Классификация частей, отдельных компонентов и некомплектных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Для решения этих задач важно иметь теоретическую подготовку в области идентификации, классификации и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее- ТН ВЭД России), стандартизации и подтверждения соответствия, ассортимента и качества товаров, экспертизы товаров, особенно в таможенных целях. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной Службе (ФТС).

Содержание

Введение……………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность ТН ВЭД………………………………… .4
1.1 Структура ТН ВЭД……………………………......9
1.2 Нормативно - правовая база классификации
товара ТН ВЭД ТС………………………………13
Глава 2. Критерии различия товаров в ТН ВЭД России…17
2.1 Теоретические основы классификации
ТН ВЭД России ………………………………….20
2.2 Статья 107 « Порядок принятия решения
по классификации товара в несобранном или
разобранном виде, в том числе в некомплектном
или незавершенном виде, ввозимого или
вывозимого, в течении установленного
периода времени…………………………………24
Заключение……………………………………………… ….29
Список используемой литературы…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 270.00 Кб (Скачать)

2) сведения  о товаре (наименование, перечень  компонентов товара);

3) срок  поставки товара;

4) таможенную  процедуру, под которую будет помещен товар;

5) наименование  таможенного органа, где будет  осуществляться декларирование  товара.

4. К  заявлению, указанному в части  3 настоящей статьи, прилагаются  следующие документы:

1) документы,  подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки в отношении товара;

2) учредительные  документы заявителя или изменения,  внесенные в такие документы,  прошедшие государственную регистрацию  в установленном порядке, в  случае ввоза компонентов товара  в качестве вклада в уставный (складочный) капитал организации;

3) заявление  резидента особой экономической  зоны в случае помещения товара  под таможенную процедуру свободной  таможенной зоны;

4) перечень  компонентов товара (в виде таблицы)  на бумажном и электронном  носителе:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент товара;

б) классификационный  код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том  числе частей, составляющих отдельный  компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; 

5) техническое  описание с указанием назначения, выполняемых функций, принципа  действия, в том числе взаимодействия  отдельных компонентов товара;

6) описание  отдельных компонентов товара с указанием назначения, выполняемых функций, принципа действия, материала, из которого они изготовлены;

7) сборочный  (монтажный) чертеж (схема).

5. Если  представленные заявителем документы  и сведения недостаточны для  принятия решения по классификации товара, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления о принятии решения по классификации товара. Дополнительная информация должна быть предоставлена в течение 60 календарных дней со дня уведомления заявителя в письменной форме.

6. Если  информация не предоставлена  в установленный срок либо  заявитель отказался предоставить документы и сведения, необходимые для классификации товара, заявление о принятии решения по классификации товара отклоняется. Заявление о принятии решения по классификации товара также отклоняется, если в таком заявлении и документах, прилагаемых к нему, содержится противоречивая информация или если компоненты товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с правилами классификации не образуют товар, классифицируемый по коду завершенного или комплектного товара.

7. Решение  по классификации товара принимается  в течение 90 календарных дней  со дня регистрации заявления  о принятии решения по классификации  товара. В случае необходимости  предоставления дополнительной  информации в соответствии с  частью 5 настоящей статьи течение срока, указанного в настоящей части, приостанавливается и возобновляется со дня получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения.

8. Решение  по классификации товара должно  содержать следующие сведения:

1) наименование  таможенного органа, принявшего  решение по классификации товара;

2) регистрационный  номер решения по классификации  товара и дату его принятия;

3) сведения  о заявителе (наименование организации, почтовый адрес, по которому должно быть отправлено решение по классификации товара);

4) наименование  товара;

5) десятизначный  код товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности;

6) список  компонентов товара:

а) наименования компонентов, в том числе частей, составляющих отдельный компонент  товара;

б) классификационный  код компонента товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

в) количество или вес компонентов, в том  числе частей, составляющих отдельный компонент товара, в единицах измерения, применяемых в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

7) реквизиты  документов, которые подтверждают  совершение внешнеэкономической  сделки и в соответствии с  которыми осуществляется ввоз или вывоз компонентов товара, или иных документов, необходимых для таможенных целей;

8) наименование  таможенного органа, где будет  осуществляться декларирование  товара;

9) вид  таможенной процедуры, под которую  будет помещен товар;

10) подпись  должностного лица таможенного органа.

9. Решение  по классификации товара вступает  в силу со дня его принятия. 

10. Изменение  решения по классификации товара  производится в случаях:

1) принятия  Комиссией Таможенного союза  или федеральным органом исполнительной  власти, уполномоченным в области таможенного дела, обязательного для исполнения таможенными органами решения или разъяснения по классификации отдельных видов товаров;

2) выявления  ошибок, опечаток, допущенных при  принятии решения по классификации  товара или при подготовке документов заявителем;

3) изменения  условий внешнеэкономической сделки, если такое изменение относится  к товару или его отдельным  компонентам;

4) изменения  Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности.

11. Решение  об изменении решения по классификации товара вступает в силу в срок, указанный в решении об изменении решения по классификации товара.

12. Прекращение  действия решения по классификации  товара производится в случаях:

1) если  таможенным органом установлено,  что заявитель для принятия решения по классификации товара представил подложные документы или заявил недостоверные сведения;

2) если  итоговая таможенная декларация  не подана в сроки, предусмотренные  частью 8 статьи 215 настоящего Федерального  закона;

3) если  заявитель в письменной форме отказался от поставок товара, в том числе после ввоза или вывоза отдельных компонентов товара.

13. Решение  о прекращении действия решения  по классификации товара не  принимается, если условно выпущенные  компоненты товара в соответствии  с правилами классификации относятся к классификационному коду завершенного или комплектного товара, указанного в решении по классификации товара.

14. Решение  о прекращении действия решения  по классификации товара вступает  в силу со дня принятия решения  по классификации товара. 

15. Декларирование  товара в несобранном или разобранном  виде, в том числе в некомплектном  или незавершенном виде, ввоз  или вывоз которого предполагается  различными товарными партиями  с указанием одного классификационного  кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, осуществляется в соответствии со статьей 215 настоящего Федерального закона. 

Заключение 

   Проблемы, вызываемые неправильной классификацией товара приводят к занижению размера  ставки ввозной пошлины, таможенной стоимости, ухода от применения мер нетарифного регулирования (сертификация, лицензирование).

   Значение  правового регулирования классификации  товаров в таможенных целях определяется тем, что такая классификация  является единственной возможностью идентифицировать товары, выступающие предметом таможенного регулирования. От результатов таможенного приравнивания (то есть определения места товара в таможенной номенклатуре) зависит выбор ставки таможенного тарифа, возможность применения в отношении конкретного товара мер экономической политики (квотирования, лицензирования) и т.д.

   Кроме того, таможенные номенклатуры товаров  используются для ведения внешнеторговой статистики, и на ее основании проводятся анализ внешнеторгового оборота  и разработка перспективных мероприятий таможенной политики.

   В Таможенном кодексе РФ вопросам классификации  и кодирования товаров посвящена  глава 6 (статьи 39-44). В таможенной статистике внешней торговли применяется классификатор  «Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности», основанный на Гармонизированной системе. Также для правильной классификации товаров используется вспомогательный материал Пояснения ГТК к ТН ВЭД РФ.

   ТН  ВЭД России - основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД России основана на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

   Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности РФ, номенклатура действующего Таможенного тарифа РФ определяются Правительством РФ исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Гармонизированная система - это многоцелевая классификационная система, которая используется для публикации таможенных тарифов, ведения статистики внешней торговли и организации транспортно-экспедиторских операций, и т.д.

   Каждый  товар, включенный в таможенный тариф, должен идентифицироваться в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует определенная строка тарифа с указанием ставки пошлины. Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее установленными правилами может включаться в более широкие видовые и родовые группы, а также разделы схожих по каким-либо признакам товаров 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

    1. ТН ВЭД  Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 г. №718
    2. В.Г. Свинухов «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость». – М.: Экономист, 2005.
    3. В.Н. Томашевский «Таможенное регулирование внешней торговли»: Учебный модуль. – М., 2006.
    4. Стрижова О.А. Практические аспекты таможенно-тарифного регулирования ввоза товаров. – М., 2005.
    5. . Таможенный тариф Российской Федерации" (утв. Постановлени-ем Правительства РФ от 27.11.2006 N 718)(ред. от 26.07.2008) с изм. и доп., вступающими в силу с 29.07.2008).
    6. Распоряжение ФТС РФ от 20.12.2006 N 459-р (ред. от 25.07.2007)"О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров "(Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.02.2007 N 8899).

Информация о работе Классификация частей, отдельных компонентов и некомплектных товаров