Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 19:20, отчет по практике
Развитие рыночных отношений в экономике России, либерализация внешнеэкономической деятельности способствовали значительному повышению интереса к таможенному делу, законодательству по таможенным вопросам, а также проблемам развития таможенного права со стороны широкого круга предпринимателей и хозяйственников, студентов, аспирантов и преподавателей.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Федеральная таможенная служба России……....…………………5
Стратегические цели ФТС России……………………..………….……...5
Основные задачи ФТС России…………………………………….……...8
Организационная структура ФТС России……………….............……..14
Глава 2. Якутская таможня Дальневосточного таможенного управления ФТС России ……………………………………………………………………..16
2.1. История якутской таможни……………………………………………...16
2.2. Якутский таможенный пост……………………………………………..17
2.3. Статистика внешней торговли Республики Саха………..……………18
2.4. О коллективе и наградах…………………………………………………21
Заключение……………………………………………………………………...23
Использованная литература………………………………………………….26
Приложения……………………………………………………………………..
Финансово-экономический институт
Кафедра
международных экономических
ОТЧЕТ
о производственной практике на
Якутском
таможенном посту
Якутской таможни
Дальневосточного таможенного
управления ФТС России
Студента
группы МЭ-06
Руководитель практики:
старший
государственный таможенный инспектор
Якутского таможенного поста
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Федеральная таможенная служба России……....…………………5
Глава 2. Якутская таможня Дальневосточного таможенного управления ФТС России ……………………………………………………………………..16
2.1. История якутской таможни……………………………………………...16
2.2. Якутский таможенный пост……………………………………………..17
2.3. Статистика внешней торговли Республики Саха………..……………18
2.4. О коллективе и наградах…………………………………………………21
Заключение……………………………………………………
Использованная
литература………………………………………………….
Приложения……………………………………………………
Введение
Развитие
рыночных отношений в экономике
России, либерализация
Термин
«таможня» имеет двоякое
С
тех пор, конечно, содержание данного
понятия существенно
Возникновение таможенного дела и правовых институтов и норм, его закрепляющих, восходит к древнейшим временам российской истории.
Изначально, если исследовать вопрос о возникновении таможенной службы в России, речь может идти преимущественно об организации таможенно-пошлинного обложения. Оно было известно еще в Древней Руси.
О собственно таможенной службе можно говорить условно, поскольку лишь с течением времени, по мере создания и укрепления централизованного государства, расширения внешнеэкономического общения шло становление и развитие структур и институтов, которые составили затем ядро российской таможенной службы.
Итак, летом 2010 года я приступил к прохождению практики в Якутском таможенном посту Якутской таможни. Длительность практики составляла четыре недели.
20-го июня я прибыл в отдел кадров Якутской таможни для регистрации и выбора отдела, в котором должна была проходить практика. Меня попросили написать заявление на имя начальника Якутской таможни, полковника таможенной службы, Федора Чепалова с просьбой принять на практику. Через два дня мне позвонили и сказали подойти к девяти утра 29 июня в офис Якутской таможни по ул. Чиряева 1.
Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. Изучение этих положений велось на основе:
После
подписания всех необходимых инструктажей,
отдел кадров направил меня в Якутский
таможенный пост и закрепил меня за
руководителем практики, старшим
таможенным инспектором Якутской таможни,
Солдатовой Валентины Сергеевны. В
тот же день и.о. начальника Якутского
таможенного поста, майор таможенной службы,
Сергей Викторович Сорокин представил
меня коллективу поста и руководителю
практики.
Глава 1.
Федеральная таможенная служба России
1.1. Стратегические цели ФТС России
Федеральная
таможенная служба, как субъект бюджетного
планирования, является уполномоченным
федеральным органом
1ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.
Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2010 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.
Деятельность
ФТС России, в рамках установленных
полномочий, направлена на достижение
поставленных перед ней стратегических
целей и решение тактических задач.
Стратегические цели и тактические задачи
ФТС России определены с учетом поручений,
изложенных в Послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации, в соответствии
с основными задачами экономической политики
Правительства Российской Федерации,
а также целями и задачами, отраженными
в Программе социально-экономического
развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу.
Стратегическая цель 1.
Повышение
уровня соблюдения таможенного законодательства
Российской Федерации, обеспечение
полноты и своевременности
Актуальность
цели определяется тем, что стабильное
исполнение доходной части федерального
бюджета зависит от обеспечения
полноты и своевременности
Стратегическая цель 2.
Повышение
качества предоставления услуг таможенными
органами, сокращение издержек участников
внешнеэкономической
Актуальность
цели обусловлена тем, что внедрение
новых прогрессивных технологий
таможенного администрирования, оптимизация
таможенных процедур, повышение уровня
их транспарентности, расширение практики
информирования и консультирования участников
ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры
и ее технической оснащенности, увеличение
пропускной способности пунктов пропуска
через государственную границу Российской
Федерации способствуют формированию
благоприятных условий внешнеэкономической
деятельности, повышению качества предоставления
таможенных услуг юридическим и физическим
лицам, снижению избыточных административных
барьеров, росту благосостояния населения
и оказывают позитивное влияние на темпы
роста экономического развития и активности
в сфере бизнеса.
Стратегическая цель 3.
Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.
Актуальность
цели определяется необходимостью участия
таможенных органов в обеспечении
интересов экономической
Достижение
стратегических целей ФТС России
будет обеспечено решением тактических
задач, соответствующих сфере
Стратегическая цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач.
Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих возникновений такой задолженности.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью уплаты
- контроля
за эффективным
- работ
по принудительному взысканию
таможенных платежей, пеней и
штрафов в соответствии с
- ведомственного контроля.
Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ
по обеспечению принятия
- контроля
за оборотом подакцизных
- двусторонних
консультативных встреч
Задача 1.3. Повышение эффективности валютного контроля.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение: