Квотирование как мера нетарифного регулирования в Таможенном Союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

цель данной курсовой работы – это исследование квотирования экспорта и импорта в условиях функционирования ТС. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие квотирования;
проанализировать причины применения квотирования руководством государств;
исследовать систематизацию видов квот;
провести анализ правовой основы регулирования квотирования в рамках Таможенного союза и на национальном уровне;

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КВОТИРОВАНИЯ
1.1. Общее понятие квотирования товаров и причины введения квот
1.2. Виды квот на товары
ГЛАВА 2. КВОТИРОВАНИЕ ТОВАРОВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
2.1. Практика применения квот в Таможенном союзе
2.2 Проблемы, связанные с квотированием импорта товаров в условиях функционирования Таможенного союза
Заключение (выводы)
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по гос.регулированию.docx

— 275.81 Кб (Скачать)

-мероприятий по оснащению  таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Но при этом в связи  со вступлением России в ВТО требуется  ускорять и упрощать таможенное оформление и таможенный контроль, а не усложнять  его, поэтому нельзя в современных  условиях переусердствовать с данными  мероприятиями.

Для участников ВЭД серьезным  препятствием в международной торговле могут быть решение КТС, постановления  Правительства РФ и другие законодательные  акты различных органов государственной  власти, касающиеся импорта, экспорта, квотирования различных товаров. Нужно  внимательно отслеживать все  изменения в законодательстве, регулирующем внешнеторговую деятельность.

К одной из важных проблем  для участника ВЭД можно также  отнести длительные сроки оформления тех или иных документов, необходимых  для таможенного оформления квотируемых  товаров, закрепленные в законодательстве. Но им тоже необходимо с этим смириться  и делать все в сроки, иначе  не смогут провести необходимый им товар, даже по предоставленной им квоте.

Кроме того, интересен факт, что в России тарифная квота установлена  только на мясо, но проблемным стал вопрос о квотировании и других товаров. Так, Союз сахаропроизводителей России предложил Минсельхозу рассмотреть вопрос квотирования импорта сахара-сырца. Попытка квотировать рынок сахара первая в своем роде. Сейчас его поставки регулируются с помощью таможенных пошлин, размер которых привязан к мировым ценам на сахар-сырец. Механизм квотирования импорта сахара-сырца сегодня успешно работает практически во всех странах, имеющих собственное производство сахара, в частности США, страны Евросоюза, Мексика10.

Таким образом, все рассмотренные  проблемы можно разделить на 3 группы: во-первых, связанные с тарифной квотой, во-вторых, связанные с контрабандой квотируемых товаров, а, в-третьих, возникающие у участников ВЭД при перемещении через таможенную границу Таможенного союза квотируемых товаров. Причем в настоящий момент остро стоит проблема: изменится ли и насколько квотирование товаров при вступлении России в ВТО, которое неминуемо приближается, и каким образом оно отразится на отечественном производителе.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в данной работе проанализировано квотирование экспорта и импорта товаров и применение его в условиях функционирования Таможенного союза. На основании материала, изложенного в двух главах курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

  1. квотирование как один из наиболее распространённых способов нетарифных ограничений играет важную роль во внешнеэкономической деятельности практически всех государств мира. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея;
  2. квотирование – это установление государством на определенный период времени максимального объема экспорта/импорта товара, определенной номенклатуры. Может быть как стоимостным ограничением, так и ограничением в натуральных единицах;
  3. к основным причинам и обстоятельствам установления квотирования на определенные группы товаров являются: снижение недостатка товаров на внутреннем рынке, когда импортные поставки замещаются внутренним производством; насыщением внутреннего рынка товарами, производство которых отсутствует внутри страны; ограничением ввоза товаров, исходя из факторов неблагоприятного воздействия на безопасность, жизнь или здоровье граждан, их имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений и др.;
  4. при этом квоты несут множество положительных функций. Во-первых, квота гарантирует ограничение импорта до определенной величины. Во-вторых, она является более гибким инструментом внешнеторговой политики. В-третьих, с помощью выборочного распределения квот государство оказывает адресную поддержку определенным предприятиям;
  5. различные классификации видов квот, раскрытые сущности каждого из них, а также выделенные преимущества и недостатки их использования, в первой главе говорят о многообразии задач, выполняемых квотами в зависимости от направленности перемещения товаров, от целей введения количественных ограничения и от значения той или иной квоты для государства в целом;
  6. распределение квот на таможенной территории Таможенного союза регулируется как соглашениями между странами-участницами ТС, так и национальными нормами законодательства, причем квотирование осуществляется с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке стран-участниц ТС, для достижения взаимных договоренностей на переговорах, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.
  7. при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля квотируемых товаров, к перемещению через таможенную границу Таможенного союза допускаются квотируемые товары по лицензиям, которые поставлены на контроль в таможенных органах и в количестве, установленном в лицензии, разовой поставкой, либо разбитием на несколько поставок, с условием, что в сумме они не превысят установленной в лицензии квоты.
  8. на сегодняшний день импорт мяса для РФ – необходимая реальность, в которую впоследствии с развитием роста отечественного производства можно будет вносить коррективы посредством тарифных квот.
  9. все рассмотренные проблемы во второй главе можно разделить на 3 группы: во-первых, связанные с тарифной квотой, во-вторых, связанные с контрабандой квотируемых товаров, а, в-третьих, возникающие у участников ВЭД при перемещении через таможенную границу Таможенного союза квотируемых товаров.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что квотирование как инструмент нетарифного регулирования  играет важную роль в условиях функционирования Таможенного союза.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза. – Москва: Проспект, 2010.
  2. Соглашение от 9 июня 2009 г. «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».
  3. Соглашение от 12 декабря 2008 года «Об условиях и механизме применения тарифных квот».
  4. Решение КТС от 27 ноября 2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза РБ, РК и РФ» (п.2.27 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений»).
  5. «Единый таможенный тариф ТС» утвержден Решением КТС от 27 ноября 2009 г. №130.
  6. Решениее КТС от 22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию ТС в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
  7. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 865 "О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза"
  8. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
  9. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2010 года №1111 "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2011 году".
  10. Постановление Правительства РФ от 27 июля 2011 года №616 "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы на 2012 год".
  11. Постановление Правительства РФ №1299 от 31 октября 1996 г. «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».
  12. Клетеник А.П., Баженов Г.Е., Андреева И.Н.. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.пособие, - 2009
  13. Людвиг Евгений. Квотирование импорта мяса: необходимая реальность // Конкуренция и рынок - Июнь 2010 №46 . - стр. 116.
  14. Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2008.
  15. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в Росси<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14p

Информация о работе Квотирование как мера нетарифного регулирования в Таможенном Союзе