преступление имеет один непосредственный объект, но некоторые из них одновременно посягают на два объекта. В этом случае один из них - основной, а другой - дополнительный непосредственный объект. В качестве дополнительного непосредственного объекта контрабанды могут выступать: здоровье населения (напр., при перемещении наркотических средств), общественная безопасность (напр., при контрабанде оружия), финансовая система (при контрабанде товаров) и т. д.
Для контрабанды предмет является обязательным признаком. Предметом контрабанды является любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, признаваемое товаром, включая транспортные средства. Также следует учитывать, что предметом контрабанды могут быть и иные не являющиеся товарами предметы (например, рукопись научной статьи, иной, не имеющий цены товара объект интеллектуальной собственности на материальном носителе, в частности полезная модель, промышленный образец). Также предметом контрабанды может выступать валюта РФ, иностранная валюта, дорожные чеки, внутренние и внешние ценные бумаги в документарной форме.
Объективная сторона контрабанды характеризуется деянием - перемещением через таможенную границу предметов контрабанды; местом - таможенной границей; способом перемещения - с сокрытием предметов контрабанды от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, с не декларированием или недостоверным декларированием, а также помимо мест таможенного контроля.
Уголовный закон содержит исчерпывающий перечень способов перемещения товаров через таможенную границу, квалифицируемых, как контрабанда. К их числу относятся:
1) Перемещение помимо или с сокрытием от таможенного контроля.
2) Перемещение с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации.
3) Перемещение способом, сопряженным с недекларированием или недостоверным декларированием товаров или иных предметов.
Для оконченного состава контрабанды необязательно, чтобы контрабандный груз во всех случаях оказался на территории иностранного государства.
Т.е., лишь момент фактического пересечения товарами и иными предметами линии таможенной границы РФ как при их возе на территорию РФ, так и при вывозе с этой территории, сопряженный с физическим сокрытием от таможенного контроля или другими способами, предусмотренными ст. 188 УК РФ, дает оконченный состав уголовно наказуемой контрабанды. При этом не требуется, чтобы одновременно с перемещением предметов линию границы пересекали контрабандисты.
Информация о работе Понятие и общая характеристика таможенных преступлений