Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:36, доклад
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………….3
Меры нетарифного регулирования…………………………………………………………………………….4
Административные и таможенные формальности…………………………………………….………9
Прочие нетарифные меры…………………………………………………………………………………………10
Список литературы……………………………………………………………………………………………………..12
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Ростовский
филиал
ДОКЛАД
по дисциплине «Основы таможенного дела»
на тему «Нетарифные
методы регулирования
внешнеэкономической
деятельности»
Выполнил:
Прокопенко Р.Е., студент 1-го курса очной
формы обучения факультета таможенного
дела, группа 1.1
Проверил:_____________________
Оценка:
Подпись
______________________________
« »______________________2011г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Меры нетарифного
регулирования……………………………………………
Административные
и таможенные формальности…………………………………………….
Прочие нетарифные
меры……………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
Цели и задачи введения нетарифных мер
В соответствии с
международными соглашениями нетарифные
методы применяются в виде исключения
из общего правила свободной торговли
в следующих случаях: введение временных
количественных ограничений экспорта
или импорта отдельных товаров,
вызванных необходимостью защиты национального
рынка, реализация разрешительного
порядка экспорта или импорта
отдельных товаров, которые могут
оказать неблагоприятное
Задачи:
1. Выполнение международных обязательств
2. Введение исключительного права на экспорт или импорт отдельных товаров
3. Введение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер
4. Защита общественной морали и правопорядка
5. Защита культурных ценностей
6. Обеспечение национальной безопасности
Меры нетарифного
регулирования представляют собой
ограничения на ввоз в РФ и вывоз
из РФ товаров и транспортных средств,
установленные исходя из соображений
экономической политики РФ, выполнения
международных обязательств РФ, защиты
экономической основы суверенитета
РФ, защиты потребительского рынка
в качестве ответной меры на дискриминационные
или другие ущемляющие интересы российских
лиц акции иностранных
Нетарифные меры
внешнеэкономического регулирования
включают комплекс мер экономического,
административного и
антидемпинговые меры;
различного рода налогообложения (налог на добавленную стоимость с импорта, налог с оборота, налог с продаж, акцизные сборы, специальные импортные налоги и сборы);
меры валютного и финансового характера (налог при операциях с иностранной валютой или сбор за ее получение, система предварительной оплаты пошлин и налогов).
К барьерам административного характера относят: запрещение импорта; количественные ограничения (индивидуальные, тарифные, сезонные, глобальные квоты); лицензирование (разовые индивидуальные лицензии, генеральные лицензии, выдача лицензий на ввоз товаров, обеспеченных финансированием и др.); «добровольные» ограничения (самоограничения) экспорта. К техническим и другим специальным требованиям, затрудняющим свободную торговлю между государствами, относят: национальные стандарты, системы сертификации продукции; требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами; требования экологического характера; требования к упаковке и маркировке товаров. Нетарифные ограничения применяют многие страны как при экспорте, так и при импорте товаров и услуг.
Таможенный кодекс
и другие нормативно-правовые акты
Российской Федерации включают в
себя осуществление мер нетарифного
регулирования внешнеторговой и
внешнеэкономической
Налоговое регулирование.
В соответствии с ним осуществляется
начисление и взимание таможенными
органами налогов, таможенных сборов и
других платежей (за исключением таможенных
пошлин или наряду с ними) при
перемещении товаров и
Приведенные выше тарифные
и налоговые меры, оказывая воздействие
на ценообразование, стоимость товара,
носят экономический характер, поэтому
их причисляют к экономическим мерам
таможенного регулирования
Административные
меры. Таможенный кодекс определяет их
как «меры экономической
Система экспортного контроля действует в целях защиты национальных интересов страны при осуществлении вывоза за ее пределы вооружений, военной техники и товаров двойного назначения (отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и военно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники).
Меры экономической политики - ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики Российской Федерации и могущие включать в себя квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств может быть запрещен исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Указанные товары и транспортные средства подлежат соответственно немедленному вывозу за пределы территории Российской Федерации либо возврату на территорию Российской Федерации, если не предусмотрена конфискация этих товаров и транспортных средств.
Вывоз или возврат товаров и транспортных средств и производится лицом, перемещающим товары, либо перевозчиком за собственный счет. При невозможности или в случае неосуществления немедленного вывоза или возврата товары и транспортные средства передаются на хранение на склады временного хранения, владельцами которых являются таможенные органы Российской Федерации. Предельный срок хранения таких товаров и транспортных средств на указанных складах составляет трое суток.
На ввоз в Российскую
Федерацию и вывоз из Российской
Федерации товаров и
При установлении указанных ограничений выпуск подпадающих под их действие товаров и транспортных средств производится таможенными органами Российской Федерации только при условии соблюдения требований, установленных актами законодательства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Расходы, возникшие у лица, перемещающего товары, либо у перевозчика в связи с введением указанных ограничений, государственными органами Российской Федерации не возмещаются.
Таможенное оформление производится в порядке, определяемом Таможенным кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе Нормативными актами Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, может быть завершено только после осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
Декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия или свидетельства об их признании представляются в таможенные органы вместе с таможенной декларацией.
К мерам прямого ограничения относятся лицензирование и квотирование.
Лицензирование
Лицензирование как мера государственного регулирования внешнеторговой деятельности применяется в России (СССР) с 1989 г. Лицензирование предполагает, что на экспорт и/или импорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа специальное разрешение (лицензию).
Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях:
Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;
Реализация разрешительного
порядка экспорта и (или) импорта
отдельных видов товаров, которые
могут оказать неблагоприятное
воздействие на безопасность государства,
жизнь или здоровье граждан, имущество
физических или юридических лиц,
государственное или
Предоставление
Информация о работе Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности