Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:51, курсовая работа
Соответственно, исходя из плана нашей работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
1. разобраться в сущности данного вида транспорта;
2. изучить порядок перемещения энергоносителей;
3. дать анализ деятельности Центральной энергетической таможни;
4. обозначить основных энергетических партнеров России за рубежом.
Введение 2
1 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи 4
1.1. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом 4
1.2. Перемещение товаров по линиям электропередачи 9
2. Декларирование товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи 12
3. Центральная энергетическая таможня и ее роль. Основные потребители российских энергоносителей за рубежом 18
3.1. Роль Центральной энергетической таможни при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи через таможенную границу РФ и доходы госбюджета 18
3.2. Внешнеэкономические партнеры России - потребители энергетических товаров 24
Заключение 30
Список использованных источников 33
Приложения 36
3.
Центральная энергетическая
3.1.
Роль Центральной
Трубопроводный
транспорт, представленный всевозможными
нефтепроводами и газопроводами, сложными
технологическими обслуживающими сооружениями,
и линии электропередачи - опоры
ЛЭП и провода под большим
напряжением, вереницами тянущиеся
многие сотни километров - неотъемлемая
часть и важное технологическое
звено при перемещении
Казалось
бы, невероятный факт: таможня, чья
численность составляет чуть более
полпроцента от общей численности
всех сотрудников таможенной системы,
дает 36% таможенных платежей, перечисляемых
в госбюджет Федеральной
Российская Федерация является крупнейшей энергетической державой, на долю которой приходится 12% мировых разведанных запасов нефти, 45% запасов природного газа, не говоря уже о других минеральных источниках энергии. Энергетический сектор играет определяющую роль в обеспечении надежного функционирования экономики и социальной сферы страны, укреплении ее позиций на международной арене. За годы реформ и преобразований топливно-энергетический комплекс обеспечил не только экономическую безопасность страны, но и заложил необходимую базу для ее устойчивого развития.
Энергетическая
политика государства направлена на
получение наибольшей выгоды от внешнеэкономической
деятельности, укрепление позиций России
на мировых энергетических рынках,
поддержку деятельности российских
хозяйствующих субъектов и
Экспорт
энергоресурсов в перспективе до
2030 года останется одним из главных
факторов роста российской экономики,
хотя его значение должно снижаться
вследствие развития наукоемких отраслей
экономики. Занимая доминирующее положение
на энергетических рынках Европы, Россия
постепенно диверсифицирует свои поставки
за счет проникновения на перспективные
рынки стран Азиатско-
Вместе
с тем необходимо отметить, что
усилившаяся в последнее время
роль России на мировом рынке энергетики,
благоприятная для нас
ФТС
России и Центральной энергетической
таможне, как органу, призванному
защищать экономические интересы страны
при перемещении
История ЦЭТ ведет свое начало с 1992 г., когда в Московской региональной таможне был создан отдел таможенного контроля за грузами, перемещаемыми, перемещаемыми по трубопроводам, линиям электропередачи и водным транспортом. Исполнение обязанностей начальника этого отдела было возложено на советника таможенной службы I ранга Олега Михайловича Галогре, к тому времени уже имевшему большой опыт таможенной службы. На базе этого отдела приказом ГТК России от 31 мая 1994 года № 238 была образована Энергетическая таможня, которую возглавил Владимир Степанович Чуваев (1946-1997), профессиональный таможенник, зарекомендовавший себя грамотным специалистом и умелым организатором. Генерал-майор таможенной службы В.С. Чуваев руководил таможней до последних дней своей жизни.
Именно
в это время были заложены основные
направления деятельности таможни.
Разработана и введена в
Приказом ГТК России от 11.05. 2000 г. № 390 "О создании Центральной энергетической таможни" путем реорганизации Энергетической таможни была создана ЦЭТ.
В соответствии с приказом ФТС России от 01.06. 2007 г. № 683 Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров 27 группы ТН ВЭД России (сырой нефти, газового конденсата, природного газа и продуктов их переработки, угля каменного, лигнита, торфа, кокса, горючих сланцев, электроэнергии). Регионом деятельности таможни и подчиненных ей таможенных постов определена вся таможенная территория Российской Федерации /12/.
В
целях оперативного управления процессом
таможенного оформления энергоносителей,
усиления таможенного контроля за экспортными
объемами энергоносителей, перемещаемыми
через таможенную границу Российской
Федерации, ФТС России последовательно
осуществляются многоэтапные мероприятия
по централизации таможенного
Следующим этапом стало создание в структуре ЦЭТ энергетических постов (в морских портах), производящих таможенное оформление и таможенный контроль нефти и нефтепродуктов, вывозимых с таможенной территории РФ различными видами транспорта. В составе таможни четыре таможенных поста:
-
Московский энергетический
-
Таможенный пост Каспийский
-
Южный энергетический
-
Северо-Западный
После
проведенных в 2008 году организационно-структурных
изменений в структуре
Информационно-технической
службой таможни проводится активная
работа по внедрению электронного обмена
информацией между
Проведенные
мероприятия позволили улучшить
качество таможенного оформления энергоносителей,
создать предпосылки для
Принимая во внимание ускоренное развитие транспортных систем, возникает необходимость обеспечения их эффективного функционирования, в связи с чем главным в деятельности энергетических таможенных постов должна стать работа, направленная на принятие мер по оптимизации, повышения прозрачности и сокращению времени производства таможенного оформления и осуществления таможенного контроля, увеличения пропускной способности пунктов пропуска.
В основу развития энергетических таможенных постов положено использование современных информационных технологий, базирующихся на принципах деятельности таможенных органов ведущих стран мира, создание правовой и организационной базы деятельности поста для последующего применения четких и понятных правил таможенного администрирования энергоносителей.
Для реализации выше означенных подходов в приоритетном порядке используется предварительное информирование и электронное декларирование, обеспечивающее сбор и контроль информации об энергоносителях, перемещаемых через таможенную границу в необходимом и достаточном объеме, принцип выборочности таможенного контроля на основе системы управления рисками.
Указанные
направления развития энергетических
таможенных постов предполагают переход
в будущем на электронный документооборот,
что позволит создать условия
для внедрения упрощенных таможенных
процедур, применяемых исходя из репутации
участников внешнеэкономической
Центральная
энергетическая таможня сегодня - это
специализированный таможенный орган,
непосредственно подчиненный
Таможенными постами, подчиненными ЦЭТ, в январе-августе 2008 года оформлено более 87 процентов экспортных объемов нефти, более 32 процентов экспортных объемов нефтепродуктов, 97 процентов электроэнергии и 100 процентов экспортных объемов природного газа /10/.
В 2007 году в доход федерального бюджета ЦЭТ было перечислено более одного триллиона рублей, а именно - 1 триллион 181 миллиард рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2006 году. Однако рекорд 2007 года по перечислению денежных средств в федеральный бюджет уже побит. За восемь месяцев 2008 года а в доход федерального бюджета перечислено более 1 триллиона 400 миллиардов рублей. Ежесуточно таможней в федеральный бюджет перечисляется в среднем 7 миллиардов рублей!
Таким
образом, эти факты, подкрепленные
статистическими данными о
3.2.
Внешнеэкономические партнеры
Российская Федерация, являющаяся, как уже было сказано, обладательницей огромных природных запасов минерального топлива и энергетическим потенциалом, пополняет свой бюджет во многом за счет реализации углеводородов за рубежом. Соответственно, для этого необходимы стабильные рынки сбыта, надежные потребители ресурсов и постоянный спрос на него. С учетом сложившегося относительного дефицита минерального сырья на мировом рынке, связанного с уменьшением его запасов в природе, а также конфликтом на Ближнем Востоке, потребителями российских энергоресурсов является практически вся Европа, а также ряд других стран мира.
Начнем с союзных стран ближнего зарубежья.
Белоруссия - бывшее союзное государство во времена СССР, братский для России народ, а ныне - член Содружества Независимых государств, всегда была надежным торговым партнером Российской Федерации. Товарооборот между странами ежегодно увеличивается. Количество видов товаров, перемещаемых через границу двух государств, также постоянно растет. В виду того, что Белоруссия практически не имеет собственного минерального сырья, а основа экономической деятельности любого государства - это нефть и газ, а также электроэнергия, то в этом секторе товаров она зависит от российских поставок.
Уже
в течение длительного периода
стоит вопрос о создании союзного
государства России и Белоруссии,
который предполагал бы отсутствие
экономических барьеров при перемещении
товаров трубопроводным транспортом
и линиями электропередачи в
частности. Однако постоянно в ходе
переговоров возникают
Информация о работе Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи