Нарушения таможенных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:30, контрольная работа

Описание работы

Характеристика основных видов нарушений таможенных правил.
Порядок констатации и оформления нарушений таможенных правил.

Работа содержит 1 файл

таможенное право.docx

— 50.61 Кб (Скачать)

г) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного  разрешения дела. Эти данные устанавливаются  протоколами и другими документами, составленными при проведении таможенного  контроля, производстве таможенного  оформления, ведении производства по делу о нарушении таможенных правил или при его рассмотрении, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности  за нарушение таможенных правил, объяснениями свидетелей, заключениями эксперта, вещественными  и письменными доказательствами.

Под фактическими данными, о которых говорится  в законе, следует понимать содержащиеся в доказательствах сведения, информацию о прошлых событиях. Фактические  данные, согласно ТК, должны быть выражены или представлены в соответствующих  источниках или формах, которыми могут  быть: протоколы и другие документы, составленные при проведении таможенного  контроля, производстве таможенного  оформления, ведении производства по делу о нарушении таможенных правил или при его рассмотрении, объяснения лица, привлекаемого к ответственности, объяснения свидетелей, заключения эксперта, вещественные и письменные доказательства.

В доказательстве, как в любом отражении, следует  различать две главные его  стороны—содержание и форму. Содержанием  в доказательстве являются заключенные  в нем сведения, то есть фактические  данные, а формой, способом существования  и выражения отображения—источник фактических данных. Так, например, содержанием показаний свидетеля  будут сообщаемые на опросе свидетелем фактические данные, а формой—  само сообщение, сделанное свидетелем на опросе и записанное в протоколе. Доказательство представляет собой  единство фактических данных (знаний о предмете доказывания или иных обстоятельствах, имеющих значение для дела) и законного источника  фактических данных (устного, письменного  или вещественного), полученного  и процессуально оформленного в  материалах дела в установленном  законом порядке.

К доказательству предъявляются в соответствии с  законом следующие основные требования:

а) содержащиеся в нем данные должны быть не просто "данными", но "фактическими данными", то есть являться не абстрактными оценочными суждениями или мнениями, а достаточно конкретными данными о вполне конкретных действиях людей, об определенных событиях и т. п. , позволяя отвечать на вопросы, что, где, когда, каким образом случилось или произошло;

б) фактические  данные должны быть относимыми к данному  конкретному делу. Под относимостью доказательства понимается его способность  подтверждать или опровергать определенное обстоятельство, подлежащее доказыванию  по делу; в) способы получения и  формы закрепления доказательства должны соответствовать виду доказательства и источнику фактических данных. Соответствие доказательств требованиям  закона к его процессуальной форме  принято называть допустимостью  доказательств.

Суть всех указанных  требований закона состоит в том, чтобы доказательства по делу о нарушении  таможенных правил были собраны уполномоченными  на то должностными лицами, чтобы эти  лица действовали в пределах предоставленных  им ТК полномочий, с соблюдением  установленных им способов, порядка  и форм.

 
    Оценка доказательств

Должностное лицо таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится  дело о нарушении таможенных правил, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному  на всестороннем, полном и объективном  рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законодательством Российской Федерации. Никакие доказательства не имеют  заранее установленной силы (статья 322 ТК).

Оценка доказательств  в совокупности предваряет собой  готовность вынесения по делу постановления (решения). Однако оценке подлежит каждое отдельно взятое доказательство, относящееся  к факту совершения нарушения  таможенных правил. В оценке нуждаются  все добытые фактические данные. В основу вынесения постановления  без доказывания (анализа) могут  быть положены такие факты, достоверность  которых не вызывает сомнения (например, сведения о совершенных ранее  правонарушениях, содержащихся в официальных  справках, базах данных).

Доказательства, положенные в основу постановления  по делу о нарушении таможенных правил, нельзя делить по принципу "ценные" и "менее ценные". Заключение эксперта, показания участников производства по делу о нарушении таможенных правил не могут быть положены в основу принятия решения, если они противоречат остальным доказательствам, материалам дела.

Оценка доказательств  по внутреннему убеждению исключает  вмешательство других органов и  должностных лиц, их давление на процесс  формирования и состояние убеждения  тех лиц, которые компетентны  принимать решения по существу по своему убеждению.

Оценка доказательств  является весьма важным и необходимым  элементом подготовки к вынесению  решения по каждому конкретному  делу. Умение всесторонне, полно и  объективно оценивать доказательства оказывает влияние на законность принимаемых по делу решений.

Классификация доказательств

На основе присущих им свойств доказательства принято  в теории делить на обвинительные  и оправдательные, первоначальные и  производные, прямые и косвенные.

Обвинительными  являются доказательства, могущие служить  для изобличения лица, привлекаемого  к ответственности за нарушение  таможенных правил, или установление обстоятельств, отягчающих его ответственность. Оправдательными являются доказательства, могущие служить для установления невиновности физического лица или  должностного лица, привлекаемого к  ответственности за нарушение таможенных правил, отсутствия нарушения таможенных правил со стороны юридического лица или обстоятельств, смягчающих их ответственность.

Первоначальными (или первичными) называют доказательства, полученные из первоисточника. Например, объяснения свидетеля - очевидца правонарушения, объяснения лица, привлекаемого к  ответственности за нарушение таможенных правил, о собственных неправомерных  действиях.

Производными (или  вторичными) называют доказательства, полученные не из первоисточника, а  через посредствующее лицо, как бы из "вторых рук". Так, производными будут показания лиц в случаях, когда они сообщают не о лично  воспринятых фактах, а со слов других лиц, являющихся их очевидцами. Производными также будут копии документов, содержащих сведения относительно обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу.

Прямыми считают  доказательства, которые своим содержанием  однозначно подтверждают или опровергают  существование любого из обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу.

Соответственно  к косвенным относят доказательства, которые своим содержанием неоднозначно подтверждают или опровергают существование  доказываемого обстоятельства по делу.

Прямое доказательство отражает доказываемое обстоятельство таким образом, что значение его  содержания по отношению к последнему допускает единственное истолкование. Косвенное доказательство отражает существование подтверждаемого  или опровергаемого им обстоятельства совершенно иначе. Значение его содержания по отношению к последнему допускает  не одно, а несколько различных  истолкований. Выбор единственного  его истинного значения осуществляется методом исключения всех остальных  значений обязательно путем опоры  на совокупность других доказательств  по делу.

Виды доказательств

Авторы "Теории доказательств в советском уголовном  процессе", характеризуя деление  доказательств по видам источников, отмечали, что в его основу "положено различие процессуальных способов собирания  и закрепления доказательств, соответствующих  специфике отдельных видов фактических  данных. " Сказанное в полной мере относится и к доказательствам  по делам о нарушении таможенных правил.

На практике видами доказательств именуются  перечисленные в статье 321 ТК РФ виды источников фактических данных:

- протоколы  и другие документы, составленные  при проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, ведении производства по делу  о нарушении таможенных правил  или при его рассмотрении;

-объяснения  лица, привлекаемого к ответственности  за нарушение таможенных правил;

-объяснения  свидетелей;

- заключения  эксперта; 

-вещественные  доказательства;

- письменные  доказательства.

Протоколы и  другие документы, составленные при  проведении таможенного контроля, производстве таможенного оформления, ведении  производства по делу о нарушении  таможенных правил и при его рассмотрении

Доказательствами  по делу о нарушении таможенных правил являются составленные в порядке, предусмотренном  ТК, протоколы и другие документы, удостоверяющие обстоятельства и факты, имеющие отношение к правонарушению: - установленные при проведении таможенного  контроля и производстве таможенного  оформления;

- установленные  при ведении производства по  делу о нарушении таможенных  правил и при его рассмотрении (ст. 323 ТК).

Таким образом, предусмотренный в ст. 323 ТК самостоятельный  вид доказательств законодатель подразделяет на две группы.

Протоколы и  другие документы, составленные должностными лицами таможенных органов Российской Федерации при проведении таможенного  контроля и производстве таможенного  оформления, могут содержать фактические  данные как о действиях (бездействии) лица, привлекаемого к ответственности  за нарушение таможенных правил, так  и о мерах, предпринимаемых сотрудниками таможенных органов в отношении  этих лиц, а также перемещаемых ими  товаров и транспортных средств. При проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления могут составляться следующие документы: требование о присутствии при  таможенном оформлении лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров  и транспортных средств, о совершении им грузовых и иных операций; акт  взятия проб и образцов товаров; акт  досмотра товаров и транспортных средств, справки (рапорта, докладные  записки и пр. ) о проведении учета  товаров и транспортных средств, проверке системы учета и отчетности, проведении осмотра помещений и  территорий и др. ; акт проверки финансово - хозяйственной деятельности; документы, составленные при проведении таможенного  контроля после выпуска товаров  и транспортных средств; акты инвентаризации товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также другие документы, определенные ТК и нормативными актами ГТК России.

Все перечисленные  документы составляются при проведении таможенного контроля и производстве таможенного оформления, то есть до заведения дела о нарушении таможенных правил. На них не распространяются требования законодательства, предъявляемые  к процессуальным действиям должностных  лиц при производстве по делам  о нарушении таможенных правил, и  многие из них не имеют строго установленной  формы. Однако это не исключает предъявления к ним определенных требований по способу фиксации, как на законодательном  уровне, так и нормативно - технологическом. Указанные документы ценны, прежде всего, своим содержанием, поскольку  отражают обстоятельства, возникающие  непосредственно при отправлении  таможенными органами своих функций, и, следовательно, позволяют сделать  вывод о наличии тех или  иных правоотношений между таможенными  органами и лицом, привлекаемым к  ответственности за нарушение таможенных правил. Единство содержания и формы (процессуального способа собирания  и закрепления доказательства) достигается  при приобщении таких протоколов и других документов к делу о нарушении таможенных правил, которое осуществляется при составлении протокола о нарушении таможенных правил либо путем истребования документов после заведения дела в таможенном органе или том его структурном подразделении, которое проводило таможенный контроль и/или производило таможенное оформление. Экземпляры таких документов могут находиться у правонарушителя и других лиц (например, при направлении требования, вручении акта проверки). В этом случае они могут приобщаться к делу как путем истребования, так и при проведении изъятия или иных процессуальных действий.

Протоколы и  другие документы, составленные при  проведении таможенного контроля и  производстве таможенного оформления, отличаются от письменных доказательств  по делу о нарушении таможенных правил тем, что в них фиксируются  действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при  осуществлении контрольных функций, возложенных на них законом. Акты, справки, письменные сообщения и  другие документы составляются другими  государственными органами либо предприятиями, учреждениями или организациями, а  также лицами, занимающимися предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, физическими лицами или должностными лицами, деятельность которых контролируется таможенными  органами.

Протоколы, составленные должностными лицами таможенных органов  РФ при ведении производства по делу о нарушении таможенных правил и  при его рассмотрении, которыми удостоверяются обстоятельства и факты, установленные  при осмотре, изъятии товаров, таможенном обследовании, предъявлении для опознания, взятия проб и образцов для сравнительного исследования, наложении ареста на имущество, составленные в порядке, предусмотренном законом, являются самостоятельной группой этого  вида доказательств.

Ее общей  особенностью является то, что доказательство в этом случае содержит фактические  данные, непосредственно воспринятые  должностным лицом таможенного  органа, обнаруженные и наблюдавшиеся  им самим при проведении конкретного  процессуального действия. Если же в протоколе процессуального  действия содержатся сведения, полученные от других лиц (протоколы опросов  лица, привлекаемого к ответственности, свидетеля), то этот протокол относится  к иному виду доказательств (объяснения лица, привлекаемого к ответственности, объяснения свидетеля).

Для рассматриваемого вида доказательства существенны еще  два признака, относящиеся к способу  их получения:

- они могут  быть получены только в процессе  производства по делу о нарушении  таможенных правил путем совершения  процессуального действия; - фактические  данные, содержащиеся в протоколе,  должны быть закреплены в порядке,  предусмотренном ТК России, должностным  лицом, уполномоченным на совершение  процессуального действия.

Объективность протоколов таких процессуальных действий по закону подтверждают понятые.

Проверка и  оценка протоколов и других документов, несмотря на то, что они происходят от должностных лиц таможенных органов, осуществляются на тех же основаниях, что и всех иных видов доказательств, так как они не имеют заранее  установленной силы и не исключено, что в них могут содержаться  искажения, ошибки, неточности.

Информация о работе Нарушения таможенных правил