Международное торговое и таможенное сотрудничество России с Вьетнамом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:08, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть содержание внешнеторговых отношений России и Вьетнама.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- охарактеризовать основные этапы торгово-экономического сотрудничества России и Вьетнама;

- раскрыть сущность внешнеторговых отношений России и Вьетнама;

- осветить основные проблемы в развитии внешнеторговых отношений России и Вьетнама и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3

Глава 1. Основные этапы торгово-экономического

сотрудничества России и Вьетнама…………………….. 5

1.1. Торгово-экономическое сотрудничество России

и Вьетнама………………………………………………… 5

1.2. Характеристика состояния торгово-экономических

отношений России и Вьетнама………………………….. 15

Глава 2. Проблемы в развитии торгово-экономических отношений

России и Вьетнама и пути их решения………………….. 19

2.1. Проблемы торгово-экономических отношений России

и Вьетнама………………………………………………… 19

2.2. Пути решения торгово-экономических проблем России

и Вьетнама…………………………………………………. 22

Заключение…………………………………………………………….... 24

Список использованных источников………………………………….. 25

Работа содержит 1 файл

МТС К.р..docx

— 64.74 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ В РАЗВИТИИ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИИ И ВЬТНАМА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

 

2.1. Проблемы торгово-экономических  отношений 

России и Вьетнама

 

Стоит отметить, что за последние 5 лет все-таки наметился постепенный рост двустороннего товарооборота, главным образом за счет наращивания экспорта из России. Лидерами двух стран признано, что в сфере торговли имеется потенциал ее увеличения до 1 млрд. долл. ежегодно. Экономики наших стран, в принципе, могут успешно дополнять друг друга: на вьетнамском рынке хорошо известна и пользуется авторитетом продукция российской черной и цветной металлургии и химической промышленности, минеральные удобрения, стройматериалы, отдельные виды машин, оборудования и транспортных средств. В свою очередь, Россия заинтересована в традиционных товарах вьетнамского экспорта (продукция тропического сельского хозяйства, легкой промышленности и т.п.). Большим резервом в плане наращивания торговых обменов остаются прямые связи российских регионов с провинциями СРВ. Определенный опыт в этом отношении накоплен краями и областями Дальнего Востока, комплексная программа сотрудничества разрабатывается в Татарстане. Среди основных причин, сдерживающих торговые связи, вьетнамские и российские предприниматели называют определенные неудобства и недостаточную эффективность действующей системы взаиморасчетов, ограниченные финансовые возможности (нехватка оборотных средств) партнеров при значительных сложностях с кредитованием сделок с обеих сторон, высокие таможенные и налоговые барьеры и дороговизну транспортных перевозок, трудности с сертификацией товаров при их таможенном оформлении и др. Обоснованно звучат и претензии к качеству товаров. Недостаточное внимание уделяется взаимному изучению рынка, продвижению и рекламе товаров. Вьетнамские бизнесмены могли убедиться в том, что без этого практически невозможно наращивать экспорт на российский рынок, который отличается высокой конкуренцией, причем прежде всего по тем группам товаров, которые являются традиционными экспортными позициями СРВ (в частности, одежда и обувь, многие продукты питания и сельхозсырье). Цены на вьетнамские товары зачастую оказываются неконкурентоспособными по сравнению, например, с аналогичной продукцией из Китая и других стран. К этому добавляется и определенная доля взаимного недоверия: с обеих сторон бывали случаи недобросовестности и неорганизованности в ведении деловых отношений, часто недопустимо низок профессиональный уровень партнеров. Иногда сделки заключаются бизнесменами, не знакомыми с местными условиями и законодательством, и фатальные ошибки оказываются изначально заложенными в контракты. К сожалению, в ближайшее время влияние всех этих негативных факторов вряд ли возможно существенным образом уменьшить, поэтому весь комплекс нерешенных вопросов, связанных с наращиванием товарооборота, по-прежнему остается.8

Одним из важнейших моментов в развитии двусторонних торгово-экономических  отношений стало начало с 1991 года выплаты Вьетнамом своей государственной  задолженности Российской Федерации  как правопреемнице СССР. В течение 90-х гг. в счет задолженности поставлялось товаров на сумму от нескольких десятков до сотни миллионов долларов США ежегодно. Однако эффективный механизм долговых поставок (прежде всего, с российской стороны) так и не был выработан, зачастую ежегодные квоты осваивались со значительным опозданием и не полностью. К сожалению, серьезным стимулом для развития российско-вьетнамской торговли поставки товаров в счет долга так и не стали, к тому же определение общей суммы долга продолжало оставаться предметом разногласий между сторонами.

По состоянию на 1 января 2006 г. задолженность Вьетнама России по государственным кредитам СССР составляла около 11 млрд. пер. рублей/долларов США (из расчета 1 переводной рубль = 1 доллару США). В сентябре 2000 года в ходе визита в Россию Премьер-министра Правительства СРВ Фан Ван Кхая был подписан пакет документов по урегулированию проблемы задолженности Вьетнама перед Россией, включивший межправительственное соглашение и межбанковский протокол (подписан в январе 2001 г.) о порядке погашения задолженности. В соответствии с достигнутой договоренностью около 85% всей суммы задолженности Вьетнама (по основному долгу и начисленным процентам), выраженной в долларах США, было списано, погашение оставшейся части должно быть произведено в течение 23 лет. На сумму, подлежащую погашению (около 1,7 млрд. долл. США), начиная с 1 января 2005 года, начисляются проценты по минимальной рыночной ставке (5% годовых). Порядок погашения предусматривает перевод наличными 10% суммы, подлежащей погашению, на счет Внешэкономбанка России, 90% задолженности погашается поставками товаров, предоставлением услуг, передачей прав собственности. Экспортно-импортные операции должны производиться на основании контрактов уполномоченными вьетнамскими и российскими организациями, определяемыми министерствами финансов двух стран. К сожалению, согласованная схема погашения задолженности долго не могла вступить в силу по причине того, что российская сторона не могла определить своих участников торговых операций, хотя операторы с вьетнамской стороны были готовы сразу приступить к исполнению достигнутых договоренностей. Однако товары, закупленные во Вьетнаме, были затем реэкспортированы в третьи страны, в связи с чем эта операция никак не способствовала наращиванию двустороннего товарооборота. В настоящее время уполномоченными ведомствами и организациями наших стран ведется работа по оптимизации процесса погашения задолженности товарными поставками, однако в этой сфере по-прежнему остается немало нерешенных вопросов.

 

2.2 Пути решения торгово-экономических проблем

России и Вьетнама

 

5 октября 2009 года на  базе ФТС России прошла российско-вьетнамская  рабочая встреча по вопросам  развития таможенного сотрудничества.

Входе встречи обсуждались актуальные вопросы развития сотрудничества между Россией и Вьетнамом в таможенной сфере.

Руководитель двух таможенных служб подтвердили готовность обеспечивать эффективное таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых в рамках российско-вьетнамской внешней торговли, в условиях реализации договоренности президентов России и Вьетнама об увеличении товарооборота между странами.

Для выполнения поставленной руководством России и Вьетнама задачи представилось возможным разработать и подписать межправительственное Соглашение о таможенном сотрудничестве между Россией и Вьетнамом.

Данное Соглашение заложило прочную основу для развития таможенного сотрудничества между Россией и Вьетнамом во всех областях таможенного дела. Особый упор предполагается сделать на:

- создание условий для повышения эффективности таможенного контроля;

- упрощения таможенных процедур для законопослушных участников внешнеторговой деятельности;

- сотрудничестве в области подготовки кадров;

- обмене таможенной информации.

Работает совместная исследовательская  группа по изучению целесообразности заключения соглашения о создании зоны свободной торговли между странами таможенного союза и СРВ. Очередное заседание группы состоялось в декабре 2010 г. в Москве.

Одним из механизмов сотрудничества является Деловой совет по сотрудничеству с Вьетнамом, созданный в 2007 году.

Цель Делового совета

Деловой совет призван  стать эффективным механизмом наращивания двустороннего торгово-экономического сотрудничества, средством оказания реальной помощи российским компаниям, работающим или планирующим работать на вьетнамском рынке.

Задачи Делового совета:

         - расширение возможностей для установления и развития деловых контактов и взаимовыгодного сотрудничества между российскими и вьетнамскими предпринимателями

          - объединение усилий и организация конструктивного диалога предпринимательских кругов России и Вьетнама, заинтересованных в поступательном развитии и повышении эффективности российско-вьетнамского делового сотрудничества

         - продвижение российского бизнеса на рынки Вьетнама и защита прав и законных интересов российских предпринимателей в их взаимоотношениях с официальными и коммерческими структурами СРВ

Для достижения указанных  задач Деловой совет проводит последовательную работу по выявление конкретных возможностей для расширения и диверсификации российско-вьетнамского взаимодействия в деловой сфере, включая совместные инвестиционные проекты, реализуемые на территории России, Вьетнама и третьих стран. Деловой совет способствует созданию условий для выстраивания поступательного, взаимовыгодного диалога между российскими и вьетнамскими предпринимателями. Участвует в деятельности по созданию дополнительных возможностей для общения представителей деловых кругов России и Вьетнама путем организации встреч, конференций, семинаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торгово-экономические отношения  между Вьетнамом и Советским  Союзом начались 18 июля 1955 г., когда было подписано первое соглашение между правительствами. При техсодействии СССР во Вьетнаме было построено около 300 предприятий в таких отраслях, как горнодобывающая, машиностроительная, химическая, пищевая промышленность, производство стройматериалов, транспорт, введены в действие тепло- и гидроэлектростанции общей мощностью более 4 тыс. МВт.

Наиболее успешные направления экономического сотрудничества - добыча нефти, строительство энергетических мощностей, резинотехническая промышленность, добыча и переработка морепродуктов, экспортно-импортные операции. Российская корпорация «ТВЭЛ» поставляет на небольшой вьетнамский исследовательский ядерный реактор в г.Далате низкообогащенное топливо ВВР-М2 в соответствии с трехсторонним протоколом между Вьетнамом, Россией и США. Вьетнам, в свою очередь, инвестирует свои проекты на территории России. В России работают около 300 вьетнамских компаний. Основная сфера их деятельности – торговля, пищевая промышленность, производство строительных материалов.

Важную роль в создании необходимых политических, юридических  и иных условий для развития экономических  отношений играет Российско-Вьетнамская  межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Таким образом, в настоящее  время перспективы роста и  диверсификации двустороннего торгово-экономического сотрудничества определяются такими факторами, как отсутствие зависимости торговли от поставок углеводородного сырья, реализацией во Вьетнаме политики импортозамещения и сохранением ориентации Вьетнама на российское оборудование в некоторых базовых отраслях тяжелой промышленности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Научная и учебная  литература:

  1. Внешнеэкономическая деятельность / В.А. Баринов. – Москва.: Проспект, 2006. – 541 с.
  2. Внешнеэкономическая политика / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. – Москва.: Омега-Л, 2007. – 435 с.
  3. Методологические аспекты внешней торговли / А.В. Данилин. – Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. - № 7. 
  4. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. – СПб.: Университет, 2005. – 512 с.
  5. Международная экономическая интеграция / Н.Н. Ливенцева. – Москва.: Проспект, 2006. – 328 с.
  6. Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития / А.С. Булатов. – М.: Экономист, 2007. – 423 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Образование: исследовано в мире (Электронный ресурс): Деловой совет по сотрудничеству с Вьетнамом. М.: BCCV.RU, 2000-2001. Режим доступа: http://www.bccv.ru / russia_vietnam.wbp.

 

 

 

 

 

 

 

1 См.: Внешнеэкономическая деятельность  / В.А. Баринов. – Москва.: Проспект, 2006. – С. 98.

2 См.: Внешнеэкономическая деятельность  / В.А. Баринов. – Москва.: Проспект, 2006. – С. 98.

3 См.: Внешнеэкономическая политика / Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. -  Москва.: Омега-Л, 2007. -  С. 126.

4 См.: Методологические аспекты внешней торговли / А.В. Данилин. - Внешнеэкономический бюллетень, 2006. - С. 23.

5 См.: Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. - СПб.: Университет, 2005. – С. 146.

6 См.: Международная экономическая интеграция / Н.Н. Ливенцева. - Москва.: Проспект, 2006. – С. 221.

7 См.: Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности / В.В. Покровская. - СПб.: Университет, 2005. – С. 146.

8 См.: Внешняя торговля России: тенденции и перспективы развития. - М.: Экономист, 2007. - С. 178.

 


Информация о работе Международное торговое и таможенное сотрудничество России с Вьетнамом