Определение таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 15:47, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы сводились к изучению принципов регулирования внешнеэкономической деятельности, описанию приемов работы таможенных органов и рассмотрению ряда наиболее актуальных проблем, стоящих перед сотрудниками таможенных органов, с одной стороны, и участниками внешнеэкономической деятельности с другой. По мнению людей, так или иначе связанных с процедурами таможенного контроля, особого внимания заслуживали проблемы: определения таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу России товаров и ее влияние на величину взимаемых таможенных платежей.

Работа содержит 1 файл

Чистовик.doc

— 185.00 Кб (Скачать)

                 100% -А

С- сумма акциза,

Н - объект обложения (таможенная стоимость, увеличенная на таможенную пошлину и таможенные сборы),

А - ставка акциза в процентах. Таким образом сумма акциза составит:

(100 у.е. + 30 у.е. + 0,1 у.е.) х 5 : (100-5)= 6,847 у.е.

 

 

5. Исчисление НДС.

Ставка налога 20 %. В облагаемую базу включаются: таможенная стоимость, ввозная пошлина, акциз.'

Таким образом, сумма НДС составит: 0,2 (100+30+6,847)= 27,369 у.е.

6. Исчисление суммы таможенного платежа.

Сумма таможенного платежа: 0,1 + 30 + 6,847 + 27,369 = 64,316 у.е. Кроме того, процедура подтверждения заявленных в декларации на таможенное оформление сведений постоянно усложняется. Так, если раньше не требовалось предоставление сертификатов, подтверждающих страну происхождения автомобиля, то с появлением в государствах СНГ совместных предприятий по производству автомобилей для получения льгот необходимо выполнить ряд условий.

Например, при ввозе автомобилей узбекского производства (моделей "Нексия", "Тико и "Дамас"), выпускаемых на совместном предприятии "UzDAEWOO", необходимо, чтобы одновременно:

• товар экспортировался резидентом Республики Узбекистан и ввозился резидентом Российской Федерации с таможенной территории Республики Узбекистан. При этом под резидентом понимаются организации, созданные на территориях этих государств, либо физические лица, постоянное проживающие на территориях этих государств;

• импортером представить декларацию-сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный уполномоченным органом Республики Узбекистан, и экспортную декларацию, оформленную таможенным органом Республики Узбекистан.

Государственный таможенный комитет России неоднократно выходил с предложениями в Правительство Российской Федерации об упрощении процедуры

таможенного оформления автомобилей, ввозимых физическими лицами для личных целей и об уменьшении величины полагающихся к оплате платежей, однако данное предложение

отклоняется по мотивам поддержки российских производителей транспортных средств.

 

 

 

3. Определение таможенной стоимости в условиях работы Томской таможни.

3.1. Взаимодействие между структурными подразделениями Томской таможни при доначислении и довзыскании таможенных платежей.

Основным направлением работы таможенных органов является совершенствование технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий по формированию ФБ.

В условиях снижения объёма производства и объёма внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы роста доходов, поэтому всё большую значимость приобретает создание оптимальных схем таможенного оформления и таможенного контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений таможни.

Рассматривая проблему доначисления и довзыскания таможенных платежей в Томской таможне, следует, прежде всего, отметить, что наиболее успешное решение этой задачи зависит от того как налажена работа по профилактике и предупреждению возникновения задолженности. И именно это направление в Томской таможне в настоящее время отлажено наиболее четко. Это подтверждают следующие цифры.

Так, за 1999год не было ни одного случая доначисления ТП, выявленных в ходе 100%-го вторичного контроля отделом таможенных платежей и отделом тарифного и нетарифного регулирования.

Отделом таможенной инспекции за 1999 год проведено 54 проверки ФХД участников ВЭД и не выявлено ни одного случая необоснованного предоставления льгот и других нарушений, повлекших доначисление ТП.

В ходе вторичного контроля отделом таможенной стоимости было выявлено несколько случаев занижения таможенной стоимости, однако в этих случаях доплата доначисленных ТП была произведена ещё на стадии проведения КТС.

Напротив, до выпуска товара, в процессе таможенного оформления произведено за 1999г. 153 КТС по 350 товарам, доначислено и полностью взыскано 660 тыс.руб. Принято более 100 решений по определению кода товара и признанию действительными сертификатов страны происхождения товаров, доначислено и взыскано 18 тыс.руб. Во всех случаях предоставления льгот, кроме товаров медицинского назначения, решение также

принималось до выпуска товара коллегиально несколькими отделами.

Всего в 1999году включено в список должников по уплате ТП всего 2 организации. В обоих случаях задолженность образовалась в результате предоставления освобождения от уплаты ТП по решению начальника таможни при ввозе на территорию РФ товаров образовательного характера. Письменное обязательство этих организации о предоставлении подтверждений Минобразования России о характере изданий не было предоставлено в установленный им срок. В результате составлен акт на бесспорное взыскание и выставлено инкассовое поручение. Одна из задолженностей в настоящее время уже погашена.

Большую помощь в распределении функций по учету и взысканию задолженности между структурными подразделениями таможни оказал ГТК, разработав, наконец, методические рекомендации, т.к. раньше всё, в том числе и розыск реквизитов и юридического адреса должника было на ОТП. И дело даже не в трудоёмкости этой работы, а в том, что задолженность обнаружена, акт оформлен, передан в ОТП, а пока появится возможность разыскать реквизиты, сроки уходят.

Очень сложно решался в Тоской таможне вопрос по передаче документов для обращения взыскания через судебных приставов. В настоящее время схема взаимодействия согласована со всеми структурными подразделениями таможни, что позволяет организовано и слажено работать.

В результате, случаев возникновения задолженности практически нет, а если она вдруг и выявляется, то часто взыскание производится отделом обнаружившим недоимку путём добровольного погашения долга.

Проблема признания задолженности безнадёжной неоднократно поднималась и может быть решена только на правительственном уровне, но тем не менее...

Затронув тему, имеющихся но этому направлению нашей работы проблем, хочется остановиться ещё на одной из них. Почему очень сложно, а зачастую и практически невозможно довзыскать доначисленные после завершения таможенного оформления ТП? Просто предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания задолженности предусматривает применение процедуры бесспорного взыскания только после уведомления должника о необходимости погашения недоимки путём направления требования об уплате. Естественно, если должник не собирается погашать задолженность, он быстро обнуляет счета, да и имущество старается ликвидировать и, в результате, взыскивать не с чего. Понятно, что какой-то срок для добровольного погашения задолженности перед применением бесспорного взыскания должен быть. Однако, можно было бы применить пока хотя бы приостановление операций по счетам должника или арест имущества.

Это безусловно тоже компетенция правительственного уровня, но решение этого вопроса могло бы снять массу проблем и позволило бы хоть немного сдвинуть с мёртвой точки взыскание недоимок. А ведь это действительно резерв увеличения собираемости ТП.

Далее хочется ещё высказать пожелание попробовать ЗСТУ своими силами или с помощью ГТК разработать порядок взыскания недоимок по уплате ТП. образовавшихся по незадекларированным товарам ( недоставка товаров, реализация без ведома таможни и, т.д.). Ведь непонятна не только сама процедура такого взыскания, но и не очень ясно. какие действия в этом направлении законны, а какие нет.

Проблем, конечно, предостаточно, но резервы для успешной экономической деятельности есть. Теперь важно использовать их с наибольшей отдачей. Уровень организации работы постоянно совершенствуется и сегодня он уже достаточно высокий. Но впереди еще многое можно и нужно сделать и, при понимании этих проблем вышестоящими организациями это конечно возможно.

 

3.2. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров

Практическое применение таможенных тарифов,  эффективность мер тарифного регулирования, их  согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения  во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара -которая используется в качестве базы налогообложения.

В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

С учетом этого становится понятным, почему в международной торговой практике использование различных национальных методик определения таможенной стоимости обычно рассматривается в качестве нетарифного барьера. Это дает властям страны реальную  возможность для усиления протекционистской направленности таможенных пошлин и налогов.

В связи с этим правомерно встает вопрос: какая же стоимость товара может быть принята в качестве базы для расчета таможенных платежей? Как известно, экономика оперирует различными стоимостными категориями начиная от себестоимости и заканчивая его розничной  ценой, по которой он продается конечному потребителю,  Очевидно, что на различных этапах продвижения товара от изготовителя к потребителю его стоимость будет различна, т.к. будет включать различные ее составляющие. При этом  каждая из этих стоимостей рассчитывается по вполне определенным правилам и имеет свое функциональное назначение.

1. Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю. включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматриваются в качестве таможенной стоимости товаров.

Так в случае заявления временно ввезенных товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенных товаров - к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость действующая на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). При этом не учитывается фактическое состояние товара, то есть. изменения его физических и других характеристик, которые мог претерпеть данный товар, помещенный под таможенный режим «временного ввоза (вывоза)». Нужно учитывать, что амортизационные издержки в зависимости от вида товара могут составлять разный процент от таможенной стоимости данного товара. Таможенная стоимость - это та стоимость, которая используется в целях таможенного обложения, т.е. в качестве исходной расчетной базы для исчисления таможенных платежей. При изменении таможенного режима раннее освобожденные от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов временно ввозимые (вывозимые)товары и транспортные средства будут проводить таможенное оформление с полной уплатой вышеперечисленных таможенных платежей. Поэтому необходимо учитывать амортизационные издержки для  более точного определения таможенной стоимости.

2. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» закладывает основы для обеспечения «справедливой, единообразной и нейтральной системы оценки товаров». Установление единых для всех участников ВЭД , методов определения таможенной стоимости, не зависящих от субъекта, их применяющего, ставит всех участников ВЭД .в равные конкурентные условия. На практике обеспечение нейтральной системы оценки в ряде случаев затруднено действующей схемой подтверждения таможенной стоимости. Так, при наличии сделки купли-продажи и соблюдения условий применения первого метода определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами), цены на товары в ряде случаев остаются весьма низкими. Такие случаи характерны для участников ВЭД, имеющих иностранные инвестиции и частных предпринимателей. Анализ наличия взаимозависимости либо влияния каких-либо других факторов на цену сделки результатов не дает. Постановка на мониторинг и последующие проверки финансово-хозяйственной деятельности полностью подтверждают принятую цену сделки. Соответственно, хотя и имеется факт наличия достаточно низких цен на товары, оснований для их изменения у таможенного органа нет. При существующей и развивающейся системе различных способов взаиморасчетов, такие как, расчет наличными, с помощью пластиковых карточек, взаимозачетов, которые могут производиться неофициально через третьих лиц без отражения данных операций в бухгалтерском учете, у недобросовестных участников ВЭД появляется возможность скрыть истинную цену сделки, а механизм контроля в свою очередь не позволяет пересмотреть достаточно низкие цены. В данном случае считаем необходимым либо расширить перечень товаров с уровнем минимальной их стоимости, либо предусмотреть обязательный перечень  дополнительных документов, необходимых для таможенного оформления при определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами  (метод № 1). :

3. Следующим проблемным вопросом является определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых в качестве вклада в уставной фонд предприятий с иностранными инвестициями или в  качестве гуманитарной и технической помощи, а также поставки товаров по сделкам купли-продажи в адрес -взаимозависимых лиц. Письмом ГТК РФ от 05.05.97r, №07-11/8354 дано разъяснение, что таможенная стоимость таких товаров определяется с помощью методов 2-5. Затруднение вызывает оценка методами 2-6 товаров технологического характера единичного производства, когда идентичных и однородных товаров практически не  калькуляция цен изготовителя данного товара также не может быть представлена, экспертное заключение, в силу специфики товара затруднено, соответственно изменить таможенную стоимость, заявленную на основания предоставленных документов не представляется возможным. В данном случае считаем необходимым ввести представление при таможенном оформлении обязательного перечня дополнительных документов, которые предусматривали бы экспертное заключение уполномоченных Компетентных организаций.

Информация о работе Определение таможенной стоимости