Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:21, курсовая работа
Усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране.
В условиях глобализации трансграничное движение товаров, работ, услуг посредством международного разделения труда, специализации и кооперирования производства приводит к повышению эффективности общественного производства, улучшению качества использования производственных ресурсов, что позволяет рассматривать его как существенный фактор достижения устойчивого экономического развития в стране.
1. Таможенное декларирование как основа таможенного оформления.
1.1 Понятие и формы таможенного декларирования.
1.2. Порядок применения декларации на товары (ТД) при таможенном декларировании.
1I.
2.1 Основные понятия круглых лесоматериалов.
2.2 Стандарты учета лесоматериалов и нормативные документы методов выполнения измерений круглых лесоматериалов
3. Особенности таможенного оформления и таможенного контроля
экспортируемых круглых лесоматериалов
3.1. Основные действия, совершаемые при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов
3.2. Временное периодическое декларирование
3.3 Организация таможенного контроля вывозимых лесоматериалов
3.4 Проблемы определения фактического объема лесоматериалов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля
3.5 Основные правонарушения, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Законодателем установлен запрет на вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации. Исключение составляют случаи, установленные таможенным законодательством, согласно которым допускается изменение количества и состояния, произошедшее вследствие изменения естественных свойств при нормальных условиях транспортировки и хранения.
В соответствии с ФЗ от 13.10.2009 № 232-ФЗ внесены
изменения в порядок периодического Временного декларирования российских товаров.
Изменения предусматривают подачу временной декларации в таможенный орган не ранее чем за 15 дней до начала периода в течении которого предполагается вывозить
товары с таможенной территории РФ. Процедуру подачи полной декларации после вывоза товара изменили. Сейчас вместо подачи одной полной декларации на все фактически вывезенные товары декларант обвязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций. Особенно это удобно, если товар отправляется различными партиями. Изменены и сроки подачи полных деклараций.
Согласно внесенным изменениям период поставки - период, в течение которого предполагается отгружать для вывоза за границу российские товары, декларируемые с использованием временной декларации. Этот период, определяемый декларантом самостоятельно не превышает трех месяцев.
Вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей
временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятии временной таможенной декларации
В нововведении есть плюс. Если с момента представления временной декларации до момента фактического вывоза товаров ставка вывозной -таможенной пошлины снизилась - таможенники вернут экспортёрам разницу между суммой пошлин, уплаченной при подаче временных таможенных деклараций и суммой пошлин, подлежащей ушате по ставкам, действующим па момент фактического вывоза товаров.
Согласно принятым поправкам день фактического вывоза товаров — дата проставления таможней, расположенной в месте убытия товаров с таможенной территории России отметок, разрешающих такое убытие, па транспортных (перевозочных) либо иных документах.
Если товары, заявленные в одной временной таможенной декларации вывозится частями, днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенном в месте убытия товаров с таможенной территории РФ отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие каждой части товаров, заявленных во временной таможенной декларации м вывозимых за пределы.
Согласно внесенным поправкам срок увеличен до восьми месяцев, а в отношении российских товаров которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговый деятельности, — до шести месяцев со дня принятия временной таможенной декларации. И опять-таки этот срок может быть продлен таможней по мотивированному запросу заинтересованного лица на месяц.
Формы таможенного контроля применяемых при таможенном оформлении вывозимых лесоматериалов.
По формам осуществления таможенного контроля выделяют (ст. 110 ТК ТС):
а) проверка документов и сведений;
б) устный опрос;
в) получение пояснений;
г) таможенное наблюдение;
д) таможенный осмотр товаров;
е) таможенный досмотр товаров;
ж) личный таможенный досмотр;
з) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
и) таможенный осмотр помещений и территорий;
к) учет товаров, находящихся по таможенным контролем;
л) проверка системы учета товаров и отчетности;
м) таможенная проверка.
В соответствии с инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, установленной приказом ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356, проверка документов и сведения отнесена к операциям документального контроля, а таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение - к операциям фактического контроля.
Согласно ст. 96 ТК ТС товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
При оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта используются не все формы таможенного контроля и их можно, условно, разделить на две группы: основные и дополнительные. К основной группе относятся те формы таможенного контроля, которые применяются постоянно и без их использования, в принципе не возможно, провести таможенное оформление, это:
- проверка документов и сведений;
Дополнительные формы: устный опрос, получение пояснений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
По заявлению декларанта должностными лицами таможенных органов на основании ст. 114 ТК ТС до подачи таможенной декларации возможно применении такой формы таможенного контроля – таможенное наблюдение (ст.114 ТК ТС). После проведения таможенного наблюдения должностное лицо составляет протокол о проведении таможенного наблюдения в установленной форме.
В целях недопущения нарушения таможенного законодательства и своевременного выявления недостоверного декларирования товаров и транспортных средств таможенными органами применяются таможенный осмотр и таможенный досмотр.
Таможенный осмотр (ст. 115 ТКТС) - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Для проведения таможенного осмотра вывозимых лесоматериалов распоряжением таможенного органа создается временная зона таможенного контроля в месте погрузки круглых лесоматериалов (при отсутствии постоянной ЗТК). В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.
По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.
По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе.
Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства.
Таможенный досмотр проводится после принятия таможенной декларации на товары:
- с целью идентификации товаров;
- с целью организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела ФТС России утверждает и направляет в таможенные органы соответствующие действующие профили риска;
- с целью выборочной проверки на основании соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.
Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято, если необходимость его проведения установлена действующим профилем риска.
Решение о проведении таможенного досмотра принимает:
- до выпуска товаров: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия принимать решение о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста только приказом (распоряжением) таможни.
Проведение таможенного досмотра допускается только в зонах таможенного контроля.
В ходе досмотра товаров при определении их количественных показателей должны применяться только пригодные к применению средства измерений, имеющие действующее поверительное клеймо (свидетельство о поверке, неповрежденные закрепительные пломбы - при их наличии).
Результаты таможенного досмотра фиксируются в соответствии с установленным порядком в акте таможенного досмотра. Акт таможенного досмотра составляют должностные лица, проводившие досмотр, по форме и в порядке, установленном иными правовыми актами ФТС (ГТК) России.
В случаях использования МВИ при проведении таможенного досмотра в акте таможенного досмотра указывается, соответствующая стандартизованная МВИ (ГОСТ - при их наличии) либо используемая аттестованная в соответствии с установленным порядком конкретная не стандартизованная МВИ, по которой производилось определение количественных показателей, расчет и его результаты.
В ходе досмотра лесоматериалов, таможенный инспектор определяет их наименование по внешнему виду коры и древесины. Также по внешнему древесины (диаметру бревен, количества и расположения на бревне имеющихся сучков, наличия гнили, степени кривизны бревен и т.п.) определяет вид лесоматериалов, сорт древесины, и степень обработки. С помощью средств измерений (СИ) производит измерение длины штабеля, высоты штабеля, определяет величину наименьшего диаметра в верхнем торце бревна и в нижнем торце бревна. На основании измеренных величин расчетным путем (высота штабеля Х длина штабеля Х ширина штабеля) определяется складочный объем лесоматериалов. Согласно переводного коэффициента (по ОСТ 13-43-79, МВИ) умножив складочный объем на поправочный коэффициент определяется плотный объем перемещаемой древесины.
Проблемы определения фактического объема лесоматериалов при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля.
Одной из важных проблем при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля вывозимых лесоматериалов является измерение их фактического объема. Данная проблема возникает у российских экспортеров не только при взаимодействии с таможенными органами, но и с иностранными покупателями лесоматериалов. Причиной возникновения данной проблемы является несовпадение методов и результатов измерения объема в России и в странах назначения. В результате отличия методик измерения, занижение объема у потребителей иногда достигает 25%, что делает поставки практически невозможными.
Для решения данной проблемы была предпринята разработка проекта стандарта ИСО «Круглые лесоматериалы – измерение размеров и объема». Обсуждение аналогичного проекта европейского стандарта продолжается более пяти лет. Странам Европы не удается согласовать единые и обязательные методы измерений, что необходимо по статусу европейских стандартов.
В данном проекте методы измерения размеров бревен, правила округления диаметра и длины изложены в нескольких вариантах с учетом сложившихся на практике национальных особенностях. Предусмотрены процедуры измерения срединного, верхнего и нижнего диаметров, а также диаметра на определенном расстоянии от нижнего торца, который нормируют у бревен для столбов. Проект содержит современное изложение трех поштучных методов измерения объема бревен и четырех групповых методов. Предусмотрено два метода исключения объема коры. Предполагается, что выбор конкретного метода измерения будут проводить продавец и покупатель лесоматериалов при заключении контракта ссылками на соответствующие пункты стандарта.
В проекте стандарта обобщены национальные традиции стран Европы и Азии, использующих метрическую систему мер. При его подготовке учтены особенности инструкций и стандартов по измерениям лесоматериалов скандинавских, западноевропейских стран, а также Японии и России.
Следует признать, что по объективным и субъективным причинам развитие стандартизации лесоматериалов в рамках ИСО в последние годы значительно отставало от темпов аналогичных работ в Европе. Недостаточная активность ведения работ по международной стандартизации лесоматериалов отрицательно влияет и на развитие национальной стандартизации. Россия значительно задерживается с прямым применение в промышленности или с введением через национальные стандарты методов визуальной и машинной сортировки круглых лесоматериалов различного назначения по уже принятым европейским стандартам, стандартам Японии и других стран с развитой лесопереработкой. Положительным примером использования международного стандарта можно считать оперативную разработку в 1997 году руководящего документа РД 13-2-3-97 «Лесоматериалы круглые. Методы измерения размеров и объема. Контроль качества. Приемка».