Международные и российские метрологические организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы выступает изучение различных международных и российских метрологических организаций, их роли в обеспечении успешной работы единого механизма реализации политики в области стандартизации.
Нормативной базой для работы послужили различные теоретические источники по теме исследования.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….………
Понятие и цели стандартизации …......……………………………………...
Государственное управление стандартизацией в России ….............
Государственный контроль и надзор за соблюдением стандартов в Российской Федерации ………...….…………………………………....
Международные стандарты на системы качества….……………....…
Международные метрологические организации …..……………....…
Заключение…………………..………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….

Работа содержит 1 файл

Tovarovedenie i ekspertiza v tamojennom dele_kontrolnaya_ZaicevMN_269451.doc

— 149.50 Кб (Скачать)

элементы системы, определяемые и устанавливаемые руководством предприятия (политика в области качества, организационная структура и организация работы, оценка системы качества, организация обучения);

элементы системы, включающие несколько фаз или  подразделений, имеющие непосредственное отношение к самой системе качества, проблемам продукции, услуг и вопросам, затрагивающим весь производственный цикл (контроль документации и ее ведение, применение статистических методов, обозначение целей и возможности идентификации продукции, ее хранения, упаковки, транспортировки, контроля средств измерений и контроля, процедур контроля качества, состояния при испытаниях и др.);

элементы системы, охватывающие определенные, конкретные этапы: проверку контрактов, обеспечение  качества на стадиях жизненного цикла продукции (проектирование, закупка материалов и комплектующих изделий, их изготовление и использование).

Установлено, что  внедрение системы качества также  улучшает психологический климат на предприятии, способствует выполнению работы без помех, ошибок и отступлений, создает благоприятный климат взаимного сотрудничества между подразделениями, повышает сознательное отношение к труду и обеспечению качества, новые сотрудники легче адаптируются на новом рабочем месте.

Руководитель  предприятия, организации лично курирует и отвечает за практическое использование системы качества. Планирует и согласует с руководством мероприятия в области качества отдел обеспечения качества, который несет ответственность за эффективность функционирования системы, выявление недостатков и внесение предложений по их устранению .

Проектирование  системы качества по силам любой  организации, если в процессе работы будет учтено главное - политика предприятия, организация производства и вид продукции.

Однако сам  процесс проектирования системы  качества необходимо тщательно спланировать. Во-первых, план предусматривает подготовку и представление на рассмотрение дирекции детально разработанного проекта . Во-вторых , уточняется форма и содержание всех элементов системы, упорядочиваются (систематизируются) составляющие проекта, обеспечивающие стабильность процесса. Формулируются положения руководства (справочника) по качеству . В-третьих , реализуется сам процесс создания руководства по качеству при участии всех рабочих групп и дирекции. В-четвертых , осуществляется внутренний контроль результатов проекта и его реализации.

В последнее  время в соответствии с требованиями рынка, благодаря широкому применению и распространению международных стандартов на системы качества ИСО серии 9000 появились новые версии стандартов.

В 1994 году первый пересмотр стандартов ИСО серии 9000 был осуществлен ИСО/ТК 176. Изменения, включенные в стандарты на 1-ой фазе пересмотра, были внесены в соответствии с основными подходами и структурой стандартов 1987 года и не противоречили им.

Накопленный опыт применения систем ИСО серии 9000, прогресс в его осмыслении позволили решать задачи, направленные на достижение следующих целей:

отразить в  стандартах передовой положительный опыт их применения;

улучшить согласованность  стандартов и стабильность их показателей;

оказывать содействие применению стандартов всем предприятиям и организациям независимо от их размеров и сферы деятельности.

Общие требования к системам качества стали, по сути, одинаковыми в отношении всех четырех категорий продукции: оборудования (технических средств), программного обеспечения, перерабатываемых материалов и услуг. Эти категории, определение которых дается в стандарте ИСО 9000-1:94, а также их любые сочетания включают все виды продукции, производимой или предлагаемой организацией, предприятием-поставщиком.

Наиболее существенные изменения внесены в стандарт серии 9000. Его новая версия ИСО 9000-1:94 содержит перечень базовых концептуальных положений современных систем качества. В методологическом плане важным для всего ряда ИСО 9000 представляется введение положения хорошо известного у нас, как комплексный (системный) подход к управлению качеством.

 

5. Международные метрологические организации

Важным элементом  в борьбе за устранение технических  барьеров в международной торговле и промышленном сотрудничестве является обеспечение единства измерений и развитие международного согласования требований к методам измерений и техническим характеристикам измерительных приборов. Все перечисленные доводы способствуют вступлению различных стран в международные метрологические организации.

В 1955 году была создана Международная Организация  Законодательной Метрологии (МОЗМ ), объединяющая сегодня более 80 стран мира. Среди основных целей и задач этой межправительственной организации - установление взаимного доверия к результатам измерений технических характеристик сырья, полуфабрикатов и промышленной продукции, получаемых в каждой отдельной стране-участнице МОЗМ.

В компетенцию  высшего органа МОЗМ - Международной  конференции законодательной метрологии - входит решение вопросов по финансированию общих направлений деятельности и утверждение Международных рекомендаций, принятых Международным Комитетом Законодательной метрологии (МКЗМ).

Международный Комитет Законодательной метрологии работает над решением следующих задач:

- представляет основную техническую программу МОЗМ;

- определяет приоритетные направления;

- рассматривает предложения стран-участниц по разработке Международных рекомендаций;

- организует и координирует деятельность технических комитетов и подкомитетов;

- осуществляет контроль деятельности технических комитетов;

- занимается рассмотрением спорных вопросов, возникающих между станами-членами (МОЗМ).

Каждая из стран-участниц МОЗМ направляет своего представителя  для участия в работе комитета. Представители избирают президента и двух вице-президентов. Заседания  МКЗМ проходят не реже одного раза в  два года.

Технические комитеты по направленности деятельности можно разделить на три группы:

- рассматривающие общие вопросы метрологии;

- занимающиеся отдельными видами измерений;

- решающие вопросы метрологического обеспечения областей.

Международная Организация Законодательной Метрологии имеет тесные контакты с международными техническими организациями и обществами по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссией (МЭК). МОЗМ осуществляет сотрудничество и с другой межправительственной организацией по метрологии - Международным бюро мер и весов (МБМВ).

Обмен информацией  и опытом между всеми этими  международными организациями, занимающимися  вопросами метрологии, направлен  на то, чтобы избежать дублирования в работе.

Представляет  Российскую Федерацию в Международной Организации Законодательной Метрологии Госстандарт России. Россия курирует деятельность комитетов, осуществляющих разработку общих вопросов метрологии, а также конкретных видов измерений. Наша страна в МОЗМ занимает активную позицию.

Отечественные нормативно-технические документы в подавляющем большинстве согласованы с Международными рекомендациями и Международными требованиями нормативной документации, что в свою очередь позволит российским предприятиям, эксплуатирующим и производящим средства измерений, быстрее войти в международную систему сертификации МОЗМ.

Международная организация мер и весов (МОМВ), созданная в 1875 году решением Метрической  конвенции (17 стран, включая Россию), в настоящее время является наиболее старейшей и представительной международной организацией.

Ее высший орган - Генеральная конвенция по мерам и весам, собирающая не реже одного раза в четыре года представителей стран-участниц. Сегодня членами Метрической конвенции являются 47 стран мира.

В 1988 году создана  Общеевропейская метрологическая  организация (ЕВРОМЕТ), которая занимается решением следующих вопросов:

- разработка национальных эталонов единиц измерений и их исследование;

- организация исследований в области разработки первичных эталонов;

- развитие поверочных служб на высшем метрологическом уровне.

Следует отметить несколько обособленное положение в международной метрологической системе таких организаций, как ИСО, МЭК и МКО. Формально они не относятся к метрологическим, хотя и разрабатывают стандарты и дают рекомендации по метрологической терминологии и методикам выполнения измерений при испытаниях продукции, по установлению измерительных шкал.

В свое время  в рамках сотрудничества стран-членов бывшего Совета Экономической Взаимопомощи был накоплен большой положительный  опыт, создан значительный научно-технический  потенциал, расширена и укреплена интеграция в метрологической деятельности. Поиск новых форм и методов многостороннего сотрудничества в области метрологии был реализован в подписанном в 1991 году в Варшаве Меморандуме о создании Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ ). Эта международная организация открыта для вступления метрологических учреждений стран других регионов на правах ассоциированных членов.

Среди целей  КООМЕТ назовем главные:

- помощь эффективному  решению задач единообразия мер,  единства и необходимой точности измерений;

- помощь в устранении препятствий технического характера и содействие развитию сотрудничества в области народного хозяйства;

- помощь в работе по сближению и координации деятельности метрологических служб европейских стран.

Россия представлена в Организации сотрудничества государственных  метрологических учреждений стран  Центральной и Восточной Европы Госстандартом РФ. Ведение Национального Секретариата России в КООМЕТ осуществляет ВНИИ метрологической службы.

Организационная структура КООМЕТ во много сходна со структурой международных метрологических  организаций стран Западной Европы.

В заключении отметим, что большое место в деятельности КООМЕТ занимает взаимодействие с международными метрологическими организациями, а также другими организациями, имеющими отношение к метрологии. Осуществление этого взаимодействия является важнейшей задачей этой международной организации.

В настоящее  время в КООМЕТ представлены метрологические учреждения и организации Болгарии, Германии, Республики Куба, Польши, России, Румынии, Чехии, Словакии. В стадии решения - вопрос о вступлении Венгрии, Монголии и Югославии.

 

 

 

 

Заключение

 

В результате выполнения контрольной работы были рассмотрены основные международные и российские организации, осуществляющие свою деятельности в области метрологии и стандартизации. Необходимость функционирования данных организаций  продиктована необходимостью ревизии правовых, организационных и экономических основ метрологической деятельности.

Государственный метрологический надзор направлен на достижение основной цели Закона - защиту интересов государства и его граждан от отрицательных последствий, вызванных неправильными результатами измерений. Суть этого заключения в том, что обеспечение единства измерений всегда было и остается сферой государственного управления, одной из важнейших государственных функций

Активизация деятельности субъектов отечественной экономики на формируемом национальном рынке в области управления качеством и конкурентоспособностью продукции и услуг создали объективные предпосылки для развития стандартизации требований к используемому оборудованию, производимой продукции и системам качества. Одновременно возникла необходимость создания национальных стандартов, определяющих правила и процедуры проведения сертификации систем качества продукции, работ и услуг. Введение в стране этих серий национальных стандартов способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции, работ и услуг. 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1. Огвоздин Ю. В. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2009.

2. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2007.

3. Варакута С.А. Управление качеством продукции : учеб. пособие . - М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск, 2003.

5. Зорин Ю. В. Стандартизация, метрология и сертификация продукции, процессов и услуг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.

 

 




Информация о работе Международные и российские метрологические организации