-мероприятий по оснащению
таможенных органов инспекционно-досмотровыми
комплексами с целью повышения эффективности
выявления запрещенных и ограниченных
к ввозу товаров.
Но при этом в связи
со вступлением России в ВТО требуется
ускорять и упрощать таможенное оформление
и таможенный контроль, а не усложнять
его, поэтому нельзя в современных
условиях переусердствовать с данными
мероприятиями.
Для участников ВЭД серьезным
препятствием в международной торговле
могут быть решение КТС, постановления
Правительства РФ и другие законодательные
акты различных органов государственной
власти, касающиеся импорта, экспорта,
квотирования различных товаров. Нужно
внимательно отслеживать все
изменения в законодательстве, регулирующем
внешнеторговую деятельность.
К одной из важных проблем
для участника ВЭД можно также
отнести длительные сроки оформления
тех или иных документов, необходимых
для таможенного оформления квотируемых
товаров, закрепленные в законодательстве.
Но им тоже необходимо с этим смириться
и делать все в сроки, иначе
не смогут провести необходимый им
товар, даже по предоставленной им квоте.
Кроме того, интересен факт,
что в России тарифная квота установлена
только на мясо, но проблемным стал вопрос
о квотировании и других товаров. Так,
Союз сахаропроизводителей России предложил
Минсельхозу рассмотреть вопрос квотирования
импорта сахара-сырца. Попытка квотировать
рынок сахара первая в своем роде. Сейчас
его поставки регулируются с помощью таможенных
пошлин, размер которых привязан к мировым
ценам на сахар-сырец. Механизм квотирования
импорта сахара-сырца сегодня успешно
работает практически во всех странах,
имеющих собственное производство сахара,
в частности США, страны Евросоюза, Мексика10.
Таким образом, все рассмотренные
проблемы можно разделить на 3 группы:
во-первых, связанные с тарифной
квотой, во-вторых, связанные с контрабандой
квотируемых товаров, а, в-третьих, возникающие
у участников ВЭД при перемещении через
таможенную границу Таможенного союза
квотируемых товаров. Причем в настоящий
момент остро стоит проблема: изменится
ли и насколько квотирование товаров при
вступлении России в ВТО, которое неминуемо
приближается, и каким образом оно отразится
на отечественном производителе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной работе
проанализировано квотирование экспорта
и импорта товаров и применение его в условиях
функционирования Таможенного союза.
На основании материала, изложенного в
двух главах курсовой работы, можно сделать
следующие выводы:
- квотирование как один из наиболее распространённых способов нетарифных ограничений играет важную роль во внешнеэкономической деятельности практически всех государств мира. Глобальное квотирование широко применяют США, Канада, Мексика, Индия, Южная Корея;
- квотирование – это установление государством на определенный период времени максимального объема экспорта/импорта товара, определенной номенклатуры. Может быть как стоимостным ограничением, так и ограничением в натуральных единицах;
- к основным причинам и обстоятельствам установления квотирования на определенные группы товаров являются: снижение недостатка товаров на внутреннем рынке, когда импортные поставки замещаются внутренним производством; насыщением внутреннего рынка товарами, производство которых отсутствует внутри страны; ограничением ввоза товаров, исходя из факторов неблагоприятного воздействия на безопасность, жизнь или здоровье граждан, их имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений и др.;
- при этом квоты несут множество положительных функций. Во-первых, квота гарантирует ограничение импорта до определенной величины. Во-вторых, она является более гибким инструментом внешнеторговой политики. В-третьих, с помощью выборочного распределения квот государство оказывает адресную поддержку определенным предприятиям;
- различные классификации видов квот, раскрытые сущности каждого из них, а также выделенные преимущества и недостатки их использования, в первой главе говорят о многообразии задач, выполняемых квотами в зависимости от направленности перемещения товаров, от целей введения количественных ограничения и от значения той или иной квоты для государства в целом;
- распределение квот на таможенной территории Таможенного союза регулируется как соглашениями между странами-участницами ТС, так и национальными нормами законодательства, причем квотирование осуществляется с целью регулирования спроса и предложения на внутреннем рынке стран-участниц ТС, для достижения взаимных договоренностей на переговорах, а также в качестве ответных мер на дискриминационные действия иностранных государств.
- при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля квотируемых товаров, к перемещению через таможенную границу Таможенного союза допускаются квотируемые товары по лицензиям, которые поставлены на контроль в таможенных органах и в количестве, установленном в лицензии, разовой поставкой, либо разбитием на несколько поставок, с условием, что в сумме они не превысят установленной в лицензии квоты.
- на сегодняшний день импорт мяса для РФ – необходимая реальность, в которую впоследствии с развитием роста отечественного производства можно будет вносить коррективы посредством тарифных квот.
- все рассмотренные проблемы во второй главе можно разделить на 3 группы: во-первых, связанные с тарифной квотой, во-вторых, связанные с контрабандой квотируемых товаров, а, в-третьих, возникающие у участников ВЭД при перемещении через таможенную границу Таможенного союза квотируемых товаров.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что квотирование
как инструмент нетарифного регулирования
играет важную роль в условиях функционирования
Таможенного союза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Таможенный кодекс Таможенного союза. – Москва: Проспект, 2010.
- Соглашение от 9 июня 2009 г. «О порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран».
- Соглашение от 12 декабря 2008 года «Об условиях и механизме применения тарифных квот».
- Решение КТС от 27 ноября 2009 г. № 132 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза РБ, РК и РФ» (п.2.27 «Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений»).
- «Единый таможенный тариф ТС» утвержден Решением КТС от 27 ноября 2009 г. №130.
- Решениее КТС от 22 июня 2011 г. № 687 «О положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию ТС в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
- Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 865 "О Перечне товаров, в отношении которых с 1 января 2012 года устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза"
- Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
- Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2010 года №1111 "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы в 2011 году".
- Постановление Правительства РФ от 27 июля 2011 года №616 "О тарифных квотах на говядину, свинину и мясо домашней птицы на 2012 год".
- Постановление Правительства РФ №1299 от 31 октября 1996 г. «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации».
- Клетеник А.П., Баженов Г.Е., Андреева И.Н.. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.пособие, - 2009
- Людвиг Евгений. Квотирование импорта мяса: необходимая реальность // Конкуренция и рынок - Июнь 2010 №46 . - стр. 116.
- Миклашевская Н.А., Холопов А.В.Международная экономика. Учебное пособие для вузов. – М.: «Дело и Сервис».2008.
- Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в Росси<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-size: 14p