Отчет по практике в Южно таможенном управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения таможенной практики является закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний в области таможенного дела, приобретение профессиональных навыков и практического опыта при выполнении должностных обязанностей инспектора отдела координации и применения системы управления рисками.
Основной задачей таможенной практики является:
закрепление знаний по следующим направлениям: структура и основные задачи отдела координации и применения системы управления рисками; обязанности, права и полномочия государственного таможенного инспектора ОКиПСУР;
овладение методами аналитической и исследовательской работы с учетом достижений науки, мирового опыта и передовых таможенных технологий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5
1.1. Структура и особенности деятельности Южного таможенного управления 5
1.2. Функции и задачи отдела координации и применения системы управления рисками 6
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11
2.1.Основные проблемы, тенденции и методы управления рисками в таможенной деятельности 11
2.2. Перспективы совершенствования таможенного контроля с применением системы управления рисками 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 38.20 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И  ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ 5

1.1. Структура и особенности деятельности Южного таможенного управления 5

1.2. Функции и задачи  отдела координации  и применения системы  управления рисками 6

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ  В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

2.1.Основные  проблемы, тенденции  и методы управления  рисками в таможенной  деятельности 11

2.2. Перспективы совершенствования  таможенного контроля  с применением  системы управления  рисками 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Южное таможенное управление (ЮТУ) является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему  таможенных органов Российской Федерации  и обеспечивающим реализацию задач  и функций ФТС России в регионе  деятельности ЮТУ.

     ЮТУ осуществляет руководство деятельностью  таможен, за исключением таможен, непосредственно  подчиненных ФТС России, и таможенных постов, подчиненных ЮТУ, находящихся  в регионе деятельности ЮТУ, и  является по отношению к ним вышестоящим  таможенным органом.

     Ростовский  филиал Российской Таможенной академии проводит практическое ознакомление студентов  с деятельностью таможенных органов, в том числе и Южного таможенного  управления.

В период с 18.04.2011 г. по 13.05.2011 г. мной была пройдена таможенная практика в отделе координации и применения системы управления рисками.

     Целью прохождения таможенной практики является закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний в области  таможенного дела, приобретение профессиональных навыков и практического опыта  при выполнении должностных обязанностей инспектора отдела координации и применения системы управления рисками.

     Основной  задачей таможенной практики является:

  • закрепление знаний по следующим направлениям: структура и основные задачи отдела координации и применения системы управления рисками; обязанности, права и полномочия государственного таможенного инспектора ОКиПСУР;
  • овладение методами аналитической и исследовательской работы с учетом достижений науки, мирового опыта и передовых таможенных технологий;
  • ознакомление с содержанием работы должностного лица структурного подразделения таможенного органа, развитие навыков самостоятельной работы с нормативно-правовой базой и справочно-информационными материалами, данными статистической отчетности и иной документацией;
  • определение конкретного направления исследования в соответствии с индивидуальным заданием;
  • сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания.

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНОГО ТАМОЖЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛА КООРДИНАЦИИ И  ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ

    1. Структура и особенности  деятельности Южного таможенного управления

     В целях повышения эффективности государственного таможенного контроля, его роли в управлении народным хозяйством и пресечения правонарушений в области внешнеэкономической деятельности на территории Северо-Кавказского региона России 20 апреля 1992 года образовано Северо-Кавказское таможенное управление. Первоначальная цель, поставленная перед сотрудниками управления, – за короткое время создать многофункциональную таможенную службу, способную обеспечивать экономическую безопасность России и защищать ее национальные интересы. В 2000 году в связи с созданием Южного федерального округа Северо-Кавказское таможенное управление было переименовано в Южное таможенное управление.

     Регион  ответственности ЮТУ охватывает территорию Южного федерального округа. С трех сторон его окружают внешние границы РФ: с Украиной – на западе, с Республикой Казахстан – на востоке и Республикой Абхазия – на юге. Сегодня в структуру ЮТУ входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 56 таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены 50 пунктов пропуска [9].

     Организационную структуру Южного таможенного управления можно представить в виде схемы. ЮТУ возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России. Начальник ЮТУ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника ЮТУ. Начальники структурных подразделений управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ЮТУ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России. Начальник службы собственной безопасности ЮТУ и главный бухгалтер ЮТУ назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

     Финансирование  расходов на содержание Южного таможенного управления осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством Российской Федерации. ЮТУ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В том, что юг России получил мощный импульс в экономическом и  социальном развитии, есть несомненная  заслуга и таможенных органов. ЮТУ принимает энергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективности таможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на юге России.

1.2. Функции и задачи отдела координации и применения системы управления рисками

      Отдел координации и применения системы  управления рисками Южного таможенного  управления (ОКиПСУР) является структурным  подразделением службы организации  таможенного контроля Южного таможенного  управления (ЮТУ), прямо подчиняется  первому заместителю начальника ЮТУ по таможенному контролю и  непосредственно подчиняется начальнику службы организации таможенного  контроля.

        ОКиПСУР в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза, Решениями Комиссии Таможенного союза, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами Федеральной таможенной службы (ФТС России), правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Управления, а также настоящим положением.

      Работа  ОКиПСУР осуществляется на основе текущего и перспективного планирования. План работы Отдела формируется с учетом планов ЮТУ и ФТС России и утверждается первым заместителем начальника ЮТУ  по таможенному контролю.

      Штатную численность ОКиПСУР утверждает начальник Управления.

      ОКиПСУР в процессе своей деятельности по поручению руководства ЮТУ при  рассмотрении вопросов, отнесенных к  компетенции ОКиПСУР, представляет интересы ЮТУ в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации  и органах местного самоуправления, в различных организациях, независимо от форм собственности.

      Должностные обязанности должностных лиц  ОКиПСУР регламентируются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с  установленным порядком.

     Основные  задачи ОКиПСУР:

      1.    Координация деятельности структурных  подразделений ЮТУ, а также  подразделений таможенных органов,  расположенных в регионе деятельности  ЮТУ, ответственных за применение  СУР, по реализации СУР при  таможенном контроле, в целях  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской  Федерации.

      2.   Подготовка предложений по выявлению  рисков и управлению рисками  с учетом особенностей региона  деятельности ЮТУи доведение  их до руководства ЮТУ для  направления в ФТС России.

      3. Анализ и оценка эффективности  применения форм таможенного  контроля и иных мер по минимизации  рисков в регионе деятельности  ЮТУ, подготовка предложений руководству  ЮТУ о необходимости актуализации  и (или) отмены профилей рисков  с целью направления их в  ФТС России.

      4. Координация проведения таможенного  контроля таможенными органами  в регионе деятельности ЮТУ,  а также контроль применения  мер по минимизации рисков.

      5.  Сбор, анализ и оценка информации  о результатах применения форм  таможенного контроля и иных  мер по минимизации рисков, а  также о причинах и условиях, способствующих образованию рисков, подготовка предложений руководству  ЮТУ по результатам анализа.

      6. В соответствии с установленным  порядком осуществление взаимодействия  с другими структурными подразделениями  ЮТУ, таможенными органами в  регионе деятельности ЮТУ, территориальными  органами федеральных органов  исполнительной власти, органами  исполнительной власти субъекта  Российской Федерации и органами  местного самоуправления, с участниками  внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли  товарами, и их профессиональными  объединениями (ассоциациями), а  также другими лицами, обладающими  полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, с целью  реализации функций анализа совершения  таможенных операций и таможенного  контроля товаров и применения  СУР.

      7. Осуществление контроля за деятельностью  должностных лиц таможенных органов  при проведении таможенного осмотра  товаров и транспортных средств  с использованием инспекционно-досмотровых  комплексов (далее – ИДК) и общей координации по анализу информации, полученной с использованием ИДК.

     Основные  функции ОКиПСУР:

      1. Анализ таможенных операций и  таможенного контроля в отношении  товаров и транспортных средств  международной перевозки, совершение  которых осуществляется в регионе  деятельности ЮТУ, в том числе  в разрезе регионов деятельности  подчиненных таможенных органов  и субъектов ВЭД, осуществляющих  свою деятельность в регионе  деятельности ЮТУ.

      2.    Разработка проектов профилей  рисков, срочных профилей рисков, а также проектов ориентировок  и доведение их до ФТС России  в соответствии с правовым  актом ФТС России, устанавливающим  базовую технологию применения  СУР в таможенных органах Российской  Федерации.

     3. Разработка и утверждение проектов  региональных и зональных профилей рисков на уровне ЮТУ в соответствии с правовым актом ФТС России, устанавливающим порядок разработки и утверждения региональных и зональных профилей рисков региональными таможенными управлениями.

     4.   Разработка, утверждение и доведение  до таможенных органов региона  деятельности ЮТУ срочных профилей  рисков и ориентировок в соответствии  с правовым актом ФТС России, устанавливающим регламент функционирования  координирующих подразделений таможенных  органов при применении отдельных  элементов СУР. 

      5. Разработка предложений по выявления  и управлению рисками с учетом  особенностей региона деятельности  ЮТУ и направление их в ФТС  России.

      6. Осуществление методологического  руководства структурными подразделениями  ЮТУ, применяющими СУР, а также  таможенными органами в регионе  деятельности ЮТУ по вопросам, входящим в компетенцию ОКиПСУР.

      7.   Разработка и направление в  ФТС России для согласования  целевых методик и алгоритмов  выявления рисков, направление предложений  руководству ФТС России по изменению действующих целевых методик и алгоритмов выявления рисков.

Информация о работе Отчет по практике в Южно таможенном управление