Организация аналитической деятельности в таможенном органе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

В связи с этим, целью работы является изучение процесса организации аналитической деятельности в таможенном органе.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие основные задачи:
1. Раскрыть сущность понятия аналитической деятельности.
2. Установить порядок организации и функционирования аналитической деятельности.
3. Определить значение аналитической деятельности в таможенном органе.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…...…3-4

1. Теоретическое содержание аналитической деятельности……………...….….5
1.1 Аналитическая деятельность: определение, задачи и организационная структура………………………………………………………………...….…5-11
1.2 Информационно-аналитические технологии как важнейший компонент аналитической деятельности……………………………………………..…11-13
1.3 Подходы, принципы и процессы осуществления аналитической деятельности……………………………………………………………....…13-16
2. Осуществление аналитической деятельности в оперативном подразделении таможни……………………………………….……………………….….……..17
2.1 Структура аналитической деятельности в таможенном органе………………………………………………………………….……...17-20
2.2 Оперативно-аналитические подразделения таможни: основные задачи и особенности аналитической деятельности…………………….………...…20-23
2.3 Разработка проектов профилей рисков как процесс аналитической деятельности……………………………………………….………………....24-27
3. Совершенствование аналитической деятельности в таможенной сфере……………………………...…………………………………...……...…..28
Заключение……………………..………………………………….………....29-30
Список использованных источников…………………………………….....31-32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 366.50 Кб (Скачать)

- Анализировать базу грузовых таможенных деклараций (ГТД) АСУ таможни с целью выявления предполагаемых правонарушений, совершенных путем заявленных недостоверных сведений в ГТД. Определение фирм - импортеров, которыми были совершены предполагаемые правонарушения при таможенном оформлении. Результаты анализа в виде материалов направлять в оперативные подразделения с целью проверки деятельности этих фирм.

- Совместно с ОКДТ проводить анализ направленных, а также недоставленных товаров в зону деятельности таможни. Результаты анализа в виде материалов направлять в оперативные подразделения с целью проверки этих фирм.

Проведение в рамках взаимодействия с другими правоохранительными органами совместного анализа внешнеторговой деятельности фирм, организаций.

- Анализировать правонарушения, совершенные участниками ВЭД с целью ухода от уплаты таможенных платежей, и вырабатывать предложения по борьбе с ними.

Подготовка оперативных аналитических материалов о состоянии правоохранительной деятельности руководству таможни.

 

 

 

 

2.3. Разработка проектов профилей рисков как процесс аналитической деятельности

 

Важную роль в системе управления рисками играет аналитическая составляющая. Система управления рисками связана с определением области риска и вероятностью совершения правонарушений. На этой основе определяются критерии, которые взятые вместе, служат в качестве практического инструмента риска-сочетание факторов риска, основанная на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям. Данные процедуры выполняются в определенной логической последовательности. В первую очередь решаются вопросы стратегии решения задачи - определение области риска, а также критерии оценки риска, затем подлежат определению сами риски. Для этого необходим глубокий анализ всей структуры внешнеэкономической сделки, начиная с предпосылок ее заключения.

Анализируются вопросы, связанные со сведениями об участниках сделки, сильные и слабые стороны, возможности и предпосылки возникновения риска. На третьем этапе анализируется сам риск. На данной стадии определяется вероятность наступления риска и потенциальные последствия его возникновения. Результатом анализа является определение уровня риска. Затем осуществляется сопоставление данного риска с уже имеющимися рисками и установление его значимости, приоритетности. После решения данных задач определяется план действия, направленный на предотвращение совершения правонарушения, в том числе организационного характера.

Должностные лица таможенных органов, осуществляющие выявление и анализ рисков, используют информацию из источников:

1) базы данных электронных копий поданных, а также зарегистрированных и оформленных ГТД;

2) базы данных электронных уведомлений о направлении товаров;

3) базы данных электронных копий деклараций таможенной стоимости и корректировок таможенной стоимости (КТС);

4) базы данных электронных копий таможенных приходных ордеров;

5) базы данных автотранспортных средств;

6) базы данных фактического вывоза товаров;

7) базы данных электронных журналов;

8) центральный реестр субъектов ВЭД (ЦРСВЭД);

9) базу данных информационного обмена с Европейским бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF);

10) базу данных внешней торговли ЕС;

11) базу данных внешней торговли стран - участниц СНГ;

12) базу данных по итогам внешней торговли МВФ;

13) базу данных внешней торговли ООН (Comtrade);

14) базу данных международной торговли;

15) базы данных паспортов сделок;

16) образцы оттисков печатей уполномоченных банков и других компетентных органов, используемых для целей валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

17) базы данных, содержащие информацию об уголовных делах и делах об административных правонарушениях;

18) единый информационный банк данных правоохранительных органов для обмена информацией о физических и юридических лицах, подозреваемых в незаконном обороте и контрабанде оружия;

19) оперативную информацию;

20) информацию, полученную из средств массовой информации;

21) информацию, полученную в результате оперативно-розыскной деятельности;

22) информацию, полученную в результате расследования уголовных дел и дел об административных правонарушениях.

Информация о рисках может быть передана в координирующее подразделение ФТС РФ любым заинтересованным лицом через официальный сайт ФТС России в сети Интернет.

Анализ информации проводится по направлениям, определенным Перечнем критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, который доводится до таможенных органов письмом ФТС России.

С целью единообразного выявления и анализа рисков ФТС России разрабатывает на основании предложений РТУ и таможен целевые методики выявления рисков, типовые правила. При выявлении риска уполномоченное должностное лицо таможенного органа определяет его степень с применением целевой методики выявления рисков и (или) экспертным методом (например, исходя из рассчитанной потенциальной суммы недополученных таможенных платежей).

В целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля, упорядочения и систематизации обмена информацией, взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками таможенных органов, подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями таможенной инспекции при применении системы управления рисками, в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.

Подразделения таможенной инспекции организовывают и проводят проверку достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств с применением форм таможенного контроля, в том числе таможенной ревизии, установленных Таможенным кодексом. С этой целью подразделения таможенной инспекции в пределах своей компетенции и взаимодействия осуществляют:

- анализ информации о деятельности отправителей товаров, получателей товаров, лиц, ответственных за финансовое урегулирование, декларантов, таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков с целью выявления рисков;

- разработку проектов профилей риска или подготовку предложений о целесообразности разработки проектов профилей;

- организацию, координацию и проведение проверочных мероприятий;

- анализ результатов проверочных мероприятий, и при выявлении рисков

- передачу информации в подразделение координации и применения СУР таможенных органов.

Проверочные мероприятия проводятся подразделениями таможенной инспекции в общем порядке в соответствии с положениями таможенного законодательства ТС. В целях ускорения актуализации информации, касающейся таможенного контроля, взаимодействующие подразделения по возможности используют современные технологии информационного обмена (электронная почта, телефакс).

Взаимодействие осуществляется при применении СУР в следующих случаях:

- при анализе деятельности лиц, по которым подразделениями таможенной инспекции выявлены риски;

- при получении информации о деятельности лиц от подразделений координации и применения СУР по результатам анализа эффективности применения прямых мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

- при получении информации от подразделений таможенной инспекции о лицах, в отношении которых затруднены проверочные мероприятия;

- при получении информации о деятельности лиц, у которых отсутствует индивидуальный таможенный номер (ИТН) в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД);

- при анализе информации о деятельности лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме.

Организация взаимодействия подразделения таможенной инспекции таможенных органов проводят анализ информации о деятельности лиц, из источников, указанных ранее, с целью выявления рисков, разработки и направления проектов профилей. Подразделения таможенной инспекции таможенных органов ежеквартально осуществляют обобщение результатов проведенных проверочных мероприятий. Информация о ревизионных мероприятиях, по результатам которых целесообразно рассмотреть вопрос о разработке проектов профилей рисков (проектов ориентировок), направляется в подразделения координации и применения СУР либо применяется подразделением таможенной инспекции для разработки проектов профилей риска самостоятельно. Подразделение таможенной инспекции таможенного органа по запросу подразделения координации и применения СУР или структурного подразделения таможенного органа, по направлению деятельности которого выявлены риски, представляет информацию о результатах проведения проверочных мероприятий.

Рассмотрение проектов профилей рисков, производится в максимально короткие сроки:

- определение целесообразности издания правового акта, содержащего профиль риска ( в течение двух рабочих дней);

- подготовка профилей рисков (в течение пяти рабочих дней).

Структурные подразделения таможенных органов проводят анализ информации о таможенном оформлении и таможенном контроле, а также анализ результатов применения прямых мер по минимизации рисков.

Результаты указанного анализа, касающиеся деятельности лиц, при необходимости проведения проверочных мероприятий подразделениями таможенной инспекции направляются в подразделение координации и применения.

Начальник подразделения таможенной инспекции на основании информации, поступившей из подразделения координации и применения СУР, определяет целесообразность проведения проверочных мероприятий, определяет форму таможенного контроля.

В случае отсутствия оснований для проведения проверочных мероприятий мотивированная информация об этом направляется в подразделение координации и применения СУР таможенного органа.

Контрольно-аналитическое подразделение УТИ (управление таможенной инспекции) после проведения анализа полученных документов и сведений, информирует ГУОТК (главное управление организации таможенного контроля) о целесообразности разработки ориентировок, профилей рисков (либо внесения изменений в существующие профили риска (ориентировки), содержащие перечень лиц).

При выявлении уполномоченным должностным лицом таможенного поста (ОТОиТК) в процессе декларирования товаров факта отсутствия у лица, перемещающего товары, ИТН (накладная) в ЦРСВЭД (центральный реестр субьектов внешнеэкономической деятельности) таможенный пост (ОТОиТК) информирует об этом по телефону отдел применения СУР таможни.

Отдел применения СУР таможни в течение 15 минут с момента получения указанной информации направляет ее по оперативным каналам связи в отдел таможенной инспекции таможни.

При проведении структурными подразделениями таможенных органов анализа рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, информация о выявленных рисках передается в подразделение таможенной инспекции с целью принятия решения о проведении таможенного контроля после выпуска товаров. Информация о результатах проведения таможенного контроля направляется подразделением таможенной инспекции в течение пяти календарных дней в УТИ ФТС России по оперативным каналам связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

 

Переходный этап развития, который в настоящее время переживает современное российское государство, сопровождается ростом преступности частных лиц и должностных лиц. Нарушения частных лиц, это провоз контрабандных товаров и нарушения различных обязательных правил установленных в предупреждение провоза контрабанды. Нарушения должностных лиц являются преступлениями по должности чинов. Среди совокупности методов повышения качества управления и мониторинга  наиболее важный, на мой  взгляд, связан с  совершенствованием   аналитической  работы.

Важность  аналитической  работы состоит  в том, что она позволяет своевременно выявлять проблемные участки и концентрировать усилия таможенных органов по  совершенствованию  их  деятельности  в этих направлениях.

В основе  аналитической  работы в таможенной сфере лежат сложные информационные процессы. Именно поэтому главные усилия по  совершенствованию   аналитической   деятельности  в органах, на мой взгляд, должны быть связаны с повышением уровня организации процессов сбора, обработки и анализа информации.

Значение информации при осуществлении  аналитической  работы трудно переоценить. Информация позволяет субъекту управления иметь достоверное представление о статичном и динамичном состоянии таможенной системы и отдельных ее элементах, достижении поставленных целей и задач, необходимости и целесообразности принятия определенных мер воздействия на систему с тем, чтобы обеспечить реализацию тех или иных управленческих решений. Именно поэтому основные направления  совершенствования   аналитической  работы в таможенных органах на мой взгляд, должны быть связаны с обеспечением высокого научного уровня

Информация о работе Организация аналитической деятельности в таможенном органе