Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.
Введение
Глава 1. Таможенный контроль
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Формы таможенного контроля
1.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля
2.2. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля
Заключение
Список литературы
Приложения
В
случае если товары оказались подлинными
владелец товарного знака, обладатель
авторского или смежных прав выплачивает
соответствующую компенсацию
Вышеприведенный механизм эффективно работает во многих странах мира. Реализация подобной схемы в Российской Федерации требует в первую очередь внесения дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации и, в соответствии с вносимыми изменениями, разработки нормативно-правовой базы.
Реализация довольно жестких (в соответствии с международными требованиями) экономических санкций за правонарушения, связанные с незаконным перемещением через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности, с одной стороны позволит подорвать экономическую основу «интеллектуальной контрабанды» и, в конечном счете, организованной преступности в целом, с другой стороны, в силу колоссальной доли контрафактности ввозимой продукции (по оценкам западных специалистов в настоящий момент российский рынок более чем на 80% является контрафактным), может служить весьма существенным дополнительным источником развития таможенной системы.
Необходимо
и дальше развивать международное
сотрудничество, как с таможенными
службами иностранных государств, так
и с иными зарубежными
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля.
В современных условиях государство активно регулирует внешнеэкономические связи в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования внешнеэкономических связей, прежде всего таможенные пошлины, налоги.
В условиях рыночной экономики внешнеэкономическая деятельность, имеющая предпринимательский характер, в целом подчиняется общедозволительному (а не разрешительному) правовому режиму. Участники такой деятельности подчиняются только определённым в нормах права правилам рынка. Следовательно, воздействие на внешнеэкономическую деятельность происходит в двух уровнях: саморегуляция посредством спроса и предложения и регламентированное правом государственное регулирование ВЭД как системы общественных отношений, возникающих в этой сфере.
Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности:
С помощью пошлин государство стремится рационализировать структуру импорта. Изменения таможенного тарифа, которые проводятся довольно часто, вызывают неоднозначную реакцию общественности. В этой сфере сталкиваются интересы различных социальных групп. Видимо, главное здесь, чтобы государство своими внешнеторговыми ограничениями не создавало во внутренней экономике зоны монопольного господства местных производителей и в то же время не допускало разорения важных с народнохозяйственно точки зрения отраслей из-за импорта иностранной продукции. Найти оптимальное соотношение мер регулирования для решения этих задач, защитить стратегические интересы страны — одна из важных целей внешнеэкономической политики государства.
Правовыми формами государственного регулирования являются нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты в сфере регулирования внешнеэкономических отношений. Основным видом ВЭД и, соответственно, предметом правового регулирования является внешнеторговая деятельность.
Правовая основа системы государственного регулирования именно этой деятельности получила самостоятельное закрепление на законодательном уровне.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им активнее влиять как на формирование структуры и направления развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств. Главной задачей внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.
Методы
государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности по своему характеру делятся
на: тарифные - основаны на использовании
таможенного тарифа, и нетарифные – методы
государственного регулирования внешнеэкономической
деятельности, имеющие цель воздействие
на процессы в сфере внешнеэкономической
деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным
методам государственного регулирования.
Заключение
Тема таможенного контроля является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом ТС, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми Федеральной Таможенной службой.
В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Важнейший
элемент системы
Большинство авторов признают настоятельную необходимость приведения всего массива нормативно-правовых актов по таможенному делу в целом, и по таможенному контролю – в частности – в стройную систему. Большое значение в связи с общим ростом преступности является борьба с должностными преступлениями работников таможенных органов, коррупцией в сфере таможенного контроля.
Таким образом, таможенный контроля является важным элементом таможенного дела, а в целом это один из базовых институтов любой экономики. Несмотря на его несовершенство, можно сказать, что его механизм в настоящее время функционирует довольно успешно и имеет большой потенциал развития и совершенствования.
Таможенная
деятельность находится на стыке
внутренней и внешней политики страны
и напрямую связана с выполнением
ее важнейших социально-
Достижение этой цели управления реализуется решением соответствующих комплексов задач, связанных с выполнением заданий таможенному органу как фискальному органу по формированию доходов федерального бюджета; с повышением роли таможенной службы как правоохранительного органа; с работой по упрочению интеграции таможенной службы России с таможенными службами других государств; дальнейшим удовлетворением социальных запросов сотрудников таможенной службы.
Таможенные органы используют в системе управления программно-целевой подход, при котором исходным пунктом принятия управленческих решений и осуществления управляющих воздействий со стороны субъекта управления должно быть осознание и установление целей, на достижение которых ориентируется управление. Поэтому можно сказать, что программно-целевое управление - это управление, которое исходит из целевых установок, с одной стороны, и характеризуется программностью с другой.
Основная часть программно-целевого подхода в управлении заключается, прежде всего, в том, что для достижения определенной цели разрабатывается специальная программа, определяются (аккумулируются) необходимые ресурсы, определяется (создается) специальная организационная структура управления программой (программно-целевые органы).
Организация
процесса управления, как и любая
другая организация, предполагает распределение
операций в пространстве и времени. На
современном этапе совершенствования
управления роль организации управления
неизмеримо возросла.
Список литературы
Нормативно-правовые источники
Литературные источники
Электронные ресурсы
Приложение
1
Система
единого автоматизированного
таможенного контроля.
Приложение
2
Схема
анализа информации
в таможенном деле