Общие (непреференциальные) правила определения страны происхождения товаров ВТО и порядок ее подтверждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание работы

Существуют две категории правил определения страны происхождения товаров:
- преференциальная
- непреференциальная
Преференциальные правила происхождения предусмотрены в норма-тивных актах и международных соглашениях для определения того, пользу-ются ли товары преференциальным режимом в сфере торговых обменов. Преференциальное происхождение предусматривает предоставление опреде-ленных тарифных льгот (снижение ставки или освобождение от пошлины) для товарооборота между странами, заключившими соответствующее согла-шениями, или когда такие льготы предоставляются государством в односто-роннем порядке. [6]
Определение страны происхождения или «гражданства» импортируе-мых товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидем-пинговые и компенсационные пошлины, для охранных мер и статистическо-го учета, а также требований в отношении маркировки товаров, подтвер-ждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок.
Для этих целей страна происхождения определяется в соответствии с основными, или «непреференциальными» правилами. Государства, в кото-рых действуют «нулевые» или сниженные ставки пошлин на товары, ввози-мые из отдельных стран, применяют иные и часто отличающиеся от основ-ных преференциальные правила определения страны происхождения для ус-тановления возможности ввоза товаров по льготным ставкам. Применение преференциальных правил позволяет ответить на вопрос о том, могут ли быть предоставлены тарифные преференции в отношении данного товара, тогда как непреференциальные правила используются для установления соб-ственно страны происхождения товара.
В данной работе будут раскрыты теоретические основы определения страны происхождения товара, в частности, понятие страны происхождения товара и порядок ее подтверждения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Страна происхождения товаров: сущность, общие правила определения в ВТО
Цели определения страны происхождения товаров 5
Соглашение по правилам происхождения ВТО 6
Глава 2. Правила определения страны происхождения товаров
Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008г 10
2.2 Соглашение Совета глав правительств СНГ о Правилах определения страны происхождения товаров от 30 ноября 2000г 16
Глава 3. Подтверждение страны происхождения товара
Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров 21
Сертификат о происхождении товара 23
3.3 Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 26
3.4 Декларация о происхождении товара 33
Заключение 34
Приложения 36
Список использованных источников 52

Работа содержит 1 файл

Курсач СПТ.doc

— 462.50 Кб (Скачать)

    «Общие (непреференциальные) правила определения страны происхождения товаров ВТО и порядок ее подтверждения» 

       Содержание

     Введение   3

    Глава 1. Страна происхождения товаров: сущность, общие правила определения в ВТО

    1. Цели определения страны происхождения товаров 5
    2. Соглашение по правилам происхождения ВТО 6

    Глава 2. Правила определения страны происхождения товаров

    1. Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008г 10

    2.2 Соглашение Совета глав правительств СНГ о Правилах определения страны происхождения товаров от 30 ноября 2000г 16

    Глава 3. Подтверждение  страны происхождения товара

    1. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров 21
    2. Сертификат о происхождении товара 23

    3.3 Сертификат о происхождении товара формы СТ-1 26

    3.4 Декларация о происхождении товара 33

     Заключение 34

     Приложения 36

     Список  использованных источников 52 

     Введение

     Объемы  перемещения грузов через границы  во всем мире с каждым годом возрастают, а вместе с этим возникает много проблем. Одной из ключевых является проблема определения страны происхождения товара, перемещаемого через границу.

     Существуют  две категории правил определения страны происхождения товаров:

- преференциальная

- непреференциальная

     Преференциальные  правила происхождения предусмотрены в нормативных актах и международных соглашениях для определения того, пользуются ли товары преференциальным режимом в сфере торговых обменов. Преференциальное происхождение предусматривает предоставление определенных тарифных льгот (снижение ставки или освобождение от пошлины) для товарооборота между странами, заключившими соответствующее соглашениями, или когда такие льготы предоставляются государством в одностороннем порядке. [6]

      Определение страны происхождения или «гражданства» импортируемых товаров необходимо для применения основных мер торговой политики, таких как тарифное регулирование, количественные ограничения, антидемпинговые и компенсационные пошлины, для охранных мер и статистического учета, а также требований в отношении маркировки товаров, подтверждающей их происхождение, правил, касающихся государственных закупок.

      Для этих целей страна происхождения  определяется в соответствии с основными, или «непреференциальными» правилами. Государства, в которых действуют «нулевые» или сниженные ставки пошлин на товары, ввозимые из отдельных стран, применяют иные и часто отличающиеся от основных преференциальные правила определения страны происхождения для установления возможности ввоза товаров по льготным ставкам. Применение преференциальных правил позволяет ответить на вопрос о том, могут ли быть предоставлены тарифные преференции в отношении данного товара, тогда как непреференциальные правила используются для установления собственно страны происхождения товара.

      В данной работе будут раскрыты теоретические основы определения страны происхождения товара, в частности, понятие страны происхождения товара и порядок ее подтверждения. 

 

       

      Глава 1. Страна происхождения  товаров: сущность, общие правила определения в ВТО

    1. Цели определения страны происхождения товаров

     Страна происхождения товара определяется с целью применения тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию страны и вывоза товара с этой территории, а также обеспечения учета товаров в статистике внешней торговли.

     Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики. Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными законодательными актами страны. При этом под страной происхождения товара могут пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения с целью определения происхождения товара.

 

      1.2 Соглашение по правилам происхождения ВТО

      ВТО – международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Она является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.

      Организация отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

      Необходимость в применении ясных и предсказуемых  правил определения страны происхождения для облегчения развития международной торговли, потребность в представлении положения, при котором правила происхождения разрабатываются и применяются беспристрастно, ясно, предсказуемо, последовательно и нейтрально; желание обеспечить ясность законов, нормативных актов и практики, касающихся правил происхождения, а также гармонизировать и уточнить правила определения страны происхождения товаров привели к созданию Соглашения по правилам происхождения ВТО. Соглашение создавалось для осуществления целей ГАТТ 1994 г., причем правила в положении не должны были аннулировать или сократить права членов по ГАТТ 1994 г., а также сами по себе не должны были создавать ненужных препятствий в торговле.

      Соглашение  по правилам происхождения товаров  развивает положение, содержащееся в Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

      Соглашение  понимает под правилами происхождения  совокупность законов, нормативных  актов и решений административных органов общего применения, используемых страной-членом для определения  страны происхождения товара. Данное соглашение требует, чтобы страны-члены ВТО гармонизировали и сделали ясными эти правила.

     Непреференциальные  правила определения страны происхождения товара включают все правила происхождения, используемые при применении  инструментов торговой политики, которые не связаны с предоставлением преференций, таких, как режим наибольшего благоприятствования, антидемпинговые и компенсационные пошлины, защитные меры, требования к маркировке в отношении происхождения и любые дискриминационные количественные ограничения или тарифные квоты. Они также включают правила происхождения товаров, используемые в целях осуществления  правительственных закупок и в целях  статистики внешней торговли.

     Существуют  некоторые правила относительно применения правил определения страны происхождения товара:

  1. в соответствии с правилами происхождения государств-членов ВТО, страной, которая должна быть определена как страна происхождения конкретного товара, является либо страна, где товар получен полностью, либо страна, в которой была осуществлена последняя значительная переработка (если в производстве данного товара участвует более чем одна страна);
  2. правила происхождения, которые они применяют при импорте и экспорте, не должны быть более строгими, чем правила происхождения, которые они применяют для определения того, произведен ли товар в данной стране или нет, и  не должны приводить к дискриминации между другими  членами, независимо от национальной принадлежности производителей данного товара;
  3. их законы, инструкции акты, судебные решения и административные правила общего применения, касающиеся правил происхождения, публикуются, как если бы они подпадали под положения пункта 1 статьи Х ГАТТ 1994  и в соответствии с ними;
  4. правила применяются последовательно, единообразно, беспристрастно и  разумно;
  5. по запросу экспортера, импортера или любого лица, имеющего основательные мотивы, оценка происхождения товара сообщается в возможно короткие сроки, но не позднее 150 дней после запроса о таком решении, при условии, что все необходимые сведения о товаре были сообщены. Запросы о решении об определении страны  происхождения товара  принимаются до  начала торговли данным товаром и в дальнейшем могут приниматься в любой момент. Такие решения  должны оставаться в силе в течение трех лет, если факты и условия, включая правила происхождения, на основе которых они были сделаны, остаются сравнимыми. При условии предоставления заинтересованным сторонам, такие решения  не будут больше действительны, если в ходе рассмотрения, предусмотренного подпунктом (7), принимается решение, противоречащее этому решению. Такие  решения  должны быть общедоступны при условии соблюдения положений подпункта (8);
  6. при внесении изменений странами-членами ВТО в свои правила происхождения или введении новых правил происхождения, такие изменения не должны иметь обратной силы, как это определено в их законах или нормативных актах и без ущерба для них;
  7. любое административное действие,  которое страна-участник ВТО предпринимает в области определения происхождения, может быть в самые короткие сроки обжаловано в судебном, арбитражном или административном  порядке или в соответствии с процедурами, независимыми от органов власти, которые выносили определение, что может повлечь за собой изменение или отмену этого решения;
  8. вся информация конфиденциального характера или предоставленная  конфиденциально в целях применения правил происхождения рассматривается соответствующими органами власти как строго конфиденциальная, при этом они  не должны ее раскрывать без специального разрешения лица или правительства, предоставившего такую информацию, кроме как в той мере, в которой ее раскрытие может потребоваться в рамках судебной процедуры.

     Соглашение  фиксирует обязательства стран-членов ВТО гармонизировать и сделать ясными эти правила. Правила происхождения, названные выше, не распространяются на преференциальные пошлины. Они касаются применения непреференциальные инструментов торговой политики, включая такие пошлины, в отношении которых действует режим наибольшего благоприятствования, защитные меры, антидемпинговые и компенсационные пошлины, требования к маркировке страны происхождения.

     Эти правила не должны оказывать ограничительного воздействия на международную торговлю и не должны быть более строгими в отношении иностранных товаров по сравнению с национальными товарами, а также не должны быть дискриминационными в отношении отдельных стран.

     Конференция министров совместно с Международной  таможенной организацией создают рабочую программу по выработке конкретных гармонизированных правил происхождения, учитывающих особенности различных групп товаров. [7]

      Глава 2.Правила определения страны происхождения товаров.

      2.1 Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008г

     Правительство Республики Беларусь, Правительство  Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации в целях упрощения и гармонизации таможенных процедур в торговле с государствами, которые не являются участниками данного Соглашения (третьи страны), чтобы создать благоприятные условия для развития торговли на основе взаимной выгоды и международного права, стремясь к укреплению многосторонней торговой системы, определили правила определения страны происхождения товаров, происходящих из третьих стран, из развивающихся и наименее развитых стран и стран, имеющих договоры о свободной торговле, участниками которых являются все государства Сторон.

     В соответствии с этим Соглашением  страной происхождения товаров  является страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными настоящими Правилами. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

     Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

     1) полезные ископаемые, добытые из  недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

     2) продукция растительного происхождения,  выращенная или собранная в данной стране;

     3) живые животные, родившиеся и  выращенные в данной стране;

     4) продукция, полученная в данной  стране от выращенных в ней  животных;

     5) продукция, полученная в результате  охотничьего и рыболовного промысла  в данной стране;

     6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

     7) продукция, полученная на борту  перерабатывающего судна данной  страны исключительно из продукции морского рыболовного промысла и другой продукции морского промысла, полученной судном данной страны;

     8) продукция, полученная с морского  дна или из морских недр  за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

     9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

     10) продукция высоких технологий, полученная  в открытом космосе на космических  объектах, если данная страна  является государством регистрации соответствующего космического объекта;

     11) товары, изготовленные в данной  стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1) – 10) .

     Если  в производстве товара участвуют  две страны и более, страной происхождения  товара считается страна, в которой  были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара, отвечающие критериям достаточной переработки, установленным в соответствии с настоящими Правилами.

     Критерий  достаточной переработки – один из принципов определения страны происхождения товаров, в соответствии с которым товар, если в его производстве участвуют две или более страны, считается происходящим из той страны, где он был подвергнут последней существенной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Информация о работе Общие (непреференциальные) правила определения страны происхождения товаров ВТО и порядок ее подтверждения