Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить особенности электронного декларирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать характеристику нормативно правовой базе электронного декларирования
- изучить понятия и условия электронного декларирования
- рассмотреть этапы развития электронного декларирования
- дать оценку электронного декларирования.
Введение ------------------------------------------------------------------------ 3
Глава I.Теоретико-правовые основы электронного декларирования.
Характеристика нормативно-правовой базы электронного
декларирования --------------------------------------------------------------------------- 5
Понятия и условия электронного декларирования --------------------------- 8
Глава II. Особенности электронного декларирования.
2.1 Этапы развития электронного декларирования ------------------------------- 11
2.2 Плюсы и минусы электронного декларирования ----------------------------- 19
Заключение -------------------------------------------------------------------- 28
Список использованных источников ------------------------------------ 30
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра
организации таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему:
«Электронное декларирование»
Выполнил:
студент 4-го курса
очно-заочной (вечерней)
формы обучения
факультета таможенного дела,
группа 4511-в Сергеева К.Ю.
Подпись
Научный руководитель:
М.Н. Коробкова,
старший преподаватель
Оценка
Подпись
«___»
2011 г.
Санкт-Петербург
2011
Оглавление.
Введение ------------------------------
Глава I.Теоретико-правовые основы электронного декларирования.
декларирования
------------------------------
Глава II. Особенности электронного декларирования.
2.1 Этапы развития
электронного декларирования ------------------------------
2.2 Плюсы и минусы электронного декларирования ----------------------------- 19
Заключение ------------------------------
Список использованных
источников ------------------------------
Введение.
На современном этапе развития таможенных органов, наиболее важным является достижение баланса эффективности таможенного контроля и содействия развитию международной торговли. Достижению данной цели способствует и внедрение электронного декларирования.
Система электронного декларирования ФТС России как информационный сервис, доступный для участников ВЭД, функционирует с 2008 года на основании приказа ФТС от 24 января 2008 № 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет».
Сегодня электронное декларирование является одним из основных способов ускорения процесса совершения таможенных операций, в котором заинтересованы как таможенные органы, так и участники ВЭД. Использование технологий электронного декларирования должно существенно облегчить труд декларантов, минимизировать количество документов на бумажных носителях, а главное, сделать оперативным и прозрачным обмен документами и сведениями между участником ВЭД и таможней.
Вопрос внедрения технологий электронного декларирования чрезвычайно важен и интересен. В этой связи необходимо проанализировать международный опыт применения технологий электронного декларирования, имеющуюся нормативную правовую базу по данному вопросу, а главное, подвести итоги применения электронных технологий в российской таможенной практике.
Цель курсовой работы – выявить особенности электронного декларирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- дать характеристику нормативно правовой базе электронного декларирования
- изучить понятия
и условия электронного
- рассмотреть этапы развития электронного декларирования
- дать оценку электронного декларирования.
Глава I. Теоретико-правовые основы электронного декларирования.
Декларирование товаров в электронной форме осуществляет на основании ст. 181 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, а также соответствии с приказом ФТС РФ от 14.07.2010 N 1331 «О внесении изменения в приказ ГТК России от 30.03.2004 N 395»
Нормативно-правовая база, регулирующая электронное декларирование:
Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений»
Приказ ФТС России от 29 декабря 2008 г. № 1684 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230»
Приказ ФТС России от 17 декабря 2008 г. № 1618 « О внесении изменений в приказ ФТС России от 17 ноября 2008 г. № 1430»
Приказ ФТС России от 17 ноября 2008 г. № 1430 «О поэтапном внедрении комплекса программных средств пограничного пункта пропуска в таможенных органах Российской Федерации»
Приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации»
Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет" 1
Приказ ФТС России от 18 октября 2010 г. № 1922 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 29 июня 2010 г. № 1246»
Приказ ФТС России от 29 июня 2010 г. № 1246 «О внедрении комплекса программных средств пограничного пункта пропуска в таможенных органах Российской Федерации»
Приказ ФТС России от 07 июля 2010 г. № 1274 «О вводе в эксплуатацию первой очереди комплекса программных средств «Портал электронного представления сведений»
Приказ ФТС России от 29 декабря 2008 г. № 1684 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230»
Приказ ФТС России от 3 октября 2008 г. № 1230 «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации»
Приказ ФТС России от 24 января 2008 г. №52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет"
Приказ ГТК РФ от 30.03.2004 N 395 (ред. от 14.07.2010, с изм. от 03.12.2010) "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме"
Приказ ФТС
РФ от 24.05.2007 N 646 (ред. от 11.02.2009) "Об утверждении
Порядка включения таможенных органов
в Перечень таможенных органов, имеющих
достаточную техническую
Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. №192 "Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"
Приказ ФТС России от 31 января 2005 г. N 64 "О решении коллегии ФТС России от 17.12.2004 "О программе развития и внедрения в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования товаров и транспортных средств"
Письмо ОАО "НИЦ ЭТУ" начальнику Главного управления информационных технологий ФТС России Ухлинову Л.М. "О стоимости работ по установке и настройке подсистемы декларанта КПС "ЭДТ и ТС".2
Идея электронного декларирования возникла относительно недавно, лет 20-25 лет назад. Впрочем, по современным меркам это довольно длительный срок, ведь нынешние темпы развития бизнеса и IT-технологий требуют быстрой и адекватной реакции на все изменения. Это касается как участников рынка, так и разработчиков ПО и законодателей.
В
начале 80-х годов прошлого столетия
электронная форма
Сегодня практически все страны Европы имеют собственные системы ЭД. Однако их взаимосвязь, обеспечивающая прозрачность обмена данными и упрощение таможенных и торговых операций, реализована пока не до конца. То же самое можно сказать и о других регионах мира.
Поэтому задачи стандартизации и интеграции средств электронного декларирования сегодня наиболее актуальны. Их решением серьезно занимаются как национальные, так и международные организации, в том числе и ВТО.
Сейчас в России наблюдается стабильный рост объема внешнеэкономических операций, а значит, растет и поток документации через таможню. При этом, вне зависимости от объемов экспорта, таможенная служба обязана обеспечить оперативное оформление товаров. А поскольку увеличивать количество сотрудников невыгодно, то единственным выходом является переход на электронный документооборот.
К тому же пример соседствующих с Россией европейских стран, имеющих многолетний опыт применения ЭД, и возможность сотрудничать с ними в этом направлении, уже давно подтверждает необходимость и неизбежность освоения новой технологии. Однако специфика развития экономики и законодательства несколько задержала появление IT-решений.
Первым толчком можно считать принятие в 2002 году федерального закона «Об электронной цифровой подписи» (ЭЦП). С этого момента цифровая подпись фактически приравнивается к личной. А значит, открылась возможность для передачи таможенных деклараций с ЭЦП.
Электронная
форма таможенного
Электронное декларирование осуществляется путем:
Электронная таможенная декларация подписывается электронной цифровой подписью.
Возможно электронное декларирование путем подачи предварительной, неполной, временной и периодической электронной таможенной декларации.
Проверка электронной декларации проводится с использования информационной системы таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее приятия.3