Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 14:18, реферат
В соответствии с одним из основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, который закреплен в ст. 26 ТК РФ, — товары и транспортные средства подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ. Требования данного принципа обязательны и распространяются на всех лиц, перемещающих товары и транспортные средства. С этим принципом связана такая функция таможенных органов, как производство таможенного контроля (п. 10 ст. 10 ТК РФ). Возможно, на первый взгляд, и не столь примечательная контрольная функция проявляет себя постоянно вне зависимости от категорий и количества перемещаемых товаров, а также лиц, их перемещающих, и разновидностей транспортных средств.
Понятие таможенного контроля…………………………………3 стр.
Формы таможенного контроля………………………………..…8 стр.
Итак, периодов
нахождения под таможенным контролем,
перемещаемых через таможенную границу
РФ товаров и транспортных средств
несколько. Обязательный период таможенного
оформления (как предварительного, так
и основного), который начинается с момента
перемещения и завершается помещением
товаров и транспортных средств под избранный
таможенный режим, и факультативный период,
имеющий место в случаях помещения товаров
в транспортный режим, предусматривающий
условный выпуск. Однако следует иметь
в виду, что выделенные периоды могут повторяться
в зависимости от особенностей таможенного
режима и других факторов. Например, завершение
режима таможенного склада сопровождается
размещением товара на складе временного
хранения для целей вывоза либо помещением
под иной таможенный режим (ч. 2 ст. 43 ТК
РФ), что, в свою очередь, подразумевает
производство таможенного оформления.
Кроме отмеченного
необходимо подчеркнуть еще одну важную
особенность таможенного контроля. Дело
в том, что ч. 4 ст. 92 ТК РФ имеет весьма существенную
оговорку, а именно, таможенный контроль
завершается в момент выпуска товаров
и транспортных средств, если иное не предусмотрено
ТК РФ.
Так вот это "иное"
предусмотрено уже в следующей ст. 193 ТК
РФ "Таможенный контроль после выпуска
товаров и транспортных средств". Причем
в первой же части статьи законодатель
вообще не связывает возможность проведения
таможенного контроля с фактом выпуска,
то есть вне зависимости от выпуска товаров
и транспортных средств таможенный контроль
за ними может производиться в любое время,
если есть основания полагать о наличии
нарушения законодательства РФ или международного
договора РФ, контроль за исполнением
которых возложен на таможенные органы
РФ.
Вместе с тем
в данном случае, скорее, имеет место
не таможенный контроль как статус,
а отдельные проверочные
И все же ст. 193
ТК РФ является исключением из общих
требований и положений института
таможенного контроля, который понимается
двояко. Во-первых, как общий статус
(правовой режим) перемещаемых через
таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств. Во-вторых, как совокупность
проверочных мероприятий, разновидности
и особенности проведения которых будут
рассмотрены в следующем параграфе.
Формы
таможенного контроля
10. Таможенная
ревизия.
Под формой таможенного контроля понимается направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства Российской Федерации.
Необходимо
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Система управления
рисками основывается на эффективном
использовании ресурсов таможенных
органов для предотвращения нарушений
таможенного законодательства Российской
Федерации (более подробно эти вопросы
освещены в главе 6 настоящего учебника).
1) Проверка документов и сведений – форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа при проведении таможенного оформления, для проверки документов.
В соответствии с пунктом 1 ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации целями применения данной формы таможенного контроля являются:
При реализации данной формы таможенного контроля, таможенные органы не связаны представленными документами и сведениями, содержащимися в них, должностные лица вправе самостоятельно использовать информацию, полученную из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств.
2). Устный опрос – (ст. 368 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая таможенными органами при производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, которая заключается в получении необходимых сведений от физических лиц, а также лиц являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств.
Возможность проведения устного опроса ограничивается производством таможенных операций при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств.
Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении оформленных товаров и транспортных средств, например специалист по таможенному оформлению, в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.
Данная форма
3). Получение пояснений – (ст. 369 ТК РФ) форма таможенного контроля, применяемая должностным лицом таможенного органа для получения сведений (от декларантов, лиц, перемещающих товары, иных лиц) об обстоятельствах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.
В отличие от устного
опроса, возможность получения
Таможенные органы вправе получать пояснения от любых лиц, которые имеют отношение к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы и др. лица), а также обладают соответствующей информацией об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.
Получение пояснения
оформляется в письменной форме. Форма
пояснения утверждается ФТС России.
4). Таможенное наблюдение - в соответствии со ст. 370 Таможенного кодекса Российской Федерации - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое непосредственное или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
Таможенное
Для визуального
наблюдения используется, в том числе
и в зонах таможенного
5). Таможенный осмотр товаров и транспортных средств – (ст. 371 ТК РФ) форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
Особенностью
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств, проводится в присутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых предметов. Исключения составляют случаи применения данной формы таможенного контроля при нахождении товаров и транспортных средств, в зоне таможенного контроля (если заинтересованные лица не изъявили желание присутствовать при производстве таможенного осмотра).
Обязательность
Форма акта таможенного осмотра товаров и транспортных средств утверждена приказом ГТК России от 20 октября 2003 г. №1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств».
Таможенный осмотр товаров и транспортных средств может применяться как самостоятельная форма таможенного контроля, например, при оформлении завершения внутреннего таможенного транзита, так и как произвольная форма таможенного контроля при проведении специальной таможенной ревизии (пункт 3 ст. 376 ТК РФ).
При установлении таможенным
осмотром недостоверного количества товаров
при их декларировании должностное
лицо таможенного органа, проводившее
таможенный осмотр, самостоятельно определяет
их количество для таможенных целей.