Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:27, курсовая работа
Наиболее распространенные средства как таможенные тарифы служат, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).
Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Цель данной работы - рассмотрение механизма и практики формирования и применения таможенных тарифов в РФ.
ОГЛАВЛЕНИЕ……………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА……………………....5
1.1. Понятие и признаки таможенного тарифа………………………..…5
1.2. Элементы таможенного тарифа…………………………………...…6
1.3. Функции таможенных тарифов………………………………………9
2. МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА……….14
2.1. Классификация таможенного тарифа……………………………..14
2.2. Система механизмов таможенно- тарифного регулирования ВЭД………………………………………………………………………….18
3. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА………….…21
3.1. Изменение таможенного тарифа при создании Таможенного союза………………………………………………………………...21
3.2. Изменение таможенного тарифа при создании единого таможенного пространства……………………………………..….23
3.3. Сравнительный анализ таможенного тарифа РФ с таможенным тарифом ТС…………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....31
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Обязанность уплаты налога обусловлена публичными интересами - интересами государства. Обязанность же уплаты таможенной пошлины основана на интересах плательщика. У субъекта предпринимательской деятельности всегда есть выбор: везти товар из-за рубежа или закупить импортный товар на территории России. Наличие такой альтернативы и определяет особое место таможенной пошлины.
В
условиях рыночной экономики и либерализации
ВЭД таможенные пошлины стали
важнейшим экономическим
Тенденция
к снижению ставок таможенных пошлин
и к усилению их дифференциации по
группам товаров и конкретным
изделиям были обусловлены объективными
факторами. Развитие международного разделения
труда требовало ослабления протекционизма.
Специализация национальных экономик,
в том числе предметная, подетальная
и технологическая, требовала дифференциации
внешнеторговой политики стран по группам,
видам продукции и стадиям
технологии и обоснования таможенных
пошлин по изделиям и группам изделий
с учетом внешних и национальных
условий их производства и реализации.
Решение данной проблемы возможно только
с позиций общей теории цен
и дифференциальной ренты, т.е. пошлины,
следует рассматривать как
В
процессе строительства системы
внешнеторгового регулирования
уже накоплен богатый опыт, и этот
опыт заслуживает тщательного
Специфические
и комбинированные ставки ввозных
таможенных пошлин применяются в
отношении значительного
Применение данных видов ставок ввозных таможенных пошлин позволяет, во-первых, в значительной степени минимизировать потери по уплате таможенных платежей в случаях декларирования товаров с использованием умышленно искаженных данных по таможенной стоимости, а во-вторых, в определенной степени препятствовать ввозу товаров низкого качества .
Необходимо, чтобы дальнейшая работа в этой области проводилась по следующим двум основным направлениям:
первое - подготовка предложений по дальнейшему расширению номенклатуры товаров, облагаемых комбинированными и специфическими ставками ввозных таможенных пошлин;
второе
- разработка предложений по оптимизации
существующих комбинированных и
специфических ставок ввозных таможенных
пошлин, в том числе и с целью
обеспечения максимально
Помимо
протекционистской функции
-
соблюдая принцип эскалации
-
необходимость обложения
Немаловажное
значение в механизме таможенно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный тариф, является одним из инструментов государственного регулирования ВЭД. По сути, варьирование ставок таможенных пошлин в тарифе, напрямую зависит как от внутренней, так и от внешней политики государства. Таможенный тариф любой страны представляет собой законодательный акт, содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих таможенному контролю с указанием ставок таможенных пошлин, которыми эти товары облагаются.
Современный таможенный тариф – это сложное торгово-политическое средство. Эффективность таможенного тарифа зависит от вида применяемых таможенных пошлин, системы товарной классификации, методологии определения цены товара для целей взимания таможенных пошлин, метода определения страны происхождения импортного товара.
В
современных условиях многие элементы
таможенного тарифа (товарная номенклатура,
высота применяемых ставок пошлин, структура
тарифа по высоте применяемых ставок пошлин
и ряд других элементов) регламентируются
международными договоренностями, действующими
в рамках Всемирной торговой организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1.
Таблица 1. Адвалорные,
специфические и
|
Приложение 2.
Таблица 2. Диапазон значений адвалорных ставок ввозных пошлин в таможенных тарифах России и ТС.
№
п/п |
Таможенные тарифы
по годам |
Значения адвалорных ставок и/или адвалорных составляющих комбинированных ставок пошлин | Количество разных значений ставок пошлин |
1 | 1994 | 0; 1; 2; 5; 7; 10; 15; 18; 20; 25; 30; 40; 46; 50; 60; 80; 100 | 17 |
2 | 2002 | 0; 5; 10; 15; 20; 21; 25; 30; 40; 50; 100 | 11 |
3 | 2010 | 0; 3; 3,5; 5; 7; 7,5; 8;10; 12,5; 13; 15; 20; 25; 30; 35; 40; 50, 75, 80, 100 | 20 |
Приложение 3.
Таблица 3. Перечень значений адвалорных ставок ввозных пошлин в таможенных тарифах России и ТС.
Коды товарных групп в ТНВЭД | Значения адвалорных ставок и/или адвалорных составляющих комбинированных ставок пошлин | ||
1994г. | 2002г. | 2010г. | |
01 | 0; 2 | 0; 5 | 0; 5; 40 |
02 | 0; 15 | 0; 5; 15; 20; 25 | 0; 5; 15; 20; 25; 50; 75; 80 |
03 | 0: 5; 20 | 5; 10; 20 | 5; 10; 20 |
04 | 2; 10; 15 | 5; 15 | 5; 15; 20 |
05 | 0; 5 | 5; 10 | 5; 10 |
06 | 0; 1; 25 | 5; 15 | 5; 15 |
07 | 0; 5; 10; 15; 25 | 5; 15 | 5; 15 |
08 | 0; 1; 10 | 5; 10 | 0; 5; 10 |
09 | 0 | 5; 10; 20 | 0; 5; 10; 20 |
10 | 1 | 5; 10 | 0; 5; |
11 | 10 | 10 | 10; 20 |
12 | 0;1 | 5 | 0; 5 |
13 | 0; 2; 5 | 5 | 5 |
14 | 0; 15 | 5; 15 | 5; 15 |
15 | 0; 1; 5; 7; 10 | 5; 10; 15 | 0; 5; 10; 15; 20 |
16 | 1;15;20; 25 | 5; 15; 20 | 0; 15; 20; 25 |
17 | 1;15;20; 25 | 5; 10; 20; 21; 40; 50 | 5; 20 |
18 | 0 | 5; 10 | 0; 5; 20 |
19 | 0; 15 | 5; 15 | 5; 15 |
20 | 0; 5; 20 | 5; 10; 15 | 0; 10; 15 |
21 | 0; 10; 15 | 5; 10; 15; 20 | 0; 10; 15; 20; 30 |
22 | 0; 5; 10; 20; 100 | 5; 15; 20; 100 | 5; 15; 20; 100 |
23 | 0; 15 | 5; 20 | 0; 5; 20 |
24 | 0; 20; 30 | 5; 20; 30 | 5; 10; 20; 30 |
25 | 1;5 | 5; 15 | 0; 5; 13 |
26 | 1 | 5 | 0; 5 |
27 | 1 | 5 | 0; 5 |
28 | 1;5;10 | 5; 10; 15 | 0; 5; 10; 15; 20 |
29 | 0; 1; 5 | 5; 10 | 0; 5; 7; 10 |
30 | 0 | 0; 5; 10; 15 | 0; 5; 10; 15 |
31 | 10 | 10 | 10 |
32 | 0; 1; 5 | 5; 15 | 0; 5; 10, 15 |
33 | 0; 1; 5; 15; 20; 25 | 5; 15 | 0; 5; 15 |
34 | 0; 1; 15 | 5; 15 | 0; 5; 15 |
35 | 0; 1; 5 | 5 | 5; 20 |
36 | 100 | 20 | 5; 20 |
37 | 0; 10; 30 | 5; 10; 20 | 0; 5; 10; 15 |
38 | 0; 1;5 | 5; 15 | 0; 5; 15 |
39 | 0; 1; 10; 15; 25 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 7; 10; 15; 20 |
40 | 0; 1; 5; 10; 15; 18; 20; 40 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 10; 15; 20 |
41 | 1 | 5 | 0; 5 |
42 | 1;5;20 | 5; 20 | 5; 10; 20 |
43 | 1;2;5;20 | 5; 10; 15; 20 | 5; 7,5; 10; 15; 20 |
44 | 5; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 | 10; 15; 20 |
45 | 0 | 5 | 5 |
46 | 25 | 20 | 15 |
47 | 15 | 15 | 5; 7,5;10 |
48 | 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 |
49 | 0; 2; 15 | 0; 15 | 0; 15 |
50 | 0; 1; 5 | 5 | 0; 5 |
51 | 20; 25 | 10; 15 | 5; 15 |
52 | 0; 1; 5; 20 | 0; 5; 15 | 0; 5; 15 |
53 | 1; 10; 15 | 5; 10; 15 | 5; 10; 15 |
54 | 5; 10 | 10; 20 | 0; 5; 10; 20 |
55 | 2; 10 | 5; 10 | 5; 10 |
56 | 1;20 | 5; 15 | 5; 15 |
57 | 40 | 20 | 20 |
58 | 25 | 20 | 15 |
59 | 1;2;5;10; 15 | 5; 15 | 5; 15 |
60 | 10 | 10 | 10 |
61 | 0; 15; 20 | 5; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 |
62 | 0; 15; 25 | 5; 20 | 10 |
63 | 0; 5; 30 | 5; 10; 15; 20 | 5; 15; 20 |
64 | 5; 20 | 10; 15 | 0; 5; 10 |
65 | 20 | 20 | 10 |
66 | 20 | 20 | 15 |
67 | 20 | 20 | 10 |
68 | 15 | 5; 15; 20 | 0; 5; 10; 15; 20 |
69 | 2; 20; 25 | 10; 15; 20 | 0; 5; 15; 20 |
70 | 0; 1; 5; 15; 20 | 5; 10; 15 | 0; 3; 5; 10; 15 |
71 | 50; 60 | 0; 20 | 0; 5; 10; 15 20 |
72 | 2; 5 | 5 | 0; 5; 10; 15 |
73 | 0; 5; 20 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 10; 15; 20 |
74 | 1 | 5 | 0; 5; 15 |
75 | 1; 20 | 5; 15 | 0; 5; 15 |
76 | 0; 5; 10 | 10; 20 | 0; 10; 15; 20 |
78 | 1 | 5 | 5 |
79 | 1 | 5 | 5 |
80 | 1 | 5 | 5 |
81 | 1;15 | 5;15 | 0; 5;15 |
82 | 5; 20; 25 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 10; 15 |
83 | 25 | 15; 20 | 0; 3; 10; 15; 20 |
84 | 0; 1; 2; 5; 10; 20; 25 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 8; 10; 15 |
85 | 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20; 25; 30; 60 | 5; 10; 15; 20 | 0; 3; 3,5; 5; 7,5; 10; 15; 20 |
86 | 0; 5; 10 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 10; |
87 | 0; 1; 2; 5; 10; 15; 20; 25; 30; 40; 46; 100 | 0; 5; 10; 15; 20; 25 | 0; 5; 10;15; 20; 25; 30; 35 |
88 | 0; 50 | 5; 20 | 0; 5; 20 |
89 | 0; 1; 15; 30; 60 | 5; 10; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 |
90 | 0; 1; 2; 5; 15; 20; 60 | 5; 10; 15; 20 | 0; 5; 10; 15; 20 |
91 | 15; 20; 60 | 10; 15; 20 | 0; 10; 15; 20 |
92 | 1;5;15 | 5; 15 | 5; 15 |
93 | 100 | 20 | 20 |
94 | 0; 20 | 5; 15; 20 | 0; 5; 15; 20 |
95 | 5; 10; 20; 30; 60; 80 | 5; 15; 20 | 5; 10; 15; 20 |
96 | 5; 20; 60 | 5; 20 | 0; 5; 15; 20 |
97 | 0 | 0 | 0 |
Приложение 4.
Таблица 4. Адвалорные ставки импортного тарифа России и ТС.
|
Информация о работе Механизм формирования таможенного тарифа