Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:13, курсовая работа
Для решения этих задач важно иметь теоретическую подготовку в области идентификации, классификации и кодирования товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее- ТН ВЭД России), стандартизации и подтверждения соответствия, ассортимента и качества товаров, экспертизы товаров, особенно в таможенных целях. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит Федеральной таможенной Службе (ФТС).
Введение……………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность ТН ВЭД………………………………… .4
1.1 Структура ТН ВЭД……………………………......9
1.2 Нормативно - правовая база классификации
товара ТН ВЭД ТС………………………………13
Глава 2. Критерии различия товаров в ТН ВЭД России…17
2.1 Теоретические основы классификации
ТН ВЭД России ………………………………….20
2.2 Статья 107 « Порядок принятия решения
по классификации товара в несобранном или
разобранном виде, в том числе в некомплектном
или незавершенном виде, ввозимого или
вывозимого, в течении установленного
периода времени…………………………………24
Заключение……………………………………………… ….29
Список используемой литературы…………
Базовый принцип применения Основных правил интерпретации ГС состоит в том, что конкретному товару должен быть однозначно присвоен только один код. Но, несмотря на простоту и ясность Основных правил интерпретации все же отнюдь не всегда, получается, однозначно определить код товара по ГС, и между таможенными органами и участниками ВЭД возникают споры. В таком случае обращаются к так называемым «внешним» средствам интерпретации ГС, которые носят рекомендательный характер. К ним в частности, относятся Пояснения к ГС, издаваемые на французском и английском языках Советом таможенного сотрудничества, ныне именуемом Всемирной таможенной организацией (СТС-ВТО), а также сборник классификационных решений Комитета по ГС. В отдельных странах Пояснениям к ГС придается обязательная юридическая сила, а в остальных они служат «убедительным доказательством» для суда при рассмотрении дела. Что касается Сборника классификационных решений Комитета по ГС, то в него входят решения о классификации отдельных товаров с указанием кода, приложением иллюстраций и объяснением того, какие правила следует применять. Данные решения выносятся в большинстве случаев по запросам таможенных служб различных стран и служат весомым аргументом в случае судебного разбирательства. Поскольку Российская Федерация является участником Конвенции о ГС, то все вышесказанное справедливо и в отношении ее.
Важно отметить, что номенклатура ГС не есть нечто неизменное и предустановленное, она меняется. Процедура модификации номенклатуры ГС предусмотрена Конвенцией. Изменения происходят, как правило, раз в пять, реже - в шесть лет. Проекты изменений готовит специальный Подкомитет по пересмотру Гармонизированной системы, структурно входящий в Комитет по Гармонизированной системе, а участники СТС- ВТО вправе предлагать свои изменения и представлять отзывы на уже предложенные варианты поправок. Обычно необходимость изменений связана со сдвигами в структуре международной торговли. Так, если, по данным Статистического отдела ООН, совокупный ежегодный товарооборот грузов по какой- либо товарной субпозиции становится меньше порогового значения в 50 млн. долларов США. Подкомитет по пересмотру ГС вносит предложение об исключении из номенклатуры ГС соответствующей товарной субпозиции, и для того, чтобы снять эту поправку участники СТС- ВТО должны представить дополнительные аргументы, например заявляют о необходимости оставить данную субпозицию для статистического мониторинга международной торговли данным товаром. Принятые поправки обязательно должны быть отражены в ТН ВЭД участников Конвенции о Гармонизированной системе.
ГС служит упрощению и развитию внешней торговли, уменьшению расходов частных лиц и других институтов, вызванных повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли. ГС также позволяет проводить макроэкономические исследования внешней и международной торговли по отдельным группам товаров, существенно ускорить таможенное оформление и таможенную очистку грузов, упростить ведение таможенной статистики и статистики ВЭД, автоматизировать обработку и передачу данных, поскольку применяется кодирование, облегчить и сделать более оперативным контроль над соблюдением участниками ВЭД мер нетарифного регулирования. А еще эта номенклатура представляет собой инструмент ведения торговых переговоров в рамках ВТО и других международных организаций, что позволяет устанавливать достаточно гибкие ставки таможенных пошлин по группам товаров (т.е. предоставляет даже без «надстройки или детализации до большего числа подсубпозиций приемлемый уровень тарифной защиты), позволяет проводить мониторинг торговли редкими и находящимися под угрозой исчезновения представителями флоры и фауны.
Несмотря на все отмеченные достоинства большинство стран все же детализировали номенклатуру ГС в своих ТН ВЭД, поэтому кодирование товаров в национальных товарных номенклатурах внешнеторговой деятельности, как правило, не шестизначное, а либо восьмизначное (например, комбинированная номенклатура ЕС, положенная в основу Общего таможенного тарифа ЕС), либо девятизначное (как, например, в ТН ВЭД Содружества независимых государств), или десятизначное (применяется в ТН ВЭД России). Необходимость такой детализации обычно вызвана потребностями «точечного» пошлинного обложения узкой категории товаров или потребностями мониторинга внешней торговли какой-либо определенной группой товаров.
1.2
Нормативно-правовая
база классификации
товара ТН ВЭД ТС
Нормативно-правовая
база представляет собой комплекс законодательных
(кодексы, федеральные законы, постановления
Правительства, международные соглашения)
и нормативно-технических
Наиболее важными нормативными документами являются:
Примерами нормативных документов могут служить:
Классификация товара регламентируется Таможенным кодексом РФ. В статье 40 ТК РФ под классификацией товаров понимается определение их классификационных кодов по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД). Также в ст. 40 ТК РФ определяются цели классификации товара, порядок определения классификационного кода товара декларантом, процедуру осуществления контроля правильности классификации товара таможенными органами. Ст.39 ТК РФ посвящена определению ТН ВЭД РФ.
В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. №830 "О таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" ТН ВЭД России является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
ТН ВЭД представляет собой многоуровневый классификатор товаров, находящихся во внешнеторговом обороте. ТН ВЭД России разработана на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, применяемой в соответствии с Международной конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983 г). Для Российской Федерации данная Конвенция вступила в силу 1 января 1997 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. №372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров". Очевидно, что использование ТН ВЭД, построенной на основе международных стандартов, создает необходимые предпосылки для эффективной интеграции Российской Федерации в мировое сообщество и способствует ведению внешней торговли.
Гармонизированная система построена таким образом, что крупные группы товаров представляют собой виды сырья; соответствующие подгруппы описывают полуфабрикаты, получаемые из такого сырья. В свою очередь, подсубпозиции предназначены для перечисления конкретных видов продукции с возможностью последующей более глубокой детализации при наличии соответствующих товарных особенностей. Очевидно, что в зависимости от широкого круга факторов (климат, географическое положение, состояние национальной экономики, политическая система) во внешнеторговом обороте различных государств находятся различные товары, обладающие специфическими особенностями, которые могут быть характерны именно для конкретного региона. Этими причинами обусловлены различия между товарными номенклатурами различных государств, которые в основе своей имеют, тем не менее, Гармонизированную систему.
Поэтому, хотя в основе ТН ВЭД и лежит Гармонизированная система (далее- ГС), сама ТН ВЭД содержит позиции, в которых указаны товары, находящиеся во внешнеторговом обороте именно Российской Федерации. Их детальная классификация имеет существенное значение для корректного таможенно-тарифного регулирования внешней торговли РФ. При этом изменение структуры внешнеторгового оборота обусловливает необходимость постоянной корректировки ТН ВЭД в зависимости от появляющихся изменений, поскольку различные товары приобретают или, наоборот, утрачивают актуальность для отечественной внешней торговли.
Применение ТН ВЭД имеет особо важное значение для достижения следующих целей:
Следует отметить, что ранее действовавшее таможенное законодательство наделяло таможенные органы РФ обширными полномочиями по ведению ТН ВЭД. При этом в задачи таможенных органов входило: слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД, международными пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы; приведение ТН ВЭД в соответствие с ее международной основой; обеспечение опубликования ТН ВЭД; разработка и утверждение пояснений и других решений по толкованию ТН ВЭД и обеспечение их опубликования; осуществление иных функций, необходимых для ведения ТН ВЭД.
Основные цели ведения и применения ТН ВЭД заключаются в:
1) осуществлении
мер таможенно-тарифного и
2) ведение таможенной статистики внешней торговли РФ.
Как следует из смысла Таможенного тарифа, ТН ВЭД является основой для систематизации ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, в целях формирования таможенного тарифа.
Другим
важным аспектом, который необходимо
выделить, является упоминание нетарифного
регулирования ВЭД. Представляется, что
определение нетарифного регулирования
как формы регулирования внешнеторговой
и иных видов ВЭД в ТК РФ 2003 г. демонстрирует
смещение приоритетов от тарифных мер
регулирования, неразрывно связанных
с выполнением фискальной функции и пополнением
федерального бюджета, к нетарифным мерам.
Таким образом, укрепляется позитивная
тенденция, выражающаяся в том, что на
первый план выдвигается использование
инструментов таможенного регулирования
для организации внешней торговли, защиты
экономических интересов РФ, развития
национального хозяйства.
Глава2.
Критерии различия товаров
в ТН ВЭД России
Одним из главных моментов при декларировании товаров является их классификация, т.е. правильное определение их кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ.
Это очень важно, так как код является базой для применения в отношении товара мер тарифного и нетарифного регулирования данной деятельности. В целом ряде случаев он может обосновать особенности таможенного оформления (например, ограничения по местам декларирования) и таможенного контроля товара.
Последствия неверного установления кода для ее участника могут быть самыми неблагоприятными. Например, может оказаться, что требуется уплатить заметно большую сумму таможенных платежей, чем планировалось, или затягивается время таможенного оформления из-за отсутствия необходимых разрешительных документов, или встает вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исключить ошибки при классификации товаров можно, лишь хорошо владея теми принципами и правилами, которые заложены в ТН ВЭД России, а это далеко не так просто.
Информация о работе Классификация частей, отдельных компонентов и некомплектных товаров