Определение таможенной стоимости товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:15, курсовая работа

Описание работы

Просматривая множество тем и статей, посвящённых вопросам таможенного права для выбора темы курсовой работы, нас привлекла проблема определения таможенной стоимости товара. Нам кажется, что в современных условиях это достаточно актуальный вопрос, тем более что в нашей стране активно проводятся экономические и административные реформы, вызванные как мировым финансовым кризисом и его последствиями, так и внутренним стремлением правительства модернизировать экономику России уже который год. Это в свою очередь сопровождается изменением подходов к управлению и реформированию таможенной системы с целью обеспечения наиболее эффективного её регулирования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТОВАРОВ…..…...….....................................................6
1.1. Понятие таможенной стоимости товара 8
1.2. Порядок определения таможенной стоимости ввозимых товаров 8
1.3. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ, КОНТРОЛЕ И ПОДТВЕРЖДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИИ. ……………21
2.1. Несовершенство таможенного законодательства …….…......................22
2.2. Проблемы, возникающие у таможенных органов при контроле таможенной стоимости 24
2.3. Проблемы, возникающие у участников ВЭД при определении и подтверждении таможенной стоимости ………………………………............ 27
Заключение 31
Список использованных источников…………………………………………. 32

Работа содержит 1 файл

Определение таможенной стоимости товара (правовой аспект).docx

— 64.99 Кб (Скачать)

     Противоречивость контрольных показателей подразделений снижает эффективность контроля таможенной стоимости. Каждое подразделение таможни имеет контрольные показатели эффективности деятельности (КПЭД), установленные РТУ, обязательные к исполнению.                                 Процесс выполнения КПЭД порождает столкновение интересов ОКТС и Правового отдела (ПО) в процессе отстаивания обоснованности корректировки таможенной стоимости, проведенной таможенным органом в суде. Эффективность деятельности ПО напрямую зависит от количества дел, выигранных в рамках судебного разбирательства, в то время как результативность ОКТС формируется из количества проведенных корректировок таможенной стоимости и величины довзысканных таможенных платежей. Ввиду отрицательной судебной практики по данной категории дел правовой отдел осторожно подходит к принятию к производству дел, которые не имеют явных признаков недостоверного заявления величины таможенной стоимости. Если же суд первой инстанции становится на сторону декларанта, у правового отдела отсутствует стимул для обжалования принятого решения в вышестоящем суде. В результате чего таможенный орган в лице ОКТС, имевший уверенность в неправильности определения величины таможенной стоимости, соглашается с заявленной величиной, что порождает возврат уплаченных таможенных платежей. Как следствие, происходит занижение эффективности деятельности одного подразделения посредством искусственного повышения результативности другого. 

2.3. Проблемы, возникающие у участников ВЭД при определении и подтверждении таможенной стоимости

     При проведении корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом не принимаются во внимание положения Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс", а именно по условиям поставки транспортные расходы, как правило, включаются в цену сделки. При таможенном оформлении должностными лицами таможенного органа не учитываются данные обстоятельства, у лиц требуются документы, подтверждающие транспортные расходы, которые участники ВЭД не могут представить в силу объективных обстоятельств (соответствующие условия поставки). Требование подобных документов со стороны таможенного органа нарушает основные принципы гражданского законодательства (ст. 154, 421, 424 ГК РФ) - принцип свободы в заключении договора по взаимному соглашению сторон. В случае согласия участника ВЭД осуществить запрос необходимых документов у своего иностранного контрагента то таможенный орган устанавливает срок не более 45 дней. Данного времени недостаточно для того, чтобы убедить иностранного партнера в необходимости пересылки запрашиваемых документов и урегулировать формальности, что приводит к корректировке таможенной стоимости таможенным органом. Таможенные органы при выявлении существенного отличия заявляемой таможенной стоимости от информации таможенных органов о стоимости аналогичных товаров на мировом рынке осуществляют ссылку на Приказ ФТС от 22 ноября 2006 г. N 1206, согласно которому данная ситуация является основанием для предположения о недостоверности заявленной таможенной стоимости, хотя данный признак не закреплен в Законе. При этом таможенный орган в процессе сравнения не учитывает индивидуальные особенности товара (условия оплаты, качество, репутация товарных марок, характер упаковки, длительность торгового сотрудничества, последующую судьбу товара). В результате таможенный орган осуществляет запрос пояснений декларанта об условиях сделки, которые могли повлиять на величину таможенной стоимости, хотя самостоятельно может осуществить анализ данных обстоятельств.

     Участники ВЭД сталкиваются с трудностями документального подтверждения заявленной величины таможенной стоимости, обусловленными различиями в стандартах оформления и контроля коммерческой, транспортной и таможенной документации.

     При заявлении декларантом таможенной стоимости редких, специфических товаров, в отношении которых отсутствуют международные каталоги таможенной стоимости, таможенные органы вынуждены для цели проверки заявленных сведений использовать ценовую информацию относительно таких же товаров, произведенных в других странах, ценовая информация о которых имеется у таможенных органов. Данная ситуация не является вполне объективной, так как в рыночной экономике себестоимость одного и того же товара, произведенного в различных странах, может отличаться в разы, а также цена может варьироваться от условий поставок количественного характера закупаемой партии.

     Рассмотренные выше проблемы - это только вершина айсберга, невозможно в одной статье осветить все проблемы, которые накапливались в течение десятилетия. Как бы парадоксально это ни звучало, проблемы есть двигатель прогресса, так как они являются стимулом внедрения инноваций в любой сфере деятельности. По нашему мнению, можно предложить следующие способы решения проблем определения, контроля и документального подтверждения таможенной стоимости:

а) необходимо восполнить выявленные бреши в действующем  законодательстве, что должно способствовать защите интересов таможенных органов  и участников ВЭД. Внесение изменений  в Закон "О таможенном тарифе" создаст условия, способствующие прекращению  практики противоречий между законодательными актами и внутриведомственными инструкциями таможенных органов;

б) для  автоматизации контроля заявленной таможенной стоимости необходимо усовершенствовать  программные средства путем включения  возможности выборки ГТД по условиям, поставке и характеру сделки для  цели ускорения подбора ценовой  информации, подходящей для конкретного  оцениваемого товара. Необходимо совершенствовать систему управления рисками путем  установления зависимости пороговой величины значений риска таможенной стоимости от условий поставки, продажи и качественных особенностей товара. В то же время возможно включение в профиль риска условий сделки, наличие которых исключает использование конкретного метода определения таможенной стоимости. При этом для цели улучшения судебной практики необходимо предоставить возможность участникам ВЭД знакомиться с профилями риска, разработанными таможенными органами;

в) увеличение срока последующего контроля достоверности величины таможенной стоимости после потери товарами статуса, находящегося под таможенным контролем, что не приведет к обременению законопослушных участников ВЭД и повысит эффективность деятельности таможенного органа. Также требуется законодательное закрепление статуса незаконно ввезенных иностранных товаров, в отношении которых установлена недостоверность заявленных сведений. Необходимо создание инструкции, регламентирующей порядок оформления и осуществления международных запросов в представительства ТПП России, расположенные на территории иностранных государств, для цели повышения оперативности получения ответов и удобства таможенных органов;

г) необходимо повысить интенсивность сотрудничества с таможенными органами КНР для  цели выработки единых стандартов по оформлению и контролю коммерческой, транспортной, таможенной документации. Данная задача может быть решена путем  совместной передачи альбомов с иллюстрациями, с пояснениями по оформлению данной документации, что должно способствовать решению проблем документальной подтверждённости таможенной стоимости со стороны участников ВЭД11. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Подводя итоги курсовой работе можно с  уверенностью сказать, что цель исследования достигнута, а следующие задачи были успешно решены:

  • изучена правовая природа таможенной стоимости;
  • раскрыто понятие «таможенная стоимость» товаров;
  • определить структуру таможенной стоимости при применении разных методов таможенной оценки;
  • проанализированы правовые проблемы таможенной оценки товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, и предложены способы их разрешения.
 

     На  сегодняшний день внешнеторговые отношения  между странами непрерывно развиваются  и совершенствуются, следовательно, контроль за развитием и совершенствованием также должен отвечать требованиям внешнеторговым отношениям и внешнеэкономической деятельности и их развитию в целом12.

     Оценка  стоимости импортного товара с целью  определения размера пошлин представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно  изменять размер взимаемой пошлины.

     Таможенная  стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения  таможенной стоимости, установленным законодательством РФ. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации13.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Нормативно-правовые акты:
      1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17).
      1. Таможенный кодекс РФ от 18.06.1993 N 5221.
      2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 08.12.2010)                                  "О таможенном тарифе".
      3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
 
    1. Литература:
      1. Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: монография / В.Е. Новиков и др. - М.: РИО РТА, 2006.
      1. Основы таможенного дела: Учебник /Под общ. ред. Ю.Ф. Азарова - М.: РИО РТА, 2008.
      2. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. — М.: Экономисть, 2009.
      3. Таможенная стоимость. Учебник / Под общ. ред. Л.А. Бондарь и В.А. Шамахова. - М.: Софт Издат, 2007.
 
 
 
    1. Другие  источники:
 
    1. http://customsexpert.ru – таможенный бизнес-каталог CustomsExpert.ru.
    2. http://www.vneshmarket.ru – Внешмаркет. Портал информационной поддержки внешнеэкономической деятельности.
    3. http://brokert.ru – Таможенный брокер.
    4. http://www.dissercat.com – disserCat — электронная библиотека диссертаций.
    5. http://www.customsunion.ru - Таможенный Союз CustomsUnion.ru.
    6. http://www.glossary.ru – Служба тематических толковых словарей.

Информация о работе Определение таможенной стоимости товара