Научно технический прогресс и таможенная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 07:57, реферат

Описание работы

Цель: во-первых, раскрыть специфику таможенной политики как предмета исследований политической науки, во-вторых, рассмотреть стратегию развития таможенной политики и Научно технического прогресса и в-третьих рассмотреть Научно-технический прогресс в таможенной политики его роль в повышении экономической эффективности таможенного контроля.
Для реализации цели исследования представляется необходимым последовательно решить комплекс следующих задач:
– дать определение понятия «таможенная политика и НТП»;
– раскрыть сущностные черты таможенной политики;
– рассмотреть особенности формирования и реализации таможенной политики в системе внутри и внешнеполитических мероприятий государства;
– выявить основные приоритеты и специфику таможенной политики;
– рассмотреть особенности современного этапа развития НТП в таможенной политике.

Содержание

Введение
1 Научно технический прогресс и его экономическая составляющая
1.1 Особенности современного этапа развития НТП
1.2 Государственное регулирование НТП
2 Основы таможенной политики
2.1 Таможенная политика: цели, методы её осуществления, этапы формирования
2.2 Субъекты таможенной политики
2.3 Структура таможенной политики
3 Научно-технический прогресс в таможенном деле и его роль в повышении экономической эффективности таможенного контроля
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

Дашка.docx

— 65.77 Кб (Скачать)

Задача  контроля энергоресурсов, экспортируемых трубопроводным транспортом, должна сводиться  к применению специальных технических  средств, позволяющих производить  дистанционные измерения расхода  нефти и нефтепродуктов, например ультразвуковых расходомеров с накладными (на трубопровод) излучателями и приемниками.

При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен  достаточно простым методом (в большинстве  случаев мало используемым на практике) — взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются  различные по конструкции грузовые весы.

Таможенный  контроль фактических объемов нефти  и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах заграничного плавания, проводится на современном этапе  непосредственно в процессе перекачки  их из трубопроводов путем использования  достаточно точных портовых приборов - расходомеров. Массу наливного  груза определяют по объему, занимаемому  грузом в танке, цистерне, и его  плотности. Объем устанавливается  при помощи замера «взлива», т.е. расстояния от поверхности до днища в заранее  известной транспортирующей емкости  либо замера пустоты, т.е. расстояния от поверхности до специальной отметки  на замерных трубах (штоках) или в  смотровых глазках.

Другой  вид стратегически важного товара - электроэнергия, которая экспортируется по международным линиям электропередач. Природа и способы перемещения  этого вида товара допускают техническую  возможность контроля объемов электроэнергии на узлах путем регулярного считывания и проверки показаний достаточно точных профессиональных приборов энергетиков  через определенные промежутки времени.

Таможенный  контроль объемов и количеств  иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции  целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания.

Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспечения  являются очень важным этапом таможенного  контроля перемещаемых через границу  объектов. Она сводится как к наложению  таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных  таможенных лиц на соответствующие  таможенные, товаросопроводительные и  иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных  таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального  вскрытия.

Цель  применения таможенных отметок на документах - удостоверение факта прохождения  таможенного контроля конкретным товаром  или транспортным средством в  сопровождающих его документах и  документах, необходимых отправителю (получателю), перевозчику и др.

Цель  и содержание таможенной диагностики  заключаются в распознавании (выявлении, различении и др.) сущности объекта  таможенного контроля, определении  его вида и назначения, установлении его различных свойств, а также  возможных изменений состояния  объекта в процессе его перемещения, хранения и воздействия на него криминальных и других причин и условий.

Таможенная  диагностика представляет собой  сложившейся процесс научно-практического  познания, подчиняется определенным закономерностям, которые предусматривают  поэтапное (стадийное) изучение характерных  признаков объекта с целью  его достоверного и всестороннего  исследования. При диагностировании учитываются как объективные  свойства, так и субъективные признаки. Основная задача заключается в том, чтобы их знать, уметь выявить и правильно охарактеризовать и классифицировать (разделить).

Таможенную  диагностику (так же, как досмотр  и поиск) можно проводить с  помощью бесконтактных (дистанционных) и контактных методов, органолептических  и инструментальных способов неразрушающего контроля.

Стационарный  рентгеновский досмотровый комплекс (СРДК) представляет собой специально построенное здание, в котором  имеется досмотровый тоннель, а  также все необходимые для  работы персонала помещения. Досмотровый  тоннель СРДК защищен толстыми бетонными  стенами от выхода наружу высокоэнергетичного  рентгеновского излучения, применяемого для просвечивания. Практика показала целесообразность строительства СРДК на территории крупных морских портов, аэропортов, авто переходов и железнодорожных пунктов пропуска. Несмотря на то, что общая стоимость строительства СРДК высока, но по предварительным данным в этих условиях они окупаются в течение очень короткого промежутка времени.

В арсенале таможенников начали появляться современные  технические средства таможенного  контроля, которые помогают выявлять наркотические средства, взрывчатые вещества, оружие и боеприпасы в  багаже физических лиц и в транспортных средствах. Эксплуатируются передвижные Рентген аппараты конвейерного типа, переносные рентгеновские комплексы. Но этого все же недостаточно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно осуществляемых специально уполномоченными органами и направленных на выявление, согласование и реализацию различных внутри и внешнеполитических интересов общества и государства посредством таможенного дела.

Сущностными характеристиками таможенной политики являются:

- внутренняя  системность, т.е. наличие органично  взаимосвязанных, находящихся в  структурной соподчиненности и  осуществляемых в соответствии  с общими целями и задачами  стратегических и тактических мероприятий административно управленческого характера;

- внешняя  системность, т.е. связанность  с другими направлениями деятельности  государства, вписанность в контекст его текущего внутри и внешнеполитического курса;

- целенаправленность, т.е. ориентированность на достижение  конкретных результатов в целом  ряде сфер жизни общества и  государства – экономической,  социальной, политической и т.п.;

- ориентированность  на административно-управленческие  механизмы, т.е. использование  в ходе ее осуществления таких  приемов управления, как принятие  решений, организация, регулирование,  контроль, надзор, учет и т.п.;

- обусловленность  интересами общества и государства.

Факторами, определяющими сущностные черты  государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:

- экономическая  система государства (производство, распределение, налоги, занятость  и т.д.);

- социальная  система (социально-демографические  характеристики, социальная стратификация  и т.п.);

- политико-правовая  система (политические институты,  политическая культура населения,  особенности политического режима  и др.);

- система  международных отношений (положение  основных игроков на международной  арене, их ресурсы, характер  внешнеторгового законодательства  и т.д.);

- технологическая  система (наличие высокотехнологических  и инновационных производств,  характерных для информационного общества и т.п.).

В условиях глобализации формирование и реализация государственной таможенной политики предполагают, наряду с опорой на общемировые  тенденции и закономерности, учет специфических внутри и внешнеполитических условий конкретного национального сообщества.

Таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые в том числе исходя из особенностей социально экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

Таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:

- превращение  таможенного администрирования  в реально действующий инструмент  государственного регулирования  внешнеторгового оборота;

- разработку  и унификацию процедур таможенного  оформления и контроля иностранных товаров;

- максимальное  приближение функций таможенного  администрирования к потребностям  субъектов внешнеэкономических  отношений; расширение и укрепление  системы таможенных органов, усиление  их технической оснащенности и обеспечение высококвалифицированными кадрами, создание и развитие объектов таможенной инфраструктуры;

- обеспечение  защиты экономического суверенитета  и безопасности государства.

Контуры концептуальной модели таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:

- создание  механизма формирования и реализации  таможенной политики;

- обеспечение  наиболее эффективного использования  инструментов таможенного контроля  и регулирования товарообмена  на таможенной территории таможенного союза; взаимодействие с другими государствами в части наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории таможенного союза;

- реализация  торгово-политических задач по  защите внутреннего рынка;

- содействие  в проведении структурной перестройки  и других задач экономической  политики государства.

В заключение можно сказать, что в современной  России особенности формирования и  реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического  курса страны, обусловлены, наряду с  внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского  политического и экономического пространства, а также действующим  федеральным законодательством  в таможенной сфере. При формировании и реализации таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему  приоритетов, как:

- открытое  обсуждение основных направлений таможенной политики;

- учет  законных интересов всех участников  таможенной сферы деятельности; осуществление полноценной административной, правовой, организационной, материально-технической  и т.п. поддержки государством  мероприятий в таможенной сфере.

Для обеспечения  эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:

- особенности  таможенной политики требуют  отношения к ней как к определенной  сфере деятельности политических  институтов общества, его граждан;

- таможенная  политика должна быть сферой  прежде всего государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности;

- таможенная  политика должна вырабатываться  с учетом интересов субъектов  Федерации и быть направлена  на оптимизацию отношений между  ними. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список используемых источников 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
  2. Таможенный кодекс ТС;
  3. Даштамиров О.Ш. Таможенная политика России в условиях глобализации. Политические науки. 2008. № 3. С. 106;
  4. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. – М., 2006;
  5. Таможенное право: Учебник/Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. – М., 2007;
  6. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М., 2003.
  7. Леденёв С.В., Хоконов А.Х. Влияние таможенной политики на привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику// Дайджест-Финансы. – 2006. - №4(100). – С. 15.

Информация о работе Научно технический прогресс и таможенная политика