Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 19:14, реферат
Система валютного регулирования в России со времен СССР претерпела существенные изменения. В СССР она основывалась на монополии государства, которая заключалась в том, что права на совершение операций в валюте, включая само владение валютой, принадлежали исключительно государству. Все платежи и поступления в валюте осуществлялись в рамках валютного плана страны, а валюта как собственность государства продавалась и покупалась у советских организаций и граждан по фиксированному официальному курсу, установленному Госбанком СССР. Обращение валюты и валютных ценностей внутри страны, включая владение ими, преследовалось в уголовном порядке.
Введение 3
Понятие валюты и валютных ценностей 4
Этапы развития валютного контроля РФ 5
Общие правила и положения проведения валютного контроля 7
Формы, принципы и методы валютного контроля 9
Органы валютного контроля 12
Система таможенного валютного контроля 15
Валютный контроль во внешнеэкономической сфере 18
Заключение 27
Список использованной литературы
В соответствии с п. 7 ст. 63 Таможенного кодекса документы, необходимые для таможенного оформления (в том числе и паспорт сделки), могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими эти документы, либо заверенные нотариально. Таможенный орган проверяет соответствие копий оригиналу и возвращает оригиналы лицу, их представившему. Документы могут быть представлены также в электронном виде в соответствии с требованиями Таможенного кодекса.
Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, то в соответствии с п. 5 ст. 131 Таможенного кодекса по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Должностное лицо таможенного органа, которое в соответствии с должностной инструкцией реализует функции, права и обязанности по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров, при проверке таможенной декларации на этапе документального контроля:
При
экспорте товаров таможенные органы
не выдают разрешение на помещение
под заявляемый таможенный режим
товаров, вывозимых с таможенной
территории Российской Федерации, а
также при изменении
При импорте товаров таможенные органы вправе разрешать представление паспорта сделки (или его копии) согласно порядку и условиям, предусмотренным ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации, в случае невозможности его представления при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, а также при изменении таможенного режима ранее ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров (за исключением изменения таможенного режима в связи с их вывозом с таможенной территории Российской Федерации), в случае выпуска товаров таможенным органом до подачи таможенной декларации (ст. 150 Таможенного кодекса Российской Федерации). Такое разрешение выдается на срок, не превышающий 45 дней со дня выпуска товаров таможенным органом.
При изменении таможенных режимов в отношении товаров, таможенное оформление которых ранее было произведено с представлением ксерокопии паспорта сделки (паспорта сделки), повторного представления ксерокопии паспорта сделки не требуется и реквизиты паспорта сделки в представляемой ГТД не указываются.
Должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля или таможенного поста формируют массив электронных копий паспортов сделок в течение 5 рабочих дней со дня представлений паспортов-сделок в таможенный орган и направляют эти копии в подразделения валютного контроля соответствующих таможен 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца. В свою очередь, должностные лица подразделений валютного контроля таможни обязаны сформировать электронные копии паспортов сделок в течение 5 рабочих дней со дня поступления с таможенных постов (из отделов таможенного оформления и таможенного контроля) и направить их электронные копии в ГНИВЦ ФТС России с использованием АРМ СРТК по телекоммуникационным каналам связи 1-го, 10-го и 20-го числа каждого месяца.
Резидент должен представить в банк, оформивший паспорт сделки, подтверждающие документы и информацию, связанные с проведением валютных операций по контракту, на основании которого был оформлен паспорт сделки. Порядок представления таких документов определен Положением Банка России от 1 июня 2004 г. № 258-П, на который мы уже ссылались в перечне основных нормативных правовых актов валютного контроля.
Срок представления вышеназванных документов и информации определяется совместно резидентом и банком, но не должен, как правило, превышать:
Дальнейшие действия банка связаны с формированием досье по каждому паспорту сделки, которое должно содержать:
Банк закрывает паспорт сделки, оформленный по контракту, в следующих случаях:
Закрытые досье по паспорту сделки хранятся в архиве банка не менее трех лет.
За нарушение требований валютного законодательства и иных нормативных правовых актов экспортеры, импортеры и уполномоченные банки несут установленную правовыми актами ответственность.
Заключение
Перспективу
развития таможенно - банковского контроля
в России справедливо связывают
с идеей либерализации
Государственный таможенный комитет Российской Федерации намечает постепенное снижение роли валютного контроля как меры административного воздействия на участников внешнеэкономических отношений и, соответственно, возрастание значения информационно - аналитической составляющей этого механизма. С точки зрения технологии это выразится в поэтапном переходе от жесткого тотального контроля каждой операции по перемещению через границу товаров и каждого платежа к выборочному контролю и формированию информационных банков данных для последующего анализа и принятия управленческих решений.
В
целях развития системы валютного
контроля, полного и безусловного
выполнения участниками
Список использованной литературы