Отчет по практике в Южно таможенном управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения таможенной практики является закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний в области таможенного дела, приобретение профессиональных навыков и практического опыта при выполнении должностных обязанностей инспектора отдела координации и применения системы управления рисками.
Основной задачей таможенной практики является:
закрепление знаний по следующим направлениям: структура и основные задачи отдела координации и применения системы управления рисками; обязанности, права и полномочия государственного таможенного инспектора ОКиПСУР;
овладение методами аналитической и исследовательской работы с учетом достижений науки, мирового опыта и передовых таможенных технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1. Структура и особенности деятельности Южного таможенного управления 5
1.2. Функции и задачи отдела координации и применения системы управления рисками 6
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
2.1.Основные проблемы, тенденции и методы управления рисками в таможенной деятельности 11
2.2. Перспективы совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 38.20 Кб (Скачать)

      8.   Участие в подготовке и доведение  до ФТС России предложений  о включении отдельных участников  ВЭД в перечень лиц, перемещающих  товары, таможенный контроль в  отношении которых проводится  не в полном объеме.

      9. Контроль исполнения подчиненными  таможенными органами профилей  рисков, разработанных ФТС России  и ЮТУ (анализ их эффективности,  а по результатам анализа –  формирование и направление в  ФТС России предложений по  их актуализации и (или) отмене, а также контроль применения  мер по минимизации рисков, которые  могут применяться должностными  лицами таможенного поста по  собственному решению в соответствии  с полномочиями таможенных органов.

      10. Присутствие при проведении таможенного  контроля в случае выявления  при таможенном контроле профилей  рисков, содержащих соответствующие  указания подразделениям ЮТУ.

      11. Участие в пределах компетенции  ОКиПСУР в подготовке предложений  по совершенствованию структуры  таможенных органов в регионе  деятельности ЮТУ по результатам  анализа их деятельности.

      12.   Внесение руководству ЮТУ предложений  об отзыве у лиц, нарушающих  таможенное законодательство Российской  Федерации, свидетельств о включении  в соответствующие реестры лиц,  осуществляющих деятельность в  области таможенного дела.

      13. Исследование и анализ рентгеновских  изображений товаров и транспортных  средств международной перевозки,  полученных с использованием  ИДК.

14.  Обобщение  результатов проводимого анализа  снимков, полученных с использованием  ИДК, разработка и направление  в подчиненные таможенные органы  рекомендаций по совершенствованию  таможенного контроля с использованием  ИДК. 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ  В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.1.Основные  проблемы, тенденции  и методы управления  рисками в таможенной  деятельности

     Одной из задач, решаемых в рамках управления в таможенной системе, является управление рисками. Данная задача не является изолированной, обособленной, от большинства других функций управления. При этом, поскольку  риски присутствуют на всех фазах  и этапах таможенной деятельности, функция управления рисками не исчезает до реализации и контроля решений.

     Управление  рисками представляет собой определенную сумму знаний и набор процедур и технологий по минимизации рисков в таможенной деятельности.

     Принятие  решения – волевой акт формирования последовательности действий, ведущих  к достижению цели на основе преобразования исходной информации и представлений  о текущей ситуации. Риск решения  – характеристика решения, принимаемого субъектом в ситуации, когда возможны альтернативы, которые содержат многие исходы, существует неопределенность в отношении конкретного исхода или, по крайней мере, один из исходов  опасен.

     Опасности для таможенного органа (как субъекта) – это совокупность явлений, реализация которых способна нанести вред государству, проявляющийся в провозе через  таможенные границы запрещенных  товаров, нанесение крупного финансового, материального и экологического ущерба интересам субъекта.

     Деятельность  по управлению риском включает следующие  основные направления (этапы):

    1. Идентификация (выявление) риска.
    2. Оценка риска.
    3. Выбор метода и мер (инструментов) управления риском.
    4. Предотвращение и контролирование риска.
    5. Финансирование риска.
    6. Оценка результатов.

     Идентификация предполагает анализ всех видов рисков, независимо от того, находятся они под вашим контролем или нет. Цель этого - составление списка возможных рисков, которые могут иметь влияние на работу данной организации. После составления списка рисков необходимо определить случаи, когда эти риски могут осуществиться.

     Для идентификации рисков могут быть использованы различные способы: данные по контролю, практика и регистрационные  записи, схемы и мозговой штурм.  Идентификация рисков помогает не только получить представление о том, где  может произойти рисковый случай, но и понять характер риска, т.е. поддается  ли он контролю и управлению или  проведение контроля маловероятно.

     Методы  идентификации риска  и оценки риска обычно называют анализом риска. Крайне важным является этап выбора метода и мер управления риском. «Метод» имеет более широкий смысл, чем «мера». В рамках выбранного метода можно использовать уже конкретные меры (инструменты). Существуют четыре основных метода управления риском:

  • упразднение;
  • предотвращение и контролирование;
  • страхование;
  • поглощение.

     Упразднение риска фактически означает запрет на данный вид деятельности (товар) или такую существенную (радикальную) трансформацию деятельности, после которой данный риск элиминируется.

     Предотвращение  и контролирование  риска – организация деятельности таким образом, чтобы участники данного процесса могли максимально влиять на факторы риска и имели возможность снижать вероятность наступления неблагоприятного события; контролирование риска включает комплекс мер, направленных на ограничение потерь в случае, если неблагоприятное событие все-таки наступило.

     Страхование риска – метод, позволяющий снизить ущерб, возникающий в ходе деятельности за счет финансовой компенсации из страховых фондов.

     Поглощение  риска – способ ведения деятельности, при котором ущерб в случае материализации риска ложится полностью на его участника (участников). Данный метод управления риском обычно применяется в тех случаях, когда вероятность риска невелика или ущербы в случае его наступления не оказывают сильного негативного влияния на участника (участников) деятельности.

     Принятие  правильного решения служит залогом  успеха деятельности любого субъекта принимающего решение, потому что снижает  степень риска и позволяет  получить высокий конечный результат.  

2.2. Перспективы совершенствования  таможенного контроля с применением системы управления рисками

     Система управления рисками является одним из основных механизмов для решения задач, стоящих перед таможенной службой РФ, и должна способствовать выполнению контрольных показателей ее деятельности по основным составляющим экономических, фискальных, правоохранительных и инспекционных функций. Однако создание и внедрение системы управления рисками является комплексной задачей, которая затрагивает всю деятельность таможенной службы РФ и объединяет в себе методологические, технологические, нормативно-правовые, информационно-технические, организационные и кадровые аспекты.

     В этих целях основными направлениями реализации системы управления рисками являются усиление аналитической и экспертной работы по выявлению рисков на всех уровнях таможенных органов как в стратегическом, так и в тактическом и оперативном направлениях, а также разработка целевых методик выявления рисков.

     Ключевым  составляющим совершенствования таможенного  контроля является реализация принципа выборочности.

     В перспективе развития технологий таможенного  контроля стоит составление и  введение в действие реестров, позволяющих  контролировать деятельность в области  таможенного дела. Данная информация будет содержаться в нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы (НСИ ЕАИС) ФТС  России и использоваться должностными лицами таможенных органов в процессе ТО и ТК. Информация же, относящаяся  исключительно к ведению правоохранительного  блока ФТС России, будет содержаться  в составе специализированных программных  средств и использоваться исключительно  по направлению деятельности.

     Основными информационными источниками для  должностных лиц при осуществлении  таможенного контроля станут:

     - центральный реестр субъектов  ВЭД (ЦРСВЭД);

     - реестр товаров;

     - реестр таможенных органов.

     Наиболее  значимым среди вышеперечисленных  реестров для должностных лиц, осуществляющих таможенный контроль, является ЦРСВЭД. Он был создан в целях совершенствования  таможенного контроля и таможенного  оформления и реализации Концепции  СУР.

     ЦРСВЭД  создан на основании информации, содержащейся в едином государственном реестре  юридических лиц (ЕГРЮЛ), представляемой ФНС России, а также содержащейся в электронных справочниках ЕАИС ФТС России «Участник ВЭД», «Участники ВЭД, поставленные на учет в таможенных органах», в электронных копиях ГТД. Таким образом лицам, осуществляющим деятельность в области таможенного дела, а также лицам, осуществляющим перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, присвоены идентификационные таможенные номера (ИТН).

     ЦРСВЭД  на всех уровнях таможенной системы (ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты) содержит справочный, правоохранительный и аналитический разделы.

     Состав  информации на уровне ФТС России, РТУ  и таможен идентичен. При этом на уровень таможенного поста  и ОТО и ТК в составе НСИ  доводится информация в сокращенном  виде.

     В зависимости от вида профилей рисков, результатов анализа, информации, содержащейся в ЦРСВЭД и иных факторов, состав информации может быть дополнен другими  сведениями в соответствии с иными  правовыми актами ФТС России.

     Использование ЦРСВЭД при осуществлении таможенного  контроля позволит должностным лицам  обоснованно реализовывать принцип  выборочности, так как информация, содержащаяся в реестре, облегчает  и делает более аргументированным  выбор объектов проверок. Повышая, таким образом, эффективность таможенного контроля, таможенная служба РФ приближается к достижению показателей, установленных в соответствии с целевой программой развития таможенной службы Российской Федерации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В результате прохождения практики в  Южном таможенном управлении я ознакомилась с его историей, направлениями  деятельности, структурой, порядком взаимодействия подразделений. Была изучена нормативная база, регламентирующая функционирование ЮТУ, а также правила организации охраны труда.

      В ходе прохождения производственной практики в отделе координации и  применения системы управления рисками  мною были осмотрены основные функции  и задачи отдела в структуре ЮТУ. Также был изучен должностной  регламент таможенного инспектора отдела координации и применения системы управления рисками, в котором  изложены обязанности, возложенные  на должностных лиц отдела, их полномочия и ответственность.

     В целом можно сказать, что я  ознакомилась с содержанием работы должностного лица ОК и ПСУР, развила навыки самостоятельной работы с нормативно-правовой базой и справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности и иной документацией, определила конкретные направления исследования в соответствии с индивидуальным заданием.

     В результате прохождения практики в  Южном таможенном управлении усвоены  правовые основы и принципы таможенного  оформления и контроля, механизм их осуществления, систематизированы  и практически закреплены ранее  полученные теоретические знания.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный  кодекс таможенного союза (ред. Протокола  от 16.04.2010): решение Межгосударственного  Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 17– Режим доступа: СПС «Консультант Плюс»;
  2. Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне: приказ ФТС от 12.01.2005 г. N 7– Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»;
  3. Об утверждении Положения об отделе таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ЮТУ: приказ ЮТУ от 28.03.2011 г.;
  4. Положение об отделе координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля  Южного таможенного управления
  5. Должностной регламент главного государственного таможенного инспектора отдела координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления.
  6. Гамидуллаев С. Н. Управление риском в социально-экономических системах: таможенные аспекты. – СПб.: Изд-во ИСЭП РАН, 2009.
  7. Сайт Южного таможенного управления: http://yutu.customs.ru/ru/about/info/

Информация о работе Отчет по практике в Южно таможенном управление