Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:24, контрольная работа
Превращение таможенного дела из незначительного и второстепенного вида деятельности в народном хозяйстве в многоотраслевой финансово-экономический комплекс было объективно обусловлено изменениями, происшедшими во внешнеэкономической деятельности в конце XX века и новыми задачами, поставленными перед таможенными органами в XXI веке.
Цель моего исследования – выявить место таможенных органов в системе отраслей национальной экономики, особенности их деятельности в современных условиях. В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
Введение…………………………………………………………………………..2
1. Место таможенных органов в системе отраслей национального хозяйства
1.1 Влияние таможенных пошлин на эффективность национальной экономики, состояние национального производства, доходы государства и внутренние цены……………………………………………………………........3
1.2 Принципы и факторы оптимального размещения таможенных органов..8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Место таможенных органов в системе отраслей национального хозяйства
1.1 Влияние
таможенных пошлин на эффективность национальной
экономики, состояние национального производства,
доходы государства и внутренние цены……………………………………………………………...
1.2 Принципы и факторы оптимального размещения таможенных органов..8
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Превращение
таможенного дела из незначительного
и второстепенного вида деятельности
в народном хозяйстве в многоотраслевой
финансово-экономический
Цель моего исследования – выявить место таможенных органов в системе отраслей национальной экономики, особенности их деятельности в современных условиях. В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи:
-выявить влияние основных инструментов таможенной политики, в частности, таможенных пошлин, на состояние экономики страны;
-определить принципы размещения таможенных органов.
Анализ
состояния таможенного дела в
системе отраслей национальной экономики
требует поэтапного исследования не
случайных наборов вопросов, а
ответа на конкретные вопросы. Поэтому
я в своей работе попытался как
можно полнее раскрыть черты современного
состояния таможенного дела.
Место таможенных органов в системе отраслей национального хозяйства.
1.1 Влияние таможенных пошлин на эффективность экономики, состояние национального производства, доходы государства и внутренние цены.
Внешнеэкономические связи являются мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут ускорять этот прогресс или замедлять его. Положительное воздействие на состояние национальной экономики и ее эффективность внешнеэкономические связи оказывают при тех условиях, когда они стимулируют развитие экспортного производства и экспорта наукоемкой продукции и продукции, получаемой на основе применения передовых технологий глубокой переработки сырья, обеспечивают импорт продукции, необходимой для структурно-технологической перестройки страны, а также первоочередное удовлетворения жизненно важных потребностей страны и ее населения, не включают импорт экологически опасных, вредных для здоровья людей товаров, морально устаревшей техники, продукции, подрывающей нравственные устои общества. Соображения государственной целесообразности в подобных случаях должны превалировать над коммерческими интересами отдельных субъектов ВЭД.
Система таможенных пошлин призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, по отдельно взятым критериям соответствует интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерб, а в целом оказывает негативное воздействие на социально-экономическое состояние общества.
Политика
государства должна быть направлена
на получение максимального
Такая политика допускает возможность сокращения доходов государственной казны от ВЭД, если снижение пошлин или их отмена на определенные товары и услуги способствует росту доходов национальной экономики и совокупного дохода общества. Но она предполагает и возможность роста ввозных пошлин на определенные товары для ограничения их доступа на российский рынок, если этот импорт подрывает национальное производство и приносит вред экологии, нравственному и физическому здоровью населения.
Ориентация
на повышение эффективности
В качестве указанных критериев на практике зачастую используются доходы государства и национальные внутренние цены. Эффективность системы ввозных пошлин и мероприятий по их изменению определяются по тому, в какой мере они влияют на динамику отечественного производства соответствующих отраслей, доходов государственного бюджета от внешней торговли и динамику внутренних цен.
Изменение ввозных пошлин сказывается на состоянии внутреннего производства, поскольку пошлины регулируют импорт товаров. Снижение пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное производство, вытесняет отечественных производителей с внутреннего рынка. Но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных товаропроизводителей повышать эффективность и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и улучшать качество выпускаемых товаров. Противоречивость последствий изменения пошлин очевидна. Проблема состоит в том, чтобы при их пересмотре было найдено оптимальное решение, которое, с одной стороны, поддерживало бы на должном уровне состояние конкуренции на внутреннем рынке, побуждая отечественных товаропроизводителей совершенствовать производство, улучшать качество и снижать издержки, а с другой – не приводило бы к вытеснению отечественных товаропроизводителей с внутреннего рынка.
С
вступлением России в ВТО дальнейшее
снижение импортных пошлин будет
диктоваться требованиями этой международной
организации. Но это снижение целесообразно
осуществлять поэтапно, давая отечественным
производителям возможность постепенно
адаптироваться к более низким ввозным
пошлинам и более жестокой конкуренции
со стороны иностранных фирм. Вместе
с тем должна быть исключена возможность
консервации технической и
Этот
подход необходимо соблюдать и в
тех случаях, когда возникает
необходимость временного повышения
ввозных пошлин на некоторые товары
для защиты отечественных
Пересмотр таможенных пошлин изменяет доходы государства от ВЭД. Фискальная оценка пересмотра пошлин неизбежна: государство должно заранее знать, как повлияет изменение ввозных пошлин на его доходы. К сожалению, фискальный подход зачастую играет решающую роль при оценке качества работы таможенных органов, что не оправдано. Таможенные органы отвечают за полноту сборов таможенных пошлин, НДС и акциза, но не за уровень их ставок. Снижение ставок таможенных пошлин может не перекрывать потери бюджета за счет роста внешнеторгового оборота, поскольку этот рост регулируется сложным комплексом внутренних и внешних факторов, которые не зависят от качества работы таможенных органов.
Ввозные пошлины влияют на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость – снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их – к росту цен.
На самом деле между таможенными пошлинами и ценами существуют весьма сложные связи и количественные зависимости.
Во-первых,
ввозные пошлины являются тем
элементом цены, который служит базой
для расчета ряда других элементов
цены – акциза, НДС, оптово-сбытовых
и торговых наценок. Эти элементы
цены изменяются, как правило, прямо
пропорционально изменению
Во-вторых,
ввозные пошлины влияют на объемы
импорта и национального
Например,
некоторые товары могут не производиться
в стране, и потребность в них
обеспечивается только за счет импорта.
Уровень пошлин и их изменение
влияют на размеры импорта и
В-третьих, уровень пошлин оказывает влияние и на динамику внутренних издержек производства товаров. Динамика ввозных пошлин влияет на объем внутреннего производства, определяя тем самым влияние эффекта масштаба производства (единичного, мелко-, средне-, крупносерийного или массового) на динамику внутренних издержек. Этот фактор имеет исключительно важное значение при оценке влияния пошлин на состояние внутреннего производства и его эффективность, от которых в конечном счете зависят национальные издержки и цены.
Изменение ввозных пошлин и оценка их влияний на внутренние цены не укладываются в рамки простых пересчетов их элементов с использованием элементарного математического аппарата, описывающего связи между двумя величинами, находящимися в прямой пропорциональной зависимости. Как уже отмечалось, определение влияния ввозных пошлин на внутренние цены требует более высокого уровня качественного анализа этих зависимостей и более сложного математического аппарата для их количественной оценки.
Влияние
ввозных пошлин на внутренние цены
определяется не только общим уровнем
этих пошлин, но и их оптимальностью:
система пошлин должна способствовать
развитию и повышению
2.2
Принципы и факторы
Элементом как внешней, так и внутренней политики государства является таможенная политика, представляющая собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной и решению ее фискальных задач./1/
Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т.е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства. Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции и политики и политики фритридерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
Информация о работе Место таможенных органов в системе отраслей национального хозяйства