Общие аспекты таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством и таможенными органами.

Содержание

Введение
Глава 1. Таможенный контроль
1.1. Понятие таможенного контроля
1.2. Формы таможенного контроля
1.3. Ответственность за нарушение правил таможенного контроля
Глава 2. Правовое регулирование таможенного контроля
2.1. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля
2.2. Таможенные аспекты защиты интеллектуальной собственности
2.3. Метод государственного регулирования таможенного контроля
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

исправленная.doc

— 482.50 Кб (Скачать)

     Этот  вред, который причинён, им мог быть причинён должностным лицом таможенного органа, должен рассматриваться в гражданско-правовом аспекте, на основании Гражданского кодекса РФ.5 Статья 1069 ГК РФ  предусматривает ответственность за вред, причинённый органами местного самоуправления, а также их должностными лицами. В ней говорится, что вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счёт казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

     Дисциплинарная  ответственность.

     Дисциплинарная  ответственность заключается в  наложении на виновное лицо дисциплинарного взыскания властью руководителя1 . Она является одним из видов ответственности по таможенному праву. По своей природе и характеру она является административно-правовой, но одновременно регламентируется нормами таможенного права.

       За нарушение трудовой дисциплины к работникам применяются следующие дисциплинарные взыскания:

     1.  Замечание.

     2.  Выговор.

     3.  Строгий выговор.

     4.  Перевод на нижеоплачиваемую  работу на срок до трёх месяцев.

     5.  Увольнение.

     Рассмотренная юридическая ответственность, является важной мерой защиты и обеспечения соблюдения правил перемещения через таможенную границу РФ всеми лицами, участвующими в сфере таможенного дела, а также должностными лицами таможенного органа, выполняющими свои функциональные обязанности. Эта ответственность является одной из гарантий стабильности в сфере таможенного дела. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Правовое регулирование  таможенного контроля

2.1. Правовые аспекты  совершенствования  таможенного контроля

     Прогрессивные направления в области построения таможенного контроля на положениях Киотской конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур и Рамочных стандартов меняют философию таможенного администрирования, закладывают основные принципы не только таможенного регулирования, но и взаимоотношений между таможней и бизнесом.

     Реализация  этих принципов в отдельных аспектах не является далекой и призрачной перспективой, а уже сегодня находит  проявление в текущей деятельности таможенных органов, как Евросоюза, так и Таможенного союза (ТС), в том числе таможенных органов Российской Федерации.

     Следует отметить серьезные изменения в  подходе к декларированию товаров, предусмотренные в проекте ТК ТС по отношению к положениям Таможенного  кодекса Российской Федерации (ТК РФ).

Изменения коснулись, в частности, терминов и определений.

     Отказ от избыточного таможенного администрирования  является важнейшим фактором формирования нормального делового климата в  странах Таможенного союза для  создания благоприятных условий  в области внешнеэкономической деятельности. Достижение положительных результатов в этом направлении невозможно без системного анализа эффективности применяемых таможенных процедур, использования современных автоматизированных систем и новейших информационных таможенных технологий, без владения механизмами управления рисками, использования электронных средств передачи информации, координации работы с другими ведомствами и организациями.

     Ключевым  звеном в этой работе является переход  на новую систему организации  таможенного контроля, применение которой позволит снизить затраты времени на его проведение, повысить его эффективность и осуществлять максимально быстро таможенные формальности в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. Основой системы являются порядок и условия проведения таможенного контроля, которые должны быть максимально понятными и «прозрачными», иметь единое информационное пространство, эффективное информационно - техническое обеспечение, правоохранительную поддержку.

     Таким образом, совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно учитывать  взаимосвязи процесса и структуры  системы управления и находить моменты  перестройки структуры. Поэтому  в настоящее время в ходе модернизации таможенных органов значительное внимание уделяется совершенствованию процесса управления.

     Организация процесса управления в системе таможенных органов - это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.

     Организация процесса управления включает установление:

     · Необходимой последовательности выполнения различных его циклов, этапов, стадий и управленческих работ (операций).

     · Временных границ выполнения управленческих работ (операций) определенного вида и их группировку.

     · Четкого поступления достаточной  и необходимой информации для  нормального и своевременного осуществления  каждого этапа процесса управления и всех его управленческих работ.

     · Порядка участия различных звеньев  системы управления по этапам процесса управления.

     · Процедур процесса управления как обязательных управленческих работ (согласования, обсуждения, визирования, утверждения, информирования и др.)

     Любой процесс управления по своему содержанию состоит из циклов, этапов, стадий и фаз. Под циклом управления понимается отрезок времени, необходимый для полной реализации всех общих функций управления (анализа и прогнозирования, планирования, организации, регулирования, учета и контроля). Для реализации циклов управления необходимо иметь нормативную базу, систему планирования, систему учетов, системы оценки и стимулирования деятельности сотрудников, информационное и кадровое обеспечение и др.

     Цикл  включает этапы, под которыми понимаются промежутки времени, в течение которых  в одном случае создается система предстоящей деятельности, а в другом - осуществляется управление ходом ее функционирования.

     Каждый  этап содержит стадии. Под стадией  следует понимать время, необходимое  для полной реализации какой-либо одной  общей функции управления. В соответствии с этим, стадии процесса управления называются стадией анализа и прогнозирования, стадией планирования, стадией организации, стадией регулирования, стадией учета и стадией контроля. Каждая стадия состоит из различного количества фаз управления, под которыми необходимо понимать время, требуемое для выполнения одной управленческой работы (операции). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Таможенные аспекты  защиты интеллектуальной  собственности

     Актуальность  и значимость проблемы защиты интеллектуальной собственности в настоящий момент не может вызывать сомнений.

     На  современном этапе достаточно остро  стоит вопрос о необходимости  усиления роли государства в отношении  такого ресурса национального богатства, как интеллектуальная собственность, которая принадлежит частным лицам, но, будучи включенной в экономический оборот, напрямую обеспечивает общенациональные интересы. Например, в странах Запада реализация только авторских прав обеспечивает 4-7% валового национального продукта. В нынешнем послании Президента Федеральному собранию отмечено, что защита интеллектуальной собственности должна стать приоритетом государственной политики.

     Необходимо  отметить, что из-за большого числа  нарушений авторских и смежных  прав, злоупотреблений при использовании  изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и т.п., Российская Федерация теряет интеллектуальные ресурсы и несет гигантский экономический ущерб. Достаточно сказать, что в 1998 году пиратство в области программ для ЭВМ и баз данных составило 97% (общие потери оцениваются в сумму около 250 млн. долларов США), в том числе около 100 млн. Долларов недополучает бюджет за счет налогов. В области музыкального бизнеса уровень пиратства в последние годы несколько снизился, но все равно находится на уровне 75%. Общие потери составляют около 200 млн. долларов, бюджет теряет более 80 млн. долларов.

     Необходимость обеспечения надежной защиты и охраны интеллектуальной собственности вызвана  отрицательными политическими и  экономическими последствиями торговли контрафактной продукцией для страны как на международном, так и на национальном уровне, так как следствием этого является, в конечном счете, непоступление налогов в доходную часть бюджета, подрыв легальной индустрии, приостановление процессов создания объектов интеллектуальной собственности и их вовлечение в хозяйственный оборот, сокращение рабочих мест, подрыв авторитета государства, а также отказ иностранных компаний и государств от инвестиций как в отдельные отрасли, так и в национальную экономику в целом. Кто будет вкладывать деньги в нашу экономику, если, например, по информации торгового представительства России в США, фирма, производящая известные батарейки «Энерджайзер» теряет на российском рынке ежегодно 650 тыс. долларов из-за того, что из Китая и Украины ввозятся поддельные батарейки по цене, в 10 раз ниже цены производителя.

     Кроме того, сегодня одним из ключевых вопросов является обеспечение надежной защиты принадлежащей государству  интеллектуальной собственности при  вывозе товаров и технологий военного, двойного и специального назначения.

     В настоящий момент не может вызывать сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле защиты интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что интернационализация хозяйственных  связей и совершенствование методов тиражирования в последние годы привели к значительному увеличению объемов международной торговли контрафактной (поддельной) продукцией.

     Как свидетельствует мировая практика, совершенно очевидно, что нарушения  прав интеллектуальной собственности  можно фиксировать с момента ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, нарушения прав владельцев товарных знаков, а также нарушения авторских или смежных прав, возможно фиксировать при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, практически при всех заявляемых таможенных режимах.

     Схематично  вышеуказанная модель выглядит следующим  образом.

     1. Владелец любого объекта интеллектуальной  собственности (товарного знака,  авторского или смежного права) обращается в центральный таможенный орган с заявлением о защите его прав.

     2. Центральный таможенный орган  рассматривает заявление и принимает  решение об обеспечении защиты  товарного знака, объекта авторского  права. 

     Объект  интеллектуальной собственности включается в Реестр центрального таможенного органа.

     Информационный  листок, содержащий необходимые данные для идентификации объекта интеллектуальной собственности, рассылается по вертикали  региональным таможенным органам и  таможням.

     3. Таможни осуществляют контроль за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр.

     При выявлении товаров, в отношении  которых существуют подозрения, что  их перемещение осуществляется в  нарушение законодательства об интеллектуальной собственности, таможня принимает меры к их задержанию, извещает владельца объекта интеллектуальной собственности или его контактных лиц в стране (регионе).

     4. При подтверждении владельцем  товарного знака (обладателем  авторского права) и/или при наличии соответствующего судебного решения о факте подделки, таможня принимает меры к приостановлению таможенного оформления. Импортер привлекается к мерам административной и/или уголовной ответственности, «пиратские» и контрафактные товары подлежат конфискации.6

Информация о работе Общие аспекты таможенного контроля