Механизм таможенного тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

В течение последних двух десятилетий в процессе либерализации международной торговли значительно снизился общий уровень таможенных пошлин и увеличилась доля беспошлинных позиций в национальных тарифах, получила широкое распространение новая универсальная внешнеторговая товарная номенклатура и практика заключения региональных соглашений с преференциальным таможенно-тарифным режимом для их участников, осуществлено преобразование основных многосторонних организаций в области регулирования торговли, сопровождавшееся предоставлением им больших функций и вызвавшее увеличение числа стран-членов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 6
1.1 Понятие, сущность, основные направления внешнеэкономической деятельности 15
1.2 Сущность, содержание, структура механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 17
1.3 Цели, задачи, принципы применения таможенного тарифа 19
1.4 Основные направления формирования механизма таможенно-тарифного регулирования 23
ГЛАВА 2. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 30
2.1 Внешнеэкономическая деятельность Республики Беларусь 33
2.2 Цели, задачи, принципы таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь 35
2.3 Механизм таможенно-тарифного регулирования импорта 40
2.4 Механизм таможенно-тарифного регулирования экспорта 40
2.5 Особые пошлины в системе мер таможенно-тарифного регулирования 40
ГЛАВА 3. Основные элементы совершенствования Единого таможенно-тарифа Таможенного союза 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
Список использованных источников 46

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ ВЕРЕНИЧ.docx

— 140.47 Кб (Скачать)

    В-третьих, реализация принципа  свободной торговли обеспечила  бы приток иностранных инвестиций, нормализацию отношений с Россией  и Украиной, а также вступление  в Европейскую зону свободной  торговли и ВТО. Беларусь стала  бы лидером региональной торговли, обладающим преимуществами в  торговле сырьем и высокотехнологическими  товарами. Консервация протекционистских  мер реально тормозит структурные  реформы и блокирует развитие  в стране новых производств. 

    В-четвертых, отказ от тарифного  протекционизма, либерализация таможенных  процедур, введение плоской шкалы  таможенного тарифа (скажем, 5%) были  бы мощным ударом по коррупции  и «черному рынку». Бюджет начал  бы получать легальные доходы.

  В связи с расширением ЕС внешнеторговые отношения Беларуси претерпевают изменения. Страны, вступившие в ЕС, обязаны  подчиниться общей торговой политике ЕС, включая тарифные и нетарифные ограничения. В этой связи закономерно  ожидать выигрыш от понижения  таможенного тарифа и снятия количественных ограничений, однако, белорусскую продукцию  ожидает жесткая конкуренция  со стороны аналогичной изготовленной  в границах Евросоюза, а также  антидемпинговое законодательство, которое вступит в силу в странах, присоединившихся к ЕС.

    Внешнеторговая политика Республики  Беларусь имеет ярко выраженные  протекционистские черты. Правительство  ограничивает потоки импорта  посредством высоких (по сравнению  с европейскими) тарифов и через разнообразные нетарифные ограничения. Кроме того, государство поддерживает национальных экспортеров через субсидирование и предоставление льготных кредитов. Торговые отношения с крупнейшим экономическим партнером Беларуси – Россией фактически развиваются очень медленно, несмотря на создание таможенного союза между странами и заключение других соглашений, которые, к сожалению, не находят реального применения. Очевидно, что требуется новая доктрина, преодолевающая закрытость экономики Беларуси, но не любой ценой, а с ориентацией ее на экономический рост, согласованием с общей макроэкономической политикой государства.  

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В современном мире ни одна  страна не придерживается политики  абсолютного либерализма или  открытости экономики. Для регулирования внешней торговли государство использует инструменты, которые можно подразделить на тарифные (т.е. использование таможенного тарифа) и нетарифные (квоты, лицензии, субсидии, демпинг). Тенденцией настоящего времени отмечается сокращение тарифных ограничений и одновременное увеличение и усложнение нетарифных барьеров внешней торговли. Однако значение тарифных методов все ещё велико в некоторых странах.

    В Республике Беларусь проводится  политика протекционизма, выражающаяся  в ограничении импорта высокими  тарифными ставками и, более  того, в поддержке экспортеров  через субсидирование. Очевидно, что  характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования  тесно связано с общей экономической  обстановкой в стране, с внутренними  и внешними условиями ее развития. Резкая либерализация внешней  торговли невозможна и нецелесообразна  – она должна следовать за  соответствующими преобразованиями  внутренней экономики страны. Однако  изменение курса внешнеторговой  политики от ее закрытости  к постепенной либерализации  можно начать, если осуществить  ряд прогрессивных преобразований  в отношениях с Россией –  крупнейшим белорусским внешнеторговым  партнером. 

 

  

  Список  использованных источников

16. Регулирование  внешнеэкономической деятельности  в процессе интеграции Беларуси  и России / Под. ред. Дайнеко А.Е // Белорусская экономика: анализ, прогноз, регулирование. 2001. .№3. с.2-14.

Информация о работе Механизм таможенного тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности