Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 09:12, курсовая работа
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Для таможенных органов существует две основные задачи – обеспечить надлежащий уровень содействия для международного торгового сообщества, и обеспечить соблюдение регулятивных требований.
Актуальность выбранной темы на современном этапе развития таможенного дела сложно переоценить.
В любой системе управления для обеспечения эффективности деятельности и принимаемых решений анализ присутствует всегда.
В соответствии с основными задачами экономического развития России определены следующие стратегические цели работы ФТС, утверждённые на заседании Правительства Российской Федерации: 1)повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов;
2) повышение качества предоставления услуг таможенными органами, совращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Совершенствование системы показателей и методологии оценки эффективности работы таможенных органов - один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.
ФТС, как субъект бюджетного планирования , является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю им надзору в области таможенного дела, а так же функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
В 2009-2011 году деятельность ФТС осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объёмов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а так же ряд других негативных процессов.
Результаты, достигнутые ФТС свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом , способным оказать позитивное влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. Сделаны огромные шаги к этому, так, например вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза.
Список используемой литературы:
1. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2010 — 2014 годах: одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2009 № 1789-р // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 46. -Ст. 4720.
2.Концепция развития таможенных органов Российской Федерации: одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 2225-р // Собрание законодательства РФ. 2009. - № 2. - Ст. 260.
3. Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации: приказ ГТК России от 08.01.1998 № 8.
4. О решении коллегии ГТК России “О категорировании таможенных органов Российской Федерации”: приказ ГТК России от 21.03.2000 №219 Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
5. Об утверждении методики проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации: приказ ГТК России от 20.10.2003 № 1162 (с изм. от 07.04.2005) Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
6. Об организации работы по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минэкономразвития России и подведомственных федеральной службы и федеральных агентств: приказ Минэкономразвития России от 14.06.2004 № 164.
7. О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений на 2005 год: приказ ФТС России от 29.12.2004 № 450.
8. Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне: приказ ФТС России от 12.01.2005 № 7 (в ред. от 03.03.2009) Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
9. О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2006 год: приказ ФТС России от 12.01.2006 № 5.
10. Об утверждении Положения об установлении категории таможенным органам Российской Федерации и методики установления категории таможням Российской Федерации: приказ ФТС России от 25.08.2006 № 812 Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
11. О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год: приказ ФТС России от 02.03.2007 № 250.
12. О признании утратившими силу и недействующими некоторых правовых актов ФТС (ГТК) России по вопросам представления информации: приказ ФТС России от 26.06.2007 № 784 Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
13. О рекомендациях по исполнению Плана первоочередных мероприятий: письмо ФТС России от 22.04.2009 № 21-50/17870.
14. О реорганизации таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе: приказ ФТС России от 27.07.2009 № 1342 Электронный ресурс. / СПС “Консультант плюс”.
15. Абалкин, Л.И. Конечные народнохозяйственные результаты / Л.И. Абалкин. М.: Экономика, 2008. - 250 с.
16. Авдонин, А.В. Совершенствование механизма управления таможенной системой Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. экон. наук: 08.00.05 / Авдонин Алексей Владимирович; Российская таможенная академия. -М., 2009.-27 с.
17. Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятий / Т.Н. Агапова, К.Н. Осипова // Экономический анализ: теория и практика. 2009. - № 7. - С. 2-7.
18. Алексеева, Н. Стандарты общественных услуг в анализе эффективности управления в общественном секторе экономики / Н. Алексеева // Проблемы теории и практики управления. 2009. - № 9. - С. 83-89.
19. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, JI.B. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2010. - 409 с.
[1] .Общий и специальный менеджмент: Учебник/ О6щ. ред.А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.- М.: Изд-во РАГС, 2009, с.33.
[1] Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих / Модернизация экономики и государство, отв. ред. Е.Г. Ясин, Кн.1. – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007.
[1] .Системы планирования и оценки результативности деятельности государственных гражданских служащих // Материалы международной конференции Всемирного Банка. – М.: Издательство Всемирного Банка, 2009.
[1] Сереброва С.П. Использование компьютерной информации при рассмотрении преступлений в сфере экономики // Российский следователь. – 2000. - № 4. – С. 5-7.
[2] Данилин Н.С., Введение в информационные таможенные технологии:Учеб. пособие. – М.: , С. 34-35
Информация о работе Направления повышения эффективности таможенной деятельности