Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:50, реферат
Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке.
1. Методы государственной поддержки экспортеров в Российской Федерации................................................................................................................3
1. 1 Финансовая поддержка экспорта..........................................................3
1.1.1 Гарантийная поддержка.......................................................................7
1.1.2 Возмещение части процентных ставок............................................14
1.1.3 Долгосрочное экспортное кредитование.........................................18
1.2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности..........................20
1.3. Информационно-консультационная поддержка...............................22
Библиографический список...............................
Порядок предоставления возмещения:
- Экспортер представляет в Минпромэнерго России заявление с пакетом документов;
- Минпромэнерго осуществляет полноту, правильность оформления документов, регистрирует их и выносит на совместное решение с МЭРТ и Минфином;
- После принятия решения Минпромэнерго в 10-невный срок уведомляет экспортера о принятом решении и осуществляет в установленном порядке перечисление средств в качестве возмещения на расчетные счета организаций.
Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации предусмотрено экспортное кредитование за счет (с участием) средств федерального бюджета.
Согласно Концепции экспортные
кредиты за счет (с участием) средств
федерального бюджета предполагается
предоставлять как
Однако, в настоящее время данный механизм финансовой поддержки экспорта не используется и выделение средств на экспортное кредитование не предусмотрено.
1.1.3 Долгосрочное экспортное кредитование
В системе государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции одним из приоритетных направлений является экспортное кредитование за счет (с участием) средств федерального бюджета.
- российских и зарубежных банков-кредиторов;
-российских экспортеров.
- иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
- иностранных компаний-импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на цели приобретения российской промышленной продукции кредитам;
- банков стран-импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
- российских экспортеров по кредитам, привлеченным на осуществление экспортной деятельности.
Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом:
Размер покрытия зависит от категории риска страны:
1. категория риска – до 95 %;
2. категория риска – до 90 %;
3. категория риска – до 85 %.
Страны с инвестиционным кредитным рейтингом:
Fitch – ВВВ-
Moody’s – ВааЗ
Standard&Poors – ВВВ-
Размер покрытия зависит от обеспечения, но не превышает 90 %
Требования к обеспечению гарантии по кредитам, предоставляемым экспортерам – устанавливаются Минфином России, размер покрытия зависит от обеспечения, но не превышает 90 %
Доля продукции (товаров) российского происхождения, а также работ и услуг, являющихся частью контрактных обязательств по поставке продукции, должна составлять не менее 60% от общей стоимости экспортного контракта.
Российское происхождение
товаров определяется в установленном законодательст
В случае, если доля
продукции российского
При определении условий
экспортного кредитования за счет (с
участием) средств федерального бюджета
предполагается установить следующие
периоды использования и
В соответствии
с Правилами предоставления государственных
гарантий максимальные сроки заимствований,
по которым предоставляются
- потребительские товары – до 5 лет;
- машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет;
- промышленное (комплектное) оборудование – до 11 лет;
- летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет;
- инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет;
- атомные электростанции и оборудование для них – до 20 лет.
1.2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности
Одной из основных функций, определяющих деятельность Минэкономразвития России, является выработка государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности, торговли, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, утверждающее Положение о Министерстве).
Важнейшей задачей государственной
политики в сфере внешнеэкономической
деятельности и торговли, определяемой
Минэкономразвития России, является
стимулирование и поддержка экспорта
продукции отечественных
В связи с этим, весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Осуществляя функции секретариатов межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами и, в том числе, со странами СНГ, Минэкономразвития России, с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и торговли, способствует координации выставочно-ярмарочной деятельности как одного из основных инструментов поддержки экспорта.
Учитывая вышеизложенное,
постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы
Министерства экономического развития
и торговли Российской Федерации»,
п. 14, на Минэкономразвития России возложена
функция государственной
Государственная поддержка
оказывается в первую очередь
мероприятиям федерального и межрегионального
значения, целью которых является
обеспечение условий для
Развитие международной выставочно-ярмарочной деятельности в целом способствует привлечению новых технологий и иностранного капитала, импортозамещению, расширению межрегиональных связей, развитию экономики как отдельно взятого региона, так и страны в целом.
В рамках реализации функции
государственной поддержки
Российская Федерация
представляла свои экспозиции на выставках
и ярмарках преимущественно
В целом, по итогам проведения
этих мероприятий можно с
1.3. Информационно-консультационная поддержка
Информационно-консультационное содействие экспорту осуществляется по следующим направлениям:
- Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России»;
- Информационная система Торговых представительств Российской Федерации;
- Каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.
В целях информационного
содействия продвижению российских
товаров на внешние рынки
Информационное наполнение
Системы производят структурные
подразделения Министерства. В настоящее
время проводится работа по подключению
к наполнению системы торговых представительств
Российской Федерации в иностранных
государствах. Также, информацию для
наполнения предоставляют Администрации
регионов России, Управления и Аппараты
уполномоченных Минэкономразвития
России, предпринимательские и
В соответствии с Положением о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 «Об оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах», в число основных задач Торгового представительства входят:
- осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;
- оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом;
- оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания;
- токазание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.
Основными функциями Торгового представительства, в соответствии с Положением, являются:
- оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства пребывания, а также содействия представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства пребывания;
- выявление случаев дискриминации и нарушения государством пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении;
- выявление барьеров для осуществления в государстве пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров;
- участие: в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности; в торговых переговорах с государством пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности;
- изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;
Информация о работе Методы государственной поддержки экспортеров в Российской Федерации