Отчето производственной практике на Якутском таможенном посту Якутской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 19:20, отчет по практике

Описание работы

Развитие рыночных отношений в экономике России, либерализация внешнеэкономической деятельности способствовали значительному повышению интереса к таможенному делу, законодательству по таможенным вопросам, а также проблемам развития таможенного права со стороны широкого круга предпринимателей и хозяйственников, студентов, аспирантов и преподавателей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Федеральная таможенная служба России……....…………………5

Стратегические цели ФТС России……………………..………….……...5
Основные задачи ФТС России…………………………………….……...8
Организационная структура ФТС России……………….............……..14
Глава 2. Якутская таможня Дальневосточного таможенного управления ФТС России ……………………………………………………………………..16

2.1. История якутской таможни……………………………………………...16

2.2. Якутский таможенный пост……………………………………………..17

2.3. Статистика внешней торговли Республики Саха………..……………18

2.4. О коллективе и наградах…………………………………………………21

Заключение……………………………………………………………………...23

Использованная литература………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ НА ПЕЧАТЬ.docx

— 64.54 Кб (Скачать)

- контроля  за исполнением внешнеторговых  бартерных сделок;

- таможенного  контроля за перемещением драгоценных  металлов и драгоценных камней  с участием контролеров Минфина  России;

- контроля  за поступлением выручки по  экспортным операциям и обоснованностью  платежей по импортным, связанным  с перемещением через таможенную  границу Российской Федерации  товаров и транспортных средств.

     Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- работ  по подготовке нормативных правовых  актов в установленной сфере  деятельности на основании и  во исполнение Конституции Российской  Федерации, федеральных конституционных  законов, федеральных законов,  актов Президента Российской  Федерации и Правительства Российской  Федерации;

- мероприятий,  направленных на сокращение доли  принимаемых неправомерных решений,  действий/бездействий должностных  лиц в ходе производства таможенного  оформления и проведения таможенного  контроля за счет осуществления  мер, направленных на улучшение  работы по отстаиванию позиции  таможенных органов в судах.  

     Стратегическая  цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической  деятельности и государства, связанных  с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих  тактических задач.

     Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- мероприятий  по расширению применения упрощенных  процедур таможенного оформления  и таможенного контроля в отношении  товаров и транспортных средств  законопослушных участников внешнеэкономической  деятельности (далее – участники  ВЭД);

- работ  по обустройству автомобильных  пунктов пропуска через государственную  границу Российской Федерации  и оснащение их современными  техническими средствами.

     Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- комплексной  модернизации информационной системы  таможенных органов;

- работ  по закупке компьютерной техники  с учетом системного подхода  к развитию автоматизированных  средств;

- работ  по расширению информационно-разъяснительной  деятельности таможенных органов  с привлечением российских и  иностранных средств массовой  информации, информационному обеспечению  органов государственной власти, организаций и граждан.

     Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- контроля  за таможенным транзитом товаров,  направленного на предотвращение  и сокращение количества случаев  недоставления товаров в таможенные органы назначения, а также проведение комплексных мероприятий, направленных на гармонизацию и унификацию процедур таможенного транзита товаров с процедурой общего транзита, применяемой в странах Европейского Сообщества.

     Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.

     Решение этой задачи организацию и проведение:

- работ  по формированию перечня профилей  рисков;

- мероприятий  по повышению технической оснащенности  таможенных органов, по разработке  и внедрению программного обеспечения  с целью успешного функционирования  системы управления рисками;

- таможенных  досмотров на основе системы  управления рисками. 

     Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.

     Решение этой задачи организацию и проведение:

- мероприятий,  направленных на расширение практики  применения таможенных технологий  с использованием предварительного  информирования;

- мероприятий  по заключению с зарубежными  партнерами по внешнеэконо-мической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

- таможенных  ревизий и проверочных мероприятий  с применением иных форм таможенного  контроля;

- мероприятий  по расширению сферы применения  и повышению эффективности технологии  таможенного контроля после выпуска  товаров в свободное обращение.

     Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- работ  по созданию организационных  условий, препятствующих проявлению  коррупции;

- работ  по осуществлению коррупционной  экспертизы проектов нормативных  правовых актов, регламентирующих  основную деятельность ФТС России. 

     Стратегическая  цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.

     Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

     Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- мероприятий,  направленных на повышение эффективности  контроля со стороны таможенных  органов за соблюдением запретов  и ограничений, установленных  законодательством Российской Федерации  в отношении лицензируемых товаров  и товаров, подпадающих под  действие разрешительной системы,  перемещаемых через государственную  границу Российской Федерации;

- мероприятий  по оснащению таможенных органов  инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

     Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере. 

Решение этой задачи предполагает организацию  и проведение:

- мероприятий  по повышению эффективности борьбы  с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции  таможенных органов;

- оперативно-розыскных  мероприятий с целью выявления  лиц, подготавливающих, совершающих  или совершивших противоправные  деяния, признаваемые законодательством  Российской Федерации преступлениями;

- мероприятий,  направленных на защиту прав  интеллектуальной собственности  и пресечение попыток перемещения  через таможенную границу Российской  Федерации контрафактной продукции; 

- мероприятий  по организации взаимодействия  таможенных органов Российской  Федерации с другими правоохранительными  и контролирующими органами Российской  Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными  организациями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Организационная структура ФТС России

Система таможенных органов Федеральной таможенной службы:

В федеральную  таможенную службу как целую систему, входят следующие отделы - управления ФТС России, которые занимаются отдельными соответствующими делами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление
  2. Аналитическое управление
  3. Главное управление информационных технологий
  4. Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля
  5. Главное управление по борьбе с контрабандой
  6. Главное управление тылового обеспечения
  7. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
  8. Главное финансово-экономическое управление
  9. Контрольно-ревизионное управление
  10. Правовое управление
  11. Региональное таможенное управление организации силового обеспечения
  12. Управление государственной службы и кадров
  13. Управление делами
  14. Управление по связям с общественностью
  15. Управление правового обеспечения законопроектной деятельности
  16. Управление собственной безопасности
  17. Управление таможенного сотрудничества
  18. Управление таможенной инспекции
  19. Управление таможенной статистики и анализа
  20. Управление таможенных расследований и дознания
  21. Управление товарной номенклатуры
  22. Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля

    Действующее руководство федеральной таможенной службы России в лицах:

Руководитель  ФТС: Бельянинов Андрей Юрьевич
Первый  заместитель руководителя: Малинин Владимир Михайлович
Заместитель руководителя: Завражнов Игорь Антонович
Заместитель руководителя: Голендеева Татьяна Николаевна
Заместитель руководителя: Шохин Сергей Олегович
Статс-секретарь  – зам. руководителя: Чайка Константин Леонтьевич
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Якутская таможня  Дальневосточного таможенного  управления ФТС России

      1. История якутской таможни

     История2 таможенного дела в Якутии берет свое начало в первой половине XVII века, когда вслед за казаками-землепроходцами в Якутию пришли «служивые» люди, чтобы блюсти интересы государственной казны в далеких восточных землях. К концу XVII века в составе таможни было уже две таможенных заставы, расположенные вдоль нарождавшихся торговых путей. Сейчас Якутская таможня входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет свою деятельность под общим руководством Федеральной таможенной службы и непосредственным руководством Дальневосточного таможенного управления. В ее подчинении находятся два поста: Якутский и Нерюнгринский.

     Приказом  Главного управления ГТК при Совете Министров СССР от 20.11.1989 № 192 и по согласованию с Советом Министров  ЯАССР создана Якутская таможня  со штатной численностью 5 человек. Местом расположения таможни определен  г. Якутск. Первыми сотрудниками стали  начальник таможни Игорь Александрович  Лукьянов и начальник пассажирско-грузового  участка Юрий Викторович Шмидт, командированные  из Казахстана. В 1991 году на юге Якутии в связи с увеличением объемов  экспорта каменного угля был создан Нерюнгринский таможенный пост. Одновременно был создан таможенный пост «Тикси» на северном побережье Якутии вблизи устья р. Лена. В 1992 году Нерюнгринский таможенный пост был преобразован в Нерюнгринскую таможню. В 1993 году созданы таможенные посты в городе Мирный, называемом «столицей алмазного края», и в поселке Усть-Нера Оймяконского района, центре золотодобычи республики. В июне 2003 года Нерюнгринская таможня реорганизована в Нерюнгринский таможенный пост Якутской таможни. В регионе деятельности Якутской таможни действуют воздушный пункт пропуска - Аэропорт Якутск и морской пункт пропуска - порт Тикси.

Информация о работе Отчето производственной практике на Якутском таможенном посту Якутской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС России