Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:36, доклад

Описание работы

Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
Меры нетарифного регулирования…………………………………………………………………………….4
Административные и таможенные формальности…………………………………………….………9
Прочие нетарифные меры…………………………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………………………………………………..12

Работа содержит 1 файл

меры нетарифного регулирования доклад.docx

— 43.61 Кб (Скачать)

Выполнение Российской Федерацией международных обязательств.

Квотирование

Другим инструментом прямого количественного ограничения  является квотирование (контингентирование).

Квота

Не носящие экономического характера - ограничения, возлагаемые на перемещение товаров физическими лицами

Нетарифные (носящие экономический  характер) - ограничения на количество товаров, при превышении которых  выпуск товаров не допускается.

Тарифные - ограничения на количество товаров, в отношении которых применяется обычная таможенная пошлина

 
 
 
 
 

Квота - это ограничение  в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт  конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

В эту категорию  входят глобальные квоты, квоты, действующие  в отношении отдельных стран, сезонные и так называемые “добровольные” ограничения экспорта (англ. voluntary export restrictions). Добровольные ограничения экспорта означает обязательство одного из государств-партнеров, или взаимное обязательство, ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров. Специфика этого вида торговых ограничений состоит в том, что торговый барьер, защищающий страну импортера, вводится на границе экспортирующей, а не импортирующей страны.

Например, в феврале 1995 года было подписано соглашение РФ с ЕОУС, содержащие такое обязательство  по некоторым изделиям из стали. В 1994 году, например, были введены “добровольные” ограничения по поставке в ЕС карбида  кремния, алюминия, текстильных товаров.

Меры прямого ограничения  экспорта и импорта могут вводиться  в исключительных случаях Правительством Российской Федерации. Как сказано  в ст. 21 закона “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности “Импорт и экспорт товаров  осуществляется без количественных ограничений”.

 

Административные  и таможенные формальности

Среди мер нетарифного  регулирования ВЭД можно выделить категорию мер, связанных с выполнением  таможенных или административных формальностей.

Импортные налоги и  сборы

К ним относятся:

Импортные налоги (не следует их смешивать с импортными пошлинами):

пограничный налог, которым облагаются товары за факт пересечения границы;

сборы, связанные  с оформлением документов на таможне, таможенным досмотром товара, проверкой  его качества;

другие сборы (портовые, статистические, фитосанитарные и т.п.).

Особой разновидностью импортного налога являются скользящие импортные сборы, широко применяемые  в ЕС в качестве протекционистской  меры в аграрном секторе. По характеру  своего действия скользящие импортные  сборы близки и таможенным пошлинам, но в отличие от них постоянно  меняют свой уровень в зависимости  от соотношения внутренних и мировых  цен на сельскохозяйственную продукцию.

Импортные депозиты представляют собой денежный залог, под оплату таможенных пошлин который  импортер должен внести в местной  или иностранной валюте в уполномоченный банк, перед закупкой иностранного товара. Сумма импортного депозита устанавливается в виде определенного  соотношения к стоимости импортируемого товара.

Сертификация

Одной из разновидностей административных и таможенных формальностей  является сертификация ввозимых товаров  и услуг. Ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать  техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в  РФ . Запрещается ввоз товаров, которые не соответствуют указанным выше стандартам и требованиям, не имеют сертификата, маркировка или знака соответствия в предусмотренных законодательством случаях, запрещены к использованию как опасные потребительские товары, имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом РФ № 184-ФЗ "О техническом регулировании" и иными правовыми актами.

Предотгрузочная инспекция

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия  недобросовестной практике искажения  сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе  занижения их стоимости, Правительство  РФ вправе вводить предотгрузочную  инспекцию, включая выдачу сертификата  о прохождении предотгрузочной  инспекции, в отношении отдельных  товаров, импортируемых в РФ.

Прочие  нетарифные меры

Валютные ограничения  и валютный контроль

Особое место в  ряду нетарифных инструментов регулирования  ВЭД занимают валютные ограничения  и валютный контроль. Валютные ограничения  представляют собой регламентацию  операций резидентов и нерезидентов с валютой и другими валютными  ценностями. Основные понятия, права  и обязанности, положения, регулирующие валютное обращение и контроль, содержатся в законе РФ “О валютном регулировании  и валютном контроле” и других нормативных актах.

Регулирование курса  национальной валюты

Важной составной  частью валютно-хозяйственного механизма  управления внешнеэкономической деятельностью  является установление курса национальной валюты по отношению к иностранным  валютам.

В РФ органом государственной  власти, ответственным за обеспечение  устойчивости рубля, является Центральный  Банк РФ. Он устанавливает официальный курс рубля по отношению к ведущим иностранным валютам, который используется для решения многих задач, связанных с ВЭД: таможенные платежи и сборы, обязательная продажа валютной выручки (до 2008 г.) и другие. Официальный курс устанавливается с учетом рыночного курса рубля, показателем которого могут служить котировки на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). Центральный Банк, являясь активным участников торгов на ММВБ и используя свои резервы национальной и иностранных валют, также оказывает существенное влияние на формирование рыночного курса рубля. Таким образом осуществляется влияние государства в лице ЦБ РФ на рыночный и официальный курс рубля, который в существенной мере будет определять поведение экспортеров, импортеров, инвесторов как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Меры  поддержки экспорта

К числу мер государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности следует отнести различные  мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности.

В соответствии с  законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ в рамках своей  компетенции осуществляют в соответствии с международными договорами РФ мероприятия (включая их финансирование), содействующие  развитию внешнеторговой деятельности:

кредитование участников внешнеторговой деятельности;

функционирование  системы гарантий и страхования  экспортных кредитов;

организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и  участие в них;

проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению  российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. Ранее была разработана федеральная  программа развития экспорта, которая  включала пять основных направлений:

финансовая поддержка,

налоговое стимулирование,

таможенно-тарифное стимулирование,

специальные мероприятия  в поддержку экспорта

меры общеэкономического характера.

В целом действующее  законодательство в области внешнеэкономической  деятельности предоставляет большие  возможности хозяйственникам и  предпринимателям в проявлении инициативы и самостоятельности при работе на внешнем рынке. Однако их самостоятельность  не беспредельна, она находится под  правления.

 
 

Список  литературы

  1. http://www.tamognia.ru/measures/
  2. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности