Методы государственной поддержки экспортеров в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 23:50, реферат

Описание работы

Одним из важнейших направлений экономической политики Российской Федерации на современном этапе является развитие экспорта, увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки и повышение конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке.

Содержание

1. Методы государственной поддержки экспортеров в Российской Федерации................................................................................................................3
1. 1 Финансовая поддержка экспорта..........................................................3
1.1.1 Гарантийная поддержка.......................................................................7
1.1.2 Возмещение части процентных ставок............................................14
1.1.3 Долгосрочное экспортное кредитование.........................................18
1.2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности..........................20
1.3. Информационно-консультационная поддержка...............................22
Библиографический список...............................

Работа содержит 1 файл

КР ВЭД.docx

— 61.98 Кб (Скачать)

Порядок предоставления возмещения:

- Экспортер представляет в Минпромэнерго России заявление с пакетом документов;

- Минпромэнерго осуществляет полноту, правильность оформления документов, регистрирует их и выносит на совместное решение с МЭРТ и Минфином;

- После принятия решения Минпромэнерго в 10-невный срок уведомляет экспортера о принятом решении и осуществляет в установленном порядке перечисление средств в качестве возмещения на расчетные счета организаций.

Концепцией развития государственной  финансовой (гарантийной) поддержки  экспорта промышленной продукции в  Российской Федерации предусмотрено  экспортное кредитование за счет (с  участием) средств федерального бюджета.

Согласно Концепции экспортные кредиты за счет (с участием) средств  федерального бюджета предполагается предоставлять как правительствам иностранных государств, так и  импортерам российской промышленной продукции  или их банкам в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Однако, в настоящее время  данный механизм финансовой поддержки  экспорта не используется и выделение  средств на экспортное кредитование не предусмотрено.

 

1.1.3 Долгосрочное экспортное кредитование

 

В системе государственной  финансовой (гарантийной) поддержки  экспорта промышленной продукции одним  из приоритетных направлений является экспортное кредитование за счет (с  участием) средств федерального бюджета.

Государственные гарантии могут  быть предоставлены в пользу:

- российских и зарубежных банков-кредиторов;

-российских экспортеров.

Могут покрывать платежные  обязательства:

- иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;

- иностранных компаний-импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на цели приобретения российской промышленной продукции кредитам;

- банков стран-импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;

- российских экспортеров  по кредитам, привлеченным на осуществление экспортной деятельности.

Размер покрытия.

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом:

Размер покрытия зависит  от категории риска страны:

1. категория риска – до 95 %;

2. категория риска – до 90 %;

3. категория риска – до 85 %.

Страны  с инвестиционным кредитным рейтингом:

Fitch – ВВВ-

Moody’s  – ВааЗ

Standard&Poors – ВВВ-

Размер покрытия зависит от обеспечения, но не превышает 90 %

Требования к обеспечению гарантии по кредитам, предоставляемым экспортерам – устанавливаются Минфином России, размер покрытия зависит от обеспечения, но не превышает 90 %

Доля продукции (товаров) российского происхождения, а также работ и услуг, являющихся частью контрактных обязательств по поставке продукции, должна составлять не менее 60% от общей стоимости экспортного контракта.

Российское происхождение  товаров определяется в установленном законодательством порядке.

В случае, если доля продукции российского происхождения  составляет от 30 до 60% от общей стоимости контракта, государственная гарантия покрывает исключительно российскую часть.

При определении условий  экспортного кредитования за счет (с  участием) средств федерального бюджета  предполагается установить следующие  периоды использования и погашения  кредитов в зависимости от групп экспортируемых товаров.

В соответствии с Правилами предоставления государственных  гарантий максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии, установлены в зависимости от групп товаров:

- потребительские товары – до 5 лет;

- машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет;

- промышленное (комплектное)  оборудование – до 11 лет;

- летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет;

- инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет;

- атомные электростанции  и оборудование для них –  до 20 лет.

 

 

1.2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности

 

Одной из основных функций, определяющих деятельность Минэкономразвития  России, является выработка государственной  политики в сфере внешнеэкономической  деятельности, торговли, развития предпринимательской  деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (постановление  Правительства Российской Федерации  от 27 августа 2004 г. № 443, утверждающее Положение  о Министерстве).

Важнейшей задачей государственной  политики в сфере внешнеэкономической  деятельности и торговли, определяемой Минэкономразвития России, является стимулирование и поддержка экспорта продукции отечественных товаропроизводителей с целью оказания политического  содействия российским экспортерам  в доступе на новые рынки сбыта, направленное на устранение дискриминационного подхода в отношении российских экспортеров путем присоединения  России к ВТО и признание рыночного статуса российской экономики.

В связи с этим, весьма существенным фактором, влияющим на установление деловых контактов, направленным на улучшение условий для экспортной деятельности, являются презентации отечественной продукции как внутри страны, так и за рубежом на конкурсах и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Осуществляя функции секретариатов  межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами и, в том  числе, со странами СНГ, Минэкономразвития  России, с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и торговли, способствует координации выставочно-ярмарочной деятельности как одного из основных инструментов поддержки экспорта.

Учитывая вышеизложенное, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации», п. 14, на Минэкономразвития России возложена  функция государственной поддержки  выставочно-ярмарочной деятельности.

Государственная поддержка  оказывается в первую очередь  мероприятиям федерального и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения  конкурентоспособности отечественных  товаропроизводителей, расширения сбыта  их продукции на внутреннем и внешнем  рынках.

Развитие международной  выставочно-ярмарочной деятельности в  целом способствует привлечению  новых технологий и иностранного капитала, импортозамещению, расширению межрегиональных связей, развитию экономики  как отдельно взятого региона, так и страны в целом.

В рамках реализации функции  государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности Минэкономразвития России координирует деятельность федеральных  органов исполнительной власти, выставочных  организаций, загранпредставительств по организации и проведению российских экспозиций на выставках и ярмарках за рубежом.

Российская Федерация  представляла свои экспозиции на выставках  и ярмарках преимущественно общепромышленного  назначения как в странах Европы (Германия, Италия, Швейцария, Венгрия, Хорватия, Бельгия), Северной Америки (Канада), Латинской Америки (Перу, Панама, Бразилия, Куба), Юго-Восточной Азии (Китай, Таиланд, Вьетнам), Ближнего Востока (Ирак, Египет, Сирия, ОАЭ). Минэкономразвития России были организованы и проведены российские национальные выставки в Панаме, Канаде, Италии. Китае, Словакии, а также в странах СНГ: Украине, Казахстане. Белоруссии, Армении, Узбекистане, Азербайджане.

В целом, по итогам проведения этих мероприятий можно с уверенностью утверждать, что особым спросом на зарубежных рынках пользуются российские научные разработки, ноу-хау, программное  обеспечение, передовые технологии и изготовленное на их основе промышленное оборудование.

 

 

1.3. Информационно-консультационная поддержка

 

Информационно-консультационное содействие экспорту осуществляется по следующим направлениям:

- Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России»;

- Информационная система Торговых представительств Российской Федерации;

- Каталог российской экспортоориентированной конкурентоспособной продукции.

В целях информационного  содействия продвижению российских товаров на внешние рынки Минэкономразвития  России разработана Информационно-поисковая  система «Экспортные возможности России».

Информационное наполнение Системы производят структурные  подразделения Министерства. В настоящее  время проводится работа по подключению  к наполнению системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных  государствах. Также, информацию для  наполнения предоставляют Администрации  регионов России, Управления и Аппараты уполномоченных Минэкономразвития  России, предпринимательские и отраслевые союзы и объединения, а также  непосредственно российские предприятия-экспортеры. Обеспечение функционирования информационного ресурса возложено на Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В соответствии с Положением о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. № 401 «Об оптимизации системы Торговых представительств Российской Федерации в зарубежных странах», в число основных задач Торгового представительства входят:

- осуществление информационного обеспечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и российских участников внешнеторговой деятельности о проводимых в государстве пребывания тендерах на сооружение объектов и поставку товаров и услуг;

- оказание содействия в получении заинтересованными участниками внешнеторговой деятельности заказов на поставку товаров, работ и услуг, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности, а также в продвижении российских инвестиционных проектов за рубежом; 

- оказание содействия в продвижении на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, объектов интеллектуальной собственности и в привлечении инвестиций в Российскую Федерацию, а также в создании благоприятных условий предоставления российским участникам внешнеторговой деятельности кредитных ресурсов в государстве пребывания;

- токазание содействия в установлении и развитии торговых связей между физическими и юридическими лицами Российской Федерации и государства пребывания.

Основными функциями Торгового  представительства, в соответствии с Положением, являются:

- оказание содействия российским участникам в проведении ярмарок, выставок, конференций и семинаров по вопросам развития внешнеэкономических связей Российской Федерации и государства пребывания, а также содействия представителям федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации и участникам внешнеторговой деятельности в организации и проведении встреч с представителями государства пребывания;

- выявление случаев дискриминации и нарушения государством пребывания его обязательств в отношении российских участников внешнеэкономической деятельности, российских товаров, услуг, инвестиций и содействие в их устранении; 

- выявление барьеров для осуществления в государстве пребывания экспорта российских товаров, услуг, инвестиций, объектов интеллектуальной собственности и подготовка предложений о мерах по их устранению, оказание содействия российским участникам внешнеэкономической деятельности в преодолении таких барьеров; 

- участие: в урегулировании торговых споров, связанных с нарушением государством пребывания условий торгово-экономических договоров с Российской Федерацией и (или) применением законодательства государства пребывания, дискриминирующего участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; в урегулировании на досудебном этапе торговых и других коммерческих споров между российскими и иностранными участниками внешнеэкономической деятельности; в торговых переговорах с государством пребывания в целях либерализации доступа на рынок государства пребывания российских товаров, услуг, инвестиций, включая торговлю информацией и объектами интеллектуальной собственности; 

- изучение, анализ состояния и оценка перспектив развития экономики государства пребывания, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией, третьими странами и направление информации по этим вопросам в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, а также российским участникам внешнеэкономической деятельности в соответствии с их запросами;

Информация о работе Методы государственной поддержки экспортеров в Российской Федерации