Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:27, контрольная работа
Целью данной работы выступает изучение различных международных и российских метрологических организаций, их роли в обеспечении успешной работы единого механизма реализации политики в области стандартизации.
Нормативной базой для работы послужили различные теоретические источники по теме исследования.
Введение …………………………………………………………………….………
Понятие и цели стандартизации …......……………………………………...
Государственное управление стандартизацией в России ….............
Государственный контроль и надзор за соблюдением стандартов в Российской Федерации ………...….…………………………………....
Международные стандарты на системы качества….……………....…
Международные метрологические организации …..……………....…
Заключение…………………..………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
элементы системы, определяемые и устанавливаемые руководством предприятия (политика в области качества, организационная структура и организация работы, оценка системы качества, организация обучения);
элементы системы, включающие несколько фаз или подразделений, имеющие непосредственное отношение к самой системе качества, проблемам продукции, услуг и вопросам, затрагивающим весь производственный цикл (контроль документации и ее ведение, применение статистических методов, обозначение целей и возможности идентификации продукции, ее хранения, упаковки, транспортировки, контроля средств измерений и контроля, процедур контроля качества, состояния при испытаниях и др.);
элементы системы, охватывающие определенные, конкретные этапы: проверку контрактов, обеспечение качества на стадиях жизненного цикла продукции (проектирование, закупка материалов и комплектующих изделий, их изготовление и использование).
Установлено, что внедрение системы качества также улучшает психологический климат на предприятии, способствует выполнению работы без помех, ошибок и отступлений, создает благоприятный климат взаимного сотрудничества между подразделениями, повышает сознательное отношение к труду и обеспечению качества, новые сотрудники легче адаптируются на новом рабочем месте.
Руководитель предприятия, организации лично курирует и отвечает за практическое использование системы качества. Планирует и согласует с руководством мероприятия в области качества отдел обеспечения качества, который несет ответственность за эффективность функционирования системы, выявление недостатков и внесение предложений по их устранению .
Проектирование системы качества по силам любой организации, если в процессе работы будет учтено главное - политика предприятия, организация производства и вид продукции.
Однако сам процесс проектирования системы качества необходимо тщательно спланировать. Во-первых, план предусматривает подготовку и представление на рассмотрение дирекции детально разработанного проекта . Во-вторых , уточняется форма и содержание всех элементов системы, упорядочиваются (систематизируются) составляющие проекта, обеспечивающие стабильность процесса. Формулируются положения руководства (справочника) по качеству . В-третьих , реализуется сам процесс создания руководства по качеству при участии всех рабочих групп и дирекции. В-четвертых , осуществляется внутренний контроль результатов проекта и его реализации.
В последнее время в соответствии с требованиями рынка, благодаря широкому применению и распространению международных стандартов на системы качества ИСО серии 9000 появились новые версии стандартов.
В 1994 году первый пересмотр стандартов ИСО серии 9000 был осуществлен ИСО/ТК 176. Изменения, включенные в стандарты на 1-ой фазе пересмотра, были внесены в соответствии с основными подходами и структурой стандартов 1987 года и не противоречили им.
Накопленный опыт применения систем ИСО серии 9000, прогресс в его осмыслении позволили решать задачи, направленные на достижение следующих целей:
отразить в стандартах передовой положительный опыт их применения;
улучшить согласованность стандартов и стабильность их показателей;
оказывать содействие применению стандартов всем предприятиям и организациям независимо от их размеров и сферы деятельности.
Общие требования к системам качества стали, по сути, одинаковыми в отношении всех четырех категорий продукции: оборудования (технических средств), программного обеспечения, перерабатываемых материалов и услуг. Эти категории, определение которых дается в стандарте ИСО 9000-1:94, а также их любые сочетания включают все виды продукции, производимой или предлагаемой организацией, предприятием-поставщиком.
Наиболее существенные изменения внесены в стандарт серии 9000. Его новая версия ИСО 9000-1:94 содержит перечень базовых концептуальных положений современных систем качества. В методологическом плане важным для всего ряда ИСО 9000 представляется введение положения хорошо известного у нас, как комплексный (системный) подход к управлению качеством.
5. Международные метрологические организации
Важным элементом в борьбе за устранение технических барьеров в международной торговле и промышленном сотрудничестве является обеспечение единства измерений и развитие международного согласования требований к методам измерений и техническим характеристикам измерительных приборов. Все перечисленные доводы способствуют вступлению различных стран в международные метрологические организации.
В 1955 году была
создана Международная
В компетенцию высшего органа МОЗМ - Международной конференции законодательной метрологии - входит решение вопросов по финансированию общих направлений деятельности и утверждение Международных рекомендаций, принятых Международным Комитетом Законодательной метрологии (МКЗМ).
Международный
Комитет Законодательной
- представляет основную техническую программу МОЗМ;
- определяет приоритетные направления;
- рассматривает предложения стран-участниц по разработке Международных рекомендаций;
- организует и координирует деятельность технических комитетов и подкомитетов;
- осуществляет контроль деятельности технических комитетов;
- занимается рассмотрением спорных вопросов, возникающих между станами-членами (МОЗМ).
Каждая из стран-участниц МОЗМ направляет своего представителя для участия в работе комитета. Представители избирают президента и двух вице-президентов. Заседания МКЗМ проходят не реже одного раза в два года.
Технические комитеты по направленности деятельности можно разделить на три группы:
- рассматривающие общие вопросы метрологии;
- занимающиеся отдельными видами измерений;
- решающие вопросы метрологического обеспечения областей.
Международная
Организация Законодательной
Обмен информацией и опытом между всеми этими международными организациями, занимающимися вопросами метрологии, направлен на то, чтобы избежать дублирования в работе.
Представляет
Российскую Федерацию в Международной Орга
Отечественные нормативно-технические документы в подавляющем большинстве согласованы с Международными рекомендациями и Международными требованиями нормативной документации, что в свою очередь позволит российским предприятиям, эксплуатирующим и производящим средства измерений, быстрее войти в международную систему сертификации МОЗМ.
Международная организация мер и весов (МОМВ), созданная в 1875 году решением Метрической конвенции (17 стран, включая Россию), в настоящее время является наиболее старейшей и представительной международной организацией.
Ее высший орган - Генеральная конвенция по мерам и весам, собирающая не реже одного раза в четыре года представителей стран-участниц. Сегодня членами Метрической конвенции являются 47 стран мира.
В 1988 году создана
Общеевропейская
- разработка национальных эталонов единиц измерений и их исследование;
- организация исследований в области разработки первичных эталонов;
- развитие поверочных служб на высшем метрологическом уровне.
Следует отметить несколько обособленное положение в международной метрологической системе таких организаций, как ИСО, МЭК и МКО. Формально они не относятся к метрологическим, хотя и разрабатывают стандарты и дают рекомендации по метрологической терминологии и методикам выполнения измерений при испытаниях продукции, по установлению измерительных шкал.
В свое время в рамках сотрудничества стран-членов бывшего Совета Экономической Взаимопомощи был накоплен большой положительный опыт, создан значительный научно-технический потенциал, расширена и укреплена интеграция в метрологической деятельности. Поиск новых форм и методов многостороннего сотрудничества в области метрологии был реализован в подписанном в 1991 году в Варшаве Меморандуме о создании Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы (КООМЕТ ). Эта международная организация открыта для вступления метрологических учреждений стран других регионов на правах ассоциированных членов.
Среди целей КООМЕТ назовем главные:
- помощь эффективному
решению задач единообразия
- помощь в устранении препятствий технического характера и содействие развитию сотрудничества в области народного хозяйства;
- помощь в работе по сближению и координации деятельности метрологических служб европейских стран.
Россия представлена в Организации сотрудничества государственных метрологических учреждений стран Центральной и Восточной Европы Госстандартом РФ. Ведение Национального Секретариата России в КООМЕТ осуществляет ВНИИ метрологической службы.
Организационная структура КООМЕТ во много сходна со структурой международных метрологических организаций стран Западной Европы.
В заключении отметим,
что большое место в
В настоящее время в КООМЕТ представлены метрологические учреждения и организации Болгарии, Германии, Республики Куба, Польши, России, Румынии, Чехии, Словакии. В стадии решения - вопрос о вступлении Венгрии, Монголии и Югославии.
Заключение
В результате выполнения контрольной работы были рассмотрены основные международные и российские организации, осуществляющие свою деятельности в области метрологии и стандартизации. Необходимость функционирования данных организаций продиктована необходимостью ревизии правовых, организационных и экономических основ метрологической деятельности.
Государственный метрологический надзор направлен на достижение основной цели Закона - защиту интересов государства и его граждан от отрицательных последствий, вызванных неправильными результатами измерений. Суть этого заключения в том, что обеспечение единства измерений всегда было и остается сферой государственного управления, одной из важнейших государственных функций
Активизация деятельности субъектов отечественной экономики на формируемом национальном рынке в области управления качеством и конкурентоспособностью продукции и услуг создали объективные предпосылки для развития стандартизации требований к используемому оборудованию, производимой продукции и системам качества. Одновременно возникла необходимость создания национальных стандартов, определяющих правила и процедуры проведения сертификации систем качества продукции, работ и услуг. Введение в стране этих серий национальных стандартов способствует повышению конкурентоспособности отечественной продукции, работ и услуг.
Список использованной литературы
1. Огвоздин Ю. В. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2009.
2. Федюкин В.К. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: Учеб. пособ. М. 2007.
3. Варакута С.А. Управление качеством продукции : учеб. пособие . - М.: ИНФРА-М, 2008.
4. Новищкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие для студентов вузов. Минск, 2003.
5. Зорин Ю. В. Стандартизация, метрология и сертификация продукции, процессов и услуг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Информация о работе Международные и российские метрологические организации