Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:19, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение таможенного контроля самолетов, следующих через международный аэропорт.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
изучение теоретических основ таможенного контроля и таможенной процедуры «таможенный транзит»;
рассмотрение деятельности таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов;
Введение…………………………………..…………………………………...…3Глава 1. Теоретические основы таможенного контроля и процедуры «таможенный транзит»…………………………………………......……….…..5
1.1 Сущность и понятие таможенного контроля………………………….5
1.2 Нормативно – правовая база……………………………………………7
Глава 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле в отношении воздушных судов………………………………………………….15
2.1 Деятельность таможенных органов при прибытии воздушных судов………………………………………………………………………...15
2.2 Деятельность таможенных органов при убытии воздушных судов………………………………………………………………………...23
2.3 Деятельность таможенных органов в отношении воздушных судов
при предоставлении документов в электронной форме………………...27
2.4 Деятельность таможенных органов при совершении вынужденной посадки на территории Российской Федерации…………………………31
Глава 3. Особенности таможенного контроля самолетов…………………………………………………………………….....33
3.1 Таможенный контроль самолетов в международных аэропортах…………………………………………………………...……..33
3.2 Сравнение таможенного контроля воздушного транспорта с железнодорожным транспортом……………………………………….....36
Заключение
Список используемых источников
3. На воздушные суда, предназначенные
для медико-санитарной службы, кроме
того, наносится изображение
4. На гражданское воздушное
5. Порядок нанесения обозначений
на государственные и
6. Государственные и
Статья 35. Требования к летной годности гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации
Требования к летной годности гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей,
воздушных винтов и охране окружающей
среды от воздействия деятельности
в области авиации (далее - требования
к летной годности и охране окружающей
среды) определяются федеральными авиационными
правилами и обязательны для
соблюдения федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, а
также юридическими лицами и гражданами,
участвующими в разработке, испытаниях,
серийном производстве, приемке, эксплуатации
и ремонте гражданских
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов
1. Гражданские воздушные суда
допускаются к эксплуатации
2. Порядок допуска к
3. Допуск к эксплуатации
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов
См. Положение о системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, утвержденное Минтрансом РФ 19 июля 1995 г. N ПР ССВТ 01-95
1. Сертификация гражданских
2. Сертификат типа выдается
3. Каждое гражданское воздушное
судно, авиационный двигатель
и воздушный винт в процессе
серийного производства
4. Обеспечение соответствия
5. Соблюдение правил летной
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской авиации или специально уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
7. Государственный контроль за
летной годностью гражданских
воздушных судов, авиационных
двигателей и воздушных винтов
на этапах их разработки, производства
и эксплуатации осуществляется
специально уполномоченным
Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна
1. Каждому гражданскому
2. В государственной и
ФЗ от 27.11.2010 г. № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» выделяет особенности проведения таможенной процедуры «таможенный транзит».
ФЗ от 15.08.1996г. №114 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» дает теоретическое обоснование вынужденной посадки воздушного судна в международных аэропортах.
Приказ ФТС от 27 мая 2011г. №1070 «Об утверждении положения о совершении таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» помогает сравнить таможенный контроль воздушного транспорта с железнодорожным транспортом.
Приказ ФТС от 27 июня 2011 №1317 « Об утверждении инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» дает характеристику о деятельности таможенных органов при прибытии и убытии воздушных судов, а также о предоставлении документов в электронной форме.
Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 260 «О формах таможенных документов» используется для составления протокола при задержании товаров и документов на воздушном судне.3
ГЛАВА 2. Деятельность таможенных органов при таможенном контроле, в отношении воздушных судов.
2.1 Деятельность
таможенных органов при
Воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы (далее – ФТС) уполномоченное должностное лицо таможенного органа при прибытии воздушного судна на таможенную территорию Таможенного союза принимает от перевозчика или лица, действующего по его поручению, документы и сведения, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Таможенного кодекса Таможенного союза:
1) документы:
- стандартный документ
перевозчика, предусмотренный
- документ, содержащий сведения
о перевозимых на борту
- документ, содержащий сведения о бортовых припасах;
- транспортные (перевозочные) документы;
- имеющиеся у перевозчика
коммерческие документы на
- документ, содержащий сведения
о перевозимых на борту
- документ, сопровождающий
международные почтовые
2) сведения:
- указание знаков национальной
принадлежности и
- номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;
- наименование эксплуатанта судна;
- о количестве членов экипажа;
- о количестве пассажиров
на судне, их фамилии и
- наименование товаров;
- номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;
- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;
- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;
- о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
- о наличии (об отсутствии)
на борту судна товаров, ввоз
которых на таможенную
Указанные документы должны быть представлены не менее чем в двух экземплярах (за исключением пассажирской ведомости, которая может представляться в одном экземпляре).
При уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза должностное лицо таможенного органа также принимает документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза.
По прибытии воздушного судна уполномоченное должностное лицо таможенного органа регистрирует прилет в журнале регистрации прилета/вылета воздушных судов, составленном по образцу. (Приложение 1) Журнал ведется в электронном виде или на бумажном носителе.
В случае представления при прибытии перевозчиком уникального идентификационного номера (далее – УИН) перевозки уполномоченное должностное лицо с использованием штатных программных средств, эксплуатирующихся в пункте пропуска, формирует по представленному номеру запрос в главный научный информационно – вычислительный центр (далее – ГНИВЦ) ФТС России и в случае получения запрашиваемой предварительной информации из центральной базы данных единой автоматизированной информационной системы (далее – ЕАИС) таможенных органов использует ее при регистрации сообщения о прибытии после осуществления проверки заявленных в предварительной информации сведений со сведениями, содержащимися в транспортных и товаросопроводительных документах.
При несоответствии сведений, содержащихся в предварительной информации и представленных документах, вносит соответствующие изменения в журнал регистрации сообщений о прибытии товаров.
Если при запросе
Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров