Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение нетариыного регулирования в сфере таможенного дела.
Необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и нормативно-правовую основу нетарифного регулирования.
2. Рассмотреть методы нетарифного регулирования.
3. Сравнить меры нетарифного и таможенно – тарифного регулирования.
4. Проанализировать отдельные методы нетарифного регулирования.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика мер нерифного регулирования 5
1.1. Понятие и нормативно – правовая основа нетарифного регулирования 5
1.2. Характеристика методов нетарифного регулирования 9
1.3. Сравнение мер нетарифного и таможенно – тарифного регулирования 15
Глава 2. Характеристика отдельных методов нетарифного регулирования 21
2.1. Квотирование, лицензирование и сертификация 21
2.2. Понятие и сущность экспортного контроля 26
Заключение 30
Библиографический список 32
В рамках исполнения международных обязательств, принятых Российской Федерацией, и исходя из национальной безопасности и безопасности союзных государств экспорт двойного назначения находится под постоянным пристальным вниманием Правительства РФ, определяющего перечень товаров, имеющих статус двойного назначения.
В целях защиты государственных
интересов и обеспечения
Основными целями экспортного контроля являются:
3) создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;
4) противодействие международному терроризму
Экспортный контроль в Российской
Федерации осуществляется посредством
методов правового
В общем виде экспортный контроль предусматривает:
Особенностью внешнеторговой сделки, предметом которой в качестве объекта сделки предполагаются товары или технологии двойного назначения, в соответствии с российским законодательством предусматриваются обязательное указание цели и места использования предмета экспорта и конечный пользователь. Кроме того, должны быть представлены обязательства импортера, что предмет экспорта будет использоваться только в заявленных целях и не будет передаваться третьим лицам, включая реэкспорт в третьи страны, без письменного разрешения российского торгового партнера.
При этом в рамках исполнения международных обязательств РФ экспорт товаров и иные последующие действия по контролю за данным предметом сделок проводятся для полного исключения возможности поставок контролируемых товаров в страны, в отношении которых приняты международные санкции.
Федеральным
законодательством
Процедура таможенного оформления контролируемых товаров содержит ряд процедурных вопросов явно нетарифного характера. Эти действия заключаются в предоставлении необходимых сведений и документов во время процедуры таможенного декларирования. Сюда же относится проведение документальной проверки таможенными органами и таможенного досмотра, чтобы обеспечить однозначную идентификацию товаров заявленным сведениям и представленным разрешительным документам для последующего контроля.
Заключение
Возникновение и развитие экономических отношений между государствами есть результат общественного разделения труда в международном масштабе. Международные экономические связи являются важным фактором, воздействующим на уровень и направление хозяйственного развития страны и ее регионов. Мировое хозяйство развивается и сейчас все сильнее и сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях.
Для реализации
этого требуется: дальнейшее совершенствование
тарифной политики; разработка системы
мер государственной поддержки
экспорта, а также проведение активных
стабилизирующих действий в области
кредитно-денежной политики и обменного
курса. То есть речь здесь идет о
комплексном государственном
Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о, якобы, необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в реальности, в частности в российской переходной экономике, умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе. Именно поэтому меры нетарифного регулирования ВЭД должны быть развиты на государственном уровне, ведь их реализация поможет упорядочить внешнюю торговлю.
Таким образом, нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере внешнеэкономической деятельности, но не относящихся к таможенно-тарифным методам государственного регулирования.
В соответствии с международными соглашениями нетарифные методы применяются в виде исключения из общего правила свободной торговли в следующих случаях:
1. Введение
временных количественных
2. Реализация разрешительного порядка
экспорта или импорта отдельных товаров,
которые могут оказать неблагоприятное
воздействие на безопасность государства,
жизнь или здоровье граждан, имущество
физических или юридических лиц, государственное
или муниципальное имущество, окружающую
среду, жизнь или здоровье животных и растений.
3. Выполнение международных обязательств.
4. Введение исключительного права на экспорт
или импорт отдельных товаров.
5. Введение специальных защитных, антидемпинговых
и компенсационных мер.
6. Защита общественной морали и правопорядка.
7.Защита культурных ценностей.
8. Обеспечение национальной безопасности.
Библиографический список
1. Конституция РФ.- М.: «Экзамен», 2011.- 63с.
2. Таможенный
кодекс таможенного союза. –
Новосибирск: Норматика: Сиб.
3. Таможенный кодекс РФ. – Новосибирск: Норматика: Сиб. Унив. изд-во, 2011. – 224 с.
4. Федеральный закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».
5. Федеральный закон от 10.06.1993 №5151-1 «О сертификации продукции и услуг».
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
6. Федеральный закон РФ от 21.05.93 № 5003-1 «О таможенном тарифе».
8. Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
10. Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — 272 с.
11. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. И.Н. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 297 с.
12. Габричидзе Б. Η. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2009. — 448 с.
13. Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – 430 с.
14. Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. – метод. Пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008. – 368 с.
15. Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 639 с.
16.Таможенное право: учебник;
17.Управление
таможенным делом: Учебное
18. Халипов С. В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Зерцало-М», 2006. — 440 с.
1 См.: Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — С. 123.
2 См: Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. И.Н. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С. 156.
3 См.: Габричидзе Б. Η. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2009. — С. 320.
4 См.: Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. — М.: РАП, Эксмо, 2009. — С. 207.
5 См.: Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. И.Н. Иванова. – М.: ИНФРА – М, 2011. – С. 67.
6 См.: Давыдов Я.В. Таможенное право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2010. – С. 345.
7 См.: Габричидзе Б. Η. Российское таможенное право. Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2009. —С. 230.
8 См.: Пансков В.Г. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России: учеб. – метод. Пособие/ В.Г. Пансков, В.В. Федоткин. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА – М, 2008. – С. 128.
9 См.: Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – С. 478.
10
См.: Таможенное право: учебник; под
11 См.: Таможенное право: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова. – М.: Юнити-Дана, 2008. – С.342.
12 См.: Управление таможенным делом: Учебное пособие/ В.В. Макрусев, В.А. Черных и др. – СПб.: Троицкий мост, 2011. – С. 246.
Информация о работе Нетарифное регулирование таможенных правоотношений