Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:08, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть содержание внешнеторговых отношений России и Вьетнама.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные этапы торгово-экономического сотрудничества России и Вьетнама;
- раскрыть сущность внешнеторговых отношений России и Вьетнама;
- осветить основные проблемы в развитии внешнеторговых отношений России и Вьетнама и пути их решения.
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Основные этапы торгово-экономического
сотрудничества России и Вьетнама…………………….. 5
1.1. Торгово-экономическое сотрудничество России
и Вьетнама………………………………………………… 5
1.2. Характеристика состояния торгово-экономических
отношений России и Вьетнама………………………….. 15
Глава 2. Проблемы в развитии торгово-экономических отношений
России и Вьетнама и пути их решения………………….. 19
2.1. Проблемы торгово-экономических отношений России
и Вьетнама………………………………………………… 19
2.2. Пути решения торгово-экономических проблем России
и Вьетнама…………………………………………………. 22
Заключение…………………………………………………………….... 24
Список использованных источников………………………………….. 25
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ВЬТНАМА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
2.1. Проблемы торгово-
России и Вьетнама
Стоит отметить, что за последние 5 лет все-таки наметился постепенный рост двустороннего товарооборота, главным образом за счет наращивания экспорта из России. Лидерами двух стран признано, что в сфере торговли имеется потенциал ее увеличения до 1 млрд. долл. ежегодно. Экономики наших стран, в принципе, могут успешно дополнять друг друга: на вьетнамском рынке хорошо известна и пользуется авторитетом продукция российской черной и цветной металлургии и химической промышленности, минеральные удобрения, стройматериалы, отдельные виды машин, оборудования и транспортных средств. В свою очередь, Россия заинтересована в традиционных товарах вьетнамского экспорта (продукция тропического сельского хозяйства, легкой промышленности и т.п.). Большим резервом в плане наращивания торговых обменов остаются прямые связи российских регионов с провинциями СРВ. Определенный опыт в этом отношении накоплен краями и областями Дальнего Востока, комплексная программа сотрудничества разрабатывается в Татарстане. Среди основных причин, сдерживающих торговые связи, вьетнамские и российские предприниматели называют определенные неудобства и недостаточную эффективность действующей системы взаиморасчетов, ограниченные финансовые возможности (нехватка оборотных средств) партнеров при значительных сложностях с кредитованием сделок с обеих сторон, высокие таможенные и налоговые барьеры и дороговизну транспортных перевозок, трудности с сертификацией товаров при их таможенном оформлении и др. Обоснованно звучат и претензии к качеству товаров. Недостаточное внимание уделяется взаимному изучению рынка, продвижению и рекламе товаров. Вьетнамские бизнесмены могли убедиться в том, что без этого практически невозможно наращивать экспорт на российский рынок, который отличается высокой конкуренцией, причем прежде всего по тем группам товаров, которые являются традиционными экспортными позициями СРВ (в частности, одежда и обувь, многие продукты питания и сельхозсырье). Цены на вьетнамские товары зачастую оказываются неконкурентоспособными по сравнению, например, с аналогичной продукцией из Китая и других стран. К этому добавляется и определенная доля взаимного недоверия: с обеих сторон бывали случаи недобросовестности и неорганизованности в ведении деловых отношений, часто недопустимо низок профессиональный уровень партнеров. Иногда сделки заключаются бизнесменами, не знакомыми с местными условиями и законодательством, и фатальные ошибки оказываются изначально заложенными в контракты. К сожалению, в ближайшее время влияние всех этих негативных факторов вряд ли возможно существенным образом уменьшить, поэтому весь комплекс нерешенных вопросов, связанных с наращиванием товарооборота, по-прежнему остается.8
Одним из важнейших моментов
в развитии двусторонних торгово-экономических
отношений стало начало с 1991 года
выплаты Вьетнамом своей
По состоянию на 1 января 2006 г. задолженность Вьетнама России по государственным кредитам СССР составляла около 11 млрд. пер. рублей/долларов США (из расчета 1 переводной рубль = 1 доллару США). В сентябре 2000 года в ходе визита в Россию Премьер-министра Правительства СРВ Фан Ван Кхая был подписан пакет документов по урегулированию проблемы задолженности Вьетнама перед Россией, включивший межправительственное соглашение и межбанковский протокол (подписан в январе 2001 г.) о порядке погашения задолженности. В соответствии с достигнутой договоренностью около 85% всей суммы задолженности Вьетнама (по основному долгу и начисленным процентам), выраженной в долларах США, было списано, погашение оставшейся части должно быть произведено в течение 23 лет. На сумму, подлежащую погашению (около 1,7 млрд. долл. США), начиная с 1 января 2005 года, начисляются проценты по минимальной рыночной ставке (5% годовых). Порядок погашения предусматривает перевод наличными 10% суммы, подлежащей погашению, на счет Внешэкономбанка России, 90% задолженности погашается поставками товаров, предоставлением услуг, передачей прав собственности. Экспортно-импортные операции должны производиться на основании контрактов уполномоченными вьетнамскими и российскими организациями, определяемыми министерствами финансов двух стран. К сожалению, согласованная схема погашения задолженности долго не могла вступить в силу по причине того, что российская сторона не могла определить своих участников торговых операций, хотя операторы с вьетнамской стороны были готовы сразу приступить к исполнению достигнутых договоренностей. Однако товары, закупленные во Вьетнаме, были затем реэкспортированы в третьи страны, в связи с чем эта операция никак не способствовала наращиванию двустороннего товарооборота. В настоящее время уполномоченными ведомствами и организациями наших стран ведется работа по оптимизации процесса погашения задолженности товарными поставками, однако в этой сфере по-прежнему остается немало нерешенных вопросов.
2.2 Пути решения торгово-экономических проблем
России и Вьетнама
5 октября 2009 года на
базе ФТС России прошла
Входе встречи обсуждались актуальные вопросы развития сотрудничества между Россией и Вьетнамом в таможенной сфере.
Руководитель двух таможенных служб подтвердили готовность обеспечивать эффективное таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых в рамках российско-вьетнамской внешней торговли, в условиях реализации договоренности президентов России и Вьетнама об увеличении товарооборота между странами.
Для выполнения поставленной руководством России и Вьетнама задачи представилось возможным разработать и подписать межправительственное Соглашение о таможенном сотрудничестве между Россией и Вьетнамом.
Данное Соглашение заложило прочную основу для развития таможенного сотрудничества между Россией и Вьетнамом во всех областях таможенного дела. Особый упор предполагается сделать на:
- создание условий для повышения эффективности таможенного контроля;
- упрощения таможенных процедур для законопослушных участников внешнеторговой деятельности;
- сотрудничестве в области подготовки кадров;
- обмене таможенной информации.
Работает совместная исследовательская группа по изучению целесообразности заключения соглашения о создании зоны свободной торговли между странами таможенного союза и СРВ. Очередное заседание группы состоялось в декабре 2010 г. в Москве.
Одним из механизмов сотрудничества является Деловой совет по сотрудничеству с Вьетнамом, созданный в 2007 году.
Цель Делового совета
Деловой совет призван стать эффективным механизмом наращивания двустороннего торгово-экономического сотрудничества, средством оказания реальной помощи российским компаниям, работающим или планирующим работать на вьетнамском рынке.
Задачи Делового совета:
- расширение возможностей для установления и развития деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества между российскими и вьетнамскими предпринимателями
- объединение усилий и организация конструктивного диалога предпринимательских кругов России и Вьетнама, заинтересованных в поступательном развитии и повышении эффективности российско-вьетнамского делового сотрудничества
- продвижение российского бизнеса на рынки Вьетнама и защита прав и законных интересов российских предпринимателей в их взаимоотношениях с официальными и коммерческими структурами СРВ
Для достижения указанных задач Деловой совет проводит последовательную работу по выявление конкретных возможностей для расширения и диверсификации российско-вьетнамского взаимодействия в деловой сфере, включая совместные инвестиционные проекты, реализуемые на территории России, Вьетнама и третьих стран. Деловой совет способствует созданию условий для выстраивания поступательного, взаимовыгодного диалога между российскими и вьетнамскими предпринимателями. Участвует в деятельности по созданию дополнительных возможностей для общения представителей деловых кругов России и Вьетнама путем организации встреч, конференций, семинаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торгово-экономические
Наиболее успешные направления экономического сотрудничества - добыча нефти, строительство энергетических мощностей, резинотехническая промышленность, добыча и переработка морепродуктов, экспортно-импортные операции. Российская корпорация «ТВЭЛ» поставляет на небольшой вьетнамский исследовательский ядерный реактор в г.Далате низкообогащенное топливо ВВР-М2 в соответствии с трехсторонним протоколом между Вьетнамом, Россией и США. Вьетнам, в свою очередь, инвестирует свои проекты на территории России. В России работают около 300 вьетнамских компаний. Основная сфера их деятельности – торговля, пищевая промышленность, производство строительных материалов.
Важную роль в создании необходимых политических, юридических и иных условий для развития экономических отношений играет Российско-Вьетнамская межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
Таким образом, в настоящее время перспективы роста и диверсификации двустороннего торгово-экономического сотрудничества определяются такими факторами, как отсутствие зависимости торговли от поставок углеводородного сырья, реализацией во Вьетнаме политики импортозамещения и сохранением ориентации Вьетнама на российское оборудование в некоторых базовых отраслях тяжелой промышленности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Научная и учебная литература:
Интернет-ресурсы:
1 См.: Внешнеэкономическая деятельность / В.А. Баринов. – Москва.: Проспект, 2006. – С. 98.
2 См.: Внешнеэкономическая деятельность / В.А. Баринов. – Москва.: Проспект, 2006. – С. 98.
3 См.: Внешнеэкономическая политика / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. - Москва.: Омега-Л, 2007. - С. 126.
4 См.: Методологические аспекты внешней торговли / А.В. Данилин. - Внешнеэкономический бюллетень, 2006. - С. 23.
5 См.: Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. - СПб.: Университет, 2005. – С. 146.
6 См.: Международная экономическая интеграция / Н.Н. Ливенцева. - Москва.: Проспект, 2006. – С. 221.
7 См.: Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. - СПб.: Университет, 2005. – С. 146.
8 См.: Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития. - М.: Экономист, 2007. - С. 178.
Информация о работе Международное торговое и таможенное сотрудничество России с Вьетнамом