Кодекс ГАТТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

Объективная потребность в международном регулировании торговли с помощью единых норм и правил начала ощущаться уже в 30-х годах, когда односторонние протекционистские действия национальных правительств резко сузили возможности мировой торговли.
Основу международной торговли в тот период составляли двусторонние торговые договора. Их недостаток заключался в том, что они охватывали лишь узкий список товаров двусторонней торговли. Результаты же заключения двусторонних договоров оказывались неожиданными: от них выигрывали производители третьих стран, которые не предоставляли никаких уступок со своей стороны.
После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию торговой стратегии. Более всех в этом были заинтересованы США, на долю которых приходилось около 40% мировой торговли; они особенно страдали от нарушения нормальных внешнеторговых поставок.

Содержание

Введение 3
1 Международные таможенные конвенции и кодексы и их роль в осуществлении таможенного дела 4
2 Кодекс ГАТТ о таможенной стоимости, его роль в обеспечении унификации таможенной оценки товаров 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

таможня.docx

— 36.80 Кб (Скачать)
 

Содержание: 

Введение 3

1 Международные таможенные  конвенции и кодексы  и их роль в  осуществлении таможенного  дела 4

2 Кодекс ГАТТ о  таможенной стоимости,  его роль в обеспечении  унификации таможенной  оценки товаров 7

Заключение 14

Список использованной литературы 15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

           Объективная потребность в международном регулировании торговли с помощью единых норм и правил начала ощущаться уже в 30-х годах, когда односторонние протекционистские действия национальных правительств резко сузили возможности мировой торговли. 

     Основу  международной торговли в тот  период составляли двусторонние торговые договора. Их недостаток заключался в том, что они охватывали лишь узкий список товаров двусторонней торговли. Результаты же заключения двусторонних договоров оказывались неожиданными: от них выигрывали производители третьих стран, которые не предоставляли никаких уступок со своей стороны.

     После второй мировой войны были предприняты  попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию торговой стратегии. Более всех в этом были заинтересованы США, на долю которых приходилось около 40% мировой торговли; они особенно страдали от нарушения нормальных внешнеторговых поставок.

     По  поводу одного из разделов соглашения о создании международной организации, посвященного вопросам тарифов, были проведены специальные переговоры в Женеве. Результатом их стало подписание временного соглашения по вопросам тарифов и торговли, получившего наименование ГАТТ. Вступив в силу с 1 января 1948 г., это соглашение как бы дополняло в таможенно-тарифной сфере работу другой организации в области валютно-финансового обеспечения внешней торговли – Международного  валютного фонда (МВФ). 
 

1 Международные таможенные  конвенции и кодексы  и их роль в  осуществлении таможенного  дела

 

         Успешная внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) во многом зависит от соблюдения условий работы на рынках зарубежных партнеров,  которые регламентируются различными нормами, правилами и способами воздействия на внешнюю торговлю, выработанных национальными и межгосударственными системами. В современной международной практике регламентации внешней торговли одной из мер нетарифного ограничения считаются предписания таможенных органов, связанные с соблюдением формальностей и процедур по отношению к товарам, пересекающим границу страны. Эти предписания регулируются как законодательными актами страны, так и многосторонними международными соглашениями в области таможенного дела, зафиксированными в извествных конвенциях.

     Согласно  международным правилам, предписания  таможенных органов должны сводиться  к минимуму требований и процедур и в одинаковой мере предъявляться  к товарам и транспортным средствам  разных стран, не создавая дополнительных препятствий для внешней торговли.

     Учитывая  тот факт, что международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права  России, российские участники ВЭД  должны знать и применять в  необходимых случаях на практике их основные положения.[4]

     Среди источников европейского таможенного  права особое место занимают международно-правовые акты. Эти акты подразделяются на два типа:

  • международные договоры, заключаемые Сообществами либо совместно Сообществами и государствами-членами;
  • международные договоры, заключаемые государствами-членами с третьими странами или международными организациями и затрагивающие юрисдикцию Сообществ. Акты данного типа могут быть источниками европейского права только в том случае, если они заключаются в силу прямого уполномочия, содержащегося в учредительном договоре или следующего из акта института Сообщества, либо если их статус источника европейского права подтвержден Судом ЕС.

     К первому типу относится, прежде всего, Генеральное соглашение по тарифам  и торговле (ГАТТ), подписанное Европейским Сообществом как одной из Договаривающихся сторон в 1994 г. в рамках Соглашений о создании Всемирной торговой организации (ВТО) и объединяющее более ста государств мира.

     К первому типу международно-правовых актов относится и Международная конвенция 1983 г. о гармонизированной системе описания и кодирования товаров, в которой Сообщество является стороной, и которая легла в основу Комбинированной номенклатуры ЕС. Сообществом и государствами-членами совместно была подписана Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (Конвенция МДП)1. Здесь же могут быть рассмотрены дву- и многосторонние соглашения, подписанные как Сообществом, так и Сообществом и странами-членами совместно, направленные на предоставление третьим странам (группам стран) тарифных преференций (Ломейские конвенции, Конвенция «Яунде», Соглашение о Европейском Экономическом Пространстве и др.).

     К актам первой группы можно приравнять и документы, принимаемые международными организациями, в которых Сообщество является членом (ВТО, Всемирная таможенная организация и др.).

     Среди актов международного права второго  типа, являющихся источниками таможенного права ЕС, можно выделить следующие: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур, подписанная в Киото в 1973 г. (Киотская конвенция), Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров 1961 г. (Конвенция АТА) и др. Ряд международных договоров государств-членов регулирует территориальные аспекты действия таможенного права ЕС, в частности, Парижская конвенция 1963 г. о таможенном регулировании в отношении Монако,  Договор между ФРГ и Швейцарской конфедерацией 1964 г. и др. [5]

     Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1973 г. вступила в силу 25 сентября 1974 г. ее целью является упрощение и унификация таможенных формальностей, предшествующих таможенному оформлению товаров и транспортных средств, т.е. соблюдаемых до момента представления таможенной декларации, и процедур таможенного оформления. Для этого установлены стандартные правила для участников ВЭД и таможенной службы.

     Особого внимания для российских участников ВЭД заслуживают стандартные  правила, касающиеся таможенного оформления, включающего следующие операции: представление таможенной декларации и прилагаемых к ней документов, их проверку и принятие, представление  товаров таможне для досмотра, начисление и уплату таможенных пошлин, сборов и выпуск товаров с таможни.

     Таможенная  конвенция о международной перевозке  грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г. вступила в силу 20 марта 1978 г. Ее участниками являются более 50 государств мира, в том числе и Россия (как  правопреемник СССР, для которого Конвенция вступила в силу 12 декабря 1982 г. с некоторыми оговорками).

     Главными  целями Конвенции являются:

  • содействие облегчению международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами;
  • улучшение условий перевозок;
  • упрощение и гармонизация административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок.

     Конвенция регулирует процесс перевозки грузов от таможни места отправления  до таможни места назначения государств-участников. При этом обязательным требованием  является то, чтобы какая-то часть  перевозок осуществлялась автомобильным  транспортом.

     Таможенная  конвенция о карнете АТА для  временного ввоза 1961 г. имеет целью  обеспечение ввоза товаров, которые  разрешены к временному беспошлинному  ввозу в государства-участники. Карнет АТА представляет собой таможенный документ установленного образца для  временного ввоза товаров. Конвенцией установлены права и обязанности  управомоченных ассоциаций, которые  выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое  для временного беспошлинного ввоза  товаров. [4] 

2 Кодекс ГАТТ о  таможенной стоимости,  его роль в обеспечении  унификации таможенной  оценки товаров

         Таможенная оценка товаров является основным фактором современной системы таможенных тарифов. Она важна для определения таможенных пошлин как с целью их сбора в доход государства, так и для защиты внутреннего рынка. По своей значимости таможенная оценка стоит в одном ряду с такими аспектами международной торговой деятельности, как статистика международной торговли, квоты и лицензирование, налоги и другие элементы, применяемые при импорте товаров, а также при использовании систем преференций.

     В идеальном варианте импортируемые  товары посредством универсального применения системы таможенной оценки должны одинаково оформляться во всех таможенных организациях мира. Именно по этой причине представители ряда стран собрались 30 октября 1947 года в  Женеве, чтобы подписать Генеральное  соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). В статье VII ГАТТ рассматриваются  вопросы оценки товаров для таможенных целей и предусматривается основа для развития двух систем международной  таможенной оценки товаров.

     Конвенция по таможенной оценке товаров, называемая Брюссельским определением таможенной стоимости, вступила в силу с 28 июля 1953 года. Поскольку эта Конвенция не получила всеобщего признания, ее заменило Соглашение о применении статьи VII ГАТТ, известное как Кодекс по таможенной оценке ГАТТ. Оно было разработано как один из кодексов, вытекающих из результатов Токийского раунда многосторонних торговых переговоров, проведенных в 1979 году под эгидой ГАТТ. Соглашение ГАТТ вступило в силу 1 января 1981 года. На страны, применяющие Соглашение, приходится 70% мирового торгового оборота. [1]

     Итак,  Генеральное Соглашение по Тарифам и Торговле (ГАТТ)- это, прежде всего, многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы и правила, которыми должны руководствоваться во взаимных торговых отношениях участвующие в нем страны.[2]

     Основная  цель — содействие развитию и либерализации  международных торговых отношений  путем: ликвидации таможенных ограничений; устранения всех форм дискриминации  в международной торговле с целью  повышения уровня жизни, обеспечения  полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торгового обмена.[3]

            Сложившееся на основе этого  Соглашения международное учреждение  в течение примерно 40 лет выполняло  функции международной организации  по вопросам торговли и являлось  центральным международным учреждением,  в рамках которого страны-члены  осуществляли контроль за выполнением  Соглашения, вели многосторонние  торговые переговоры, рассматривали  спорные вопросы, обсуждали важнейшие  проблемы международной торговли  и принимали решения, касающиеся  правовых основ международных  торговых отношений.[2]

     Историю ГАТТ принято грубо делить на три  фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалось на том, какие  именно товары подлежат регулированию  и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три  раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых  областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

     Основные  раунды ГАТТ следующие:

  1. Гаванский раунд (1947): 23 страны. ГАТТ вступил в силу.
  2. Аннесинский раунд (1949): 13 стран.
  3. Торквейский раунд (1950): 34 стран.
  4. Женевский раунд (1956): 22 стран. Снижение тарифов. Выработка стратегии по отношению к развивающимся странам, улучшение их позиций, как членов соглашения.
  5. Раунд Диллона (1960—1961): 45 стран. Дальнейшее снижение тарифов.
  6. Раунд Кеннеди (1962—1967): 48 стран. Дальнейшее снижение тарифов, впервые на повсеместной основе, а не по конкретным товарам. Анти-демпинговое соглашение (в США отвергнуто Конгрессом)
  7. Токийский раунд (1973—1979): 99 стран. Снижение нетарифных торговых барьеров. Снижение тарифов на промышленные товары. Расширение системы ГАТТ.
  8. Уругвайский раунд (1986-94): 125 стран. Создание ВТО как замену ГАТТ.
  9. Дохский раунд. [3]

Информация о работе Кодекс ГАТТ