Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель работы является изучение порядка изменения, дополнения и отзыва таможенной декларации.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
1.Изучить понятие и назначение таможенного декларирования;
2.Рассмотреть документальное обеспечение процедуры декларирования товаров;
3.Рассмотреть изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации;
4. Изучить порядок отзыва таможенной декларации.
Введение 3
Глава 1. Сущность таможенного декларирования 5
1.1. Понятие и назначение таможенного декларирования 5
1.2. Документальное обеспечение процедуры декларирования товаров. 12
Глава 2: Особенности изменения, дополнения и отзыв таможенной декларации. 15
2.1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров. 15
2.2. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров. 19
2.3. Отзыв таможенной декларации. 22
Заключение 24
Список источников и литературы 26
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Тульский государственный университет»
Кафедра уголовного права, процесса и криминалистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Таможенное декларирование товаров и транспортных средств»
на тему:
«Изменение, дополнение и отзыв таможенной декларации»
Выполнил:
Проверил:
Тула 2012
Содержание.
Введение 3
Глава 1. Сущность таможенного декларирования 5
1.1. Понятие
и назначение таможенного
1.2. Документальное
обеспечение процедуры
Глава 2: Особенности изменения, дополнения и отзыв таможенной декларации. 15
2.1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров. 15
2.2. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров. 19
2.3. Отзыв таможенной декларации. 22
Заключение 24
Список источников и литературы 26
1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), что ознаменовало создание механизма единого правового регулирования таможенного пространства России, Беларуси и Казахстана. В целом правовой порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозе с этой территории соответствует нормативному порядку, применяемому в настоящее время в Российской Федерации, т.к. большинство норм действующего российского законодательства соответствуют нормам международного права. Проанализируем некоторые новшества, на которые следует обратить внимание участникам внешнеэкономической деятельности.
В первую очередь необходимо указать, что в переходных положениях ТК ТС содержится норма, закрепляющая декларирование товаров по принципу национального резидентства. Согласно ст. 368 ТК ТС до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств - членов Таможенного союза декларация на товары будет подаваться таможенным органам страны, где зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом. Таким образом, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели будут декларировать товары только таможенным органам Российской Федерации. Это связано с тем, что в ТК ТС пока унифицируется только таможенное законодательство, а иные виды законодательства (гражданское, банковское, налоговое) остаются национальными. Однако данное переходное нормативное положение не распространяется на физических лиц, перемещающих товары для личного пользования, а также на таможенную процедуру таможенного транзита.
Цель работы является изучение порядка изменения, дополнения и отзыва таможенной декларации.
Для достижения указанной цели в работе были решены следующие задачи:
1.Изучить понятие и назначение таможенного декларирования;
2.Рассмотреть документальное
3.Рассмотреть изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации;
4. Изучить порядок отзыва таможенной декларации.
Предметом исследования являются общественные
отношения в области
Объектом исследования являются нормативно-правовые акты в области таможенного декларирования.
Основное таможенное оформление
базируется на выполнении участниками
внешнеэкономической
Согласно п. 27 ст. 4 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Суть декларирования заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, товарах и транспортных средствах, уже перемещенных через таможенную границу, таможенный режим которых изменяется, а также о других товарах и транспортных средствах, которые подлежат декларированию.
Таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров1.
Декларирование производится
путём заявления в
Декларирование товаров и транспортных средств является одним из обязательных условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Выполняет следующие функции:
- обеспечивает таможенные
органы необходимыми для
- служит подтверждением
законности совершаемых
- носит контрольную функцию,
суть которой состоит в том,
что на основе декларирования
таможенные органы проверяют
соответствие декларируемых
Декларирование производится путем заявления по установленной форме точных сведений о товарах и транспортных средствах и об их таможенном режиме, а также иных сведений, необходимых для таможенных целей (например, сведений о принадлежности физического лица, перемещающего товары через таможенную границу, к субъектам предпринимательской деятельности и др.). Как правило, декларирование производится в следующих основных случаях:
а) при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу;
б) при изменении таможенной процедуры в соответствии с ТК ТС;
в) в других случаях, определяемых актами законодательств государств-членов Таможенного Союза (например, товары, помещенные под таможенный процедуру беспошлинной торговли, подлежат повторному таможенному оформлению, предполагающему подачу новой таможенной декларации, при аннулировании, отзыве, лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли, а также в других случаях ликвидации такого магазина). Результаты декларирования товаров и транспортных средств могут быть использованы должностными лицами таможенного органа в различных целях: правоохранительных (для борьбы с контрабандой и иными нарушениями таможенных правил), налоговых (в качестве налоговой декларации), для административного регулирования внешнеэкономической деятельности (в целях осуществления квотирования, лицензирования и т.д.), организации иных видов государственного контроля на таможенной границе (ветеринарного, фитосанитарного, экологического, радиоактивного и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной) статистики и т.д3.
Первостепенное значение
декларирование имеет для механизма
таможенно-тарифного
Принцип таможенного декларирования
означает, что все основные данные,
необходимые для расчета
Использование декларирования выгодно таможенным органам, поскольку позволяет ограничиться выборочным контролем за перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами. При отсутствии таможенных деклараций должностные лица таможенных органов должны были бы пересчитывать, взвешивать, измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному налогообложению или подпадающие под действие различных административных запретов и ограничений. Это в конечном итоге привело бы к значительной задержке товаров на таможне и оказывало бы тормозящее, негативное воздействие на развитие внешнеторгового обмена.
Альтернативой таможенному
декларированию мог бы служить административный
способ определения размера таможенных
пошлин, качественных и количественных
характеристик товаров и
При отсутствии письменной
декларации, способной служить
В Таможенном кодексе Таможенного союза (далее - ТК ТС) по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) содержится большое количество нововведений.
Значительные перемены затронули и одно из важнейших направлений таможенного дела - таможенное декларирование товаров. Основная цель таких изменений - необходимость выведения таможенного администрирования на качественно новый уровень.
Целью данной статьи является анализ изменений при проведении предварительного таможенного декларирования товаров.
Прежде чем рассматривать изменения, необходимо ответить на вопрос: что же такое "предварительное таможенное декларирование" и для чего оно нужно?
Предварительное декларирование
так же, как и электронное
В Международной конвенции
по упрощению и гармонизации таможенных
процедур (Киотская конвенция, 1999) предусмотрены
необходимость использования
Так как на настоящий момент
технологические и технические
проблемы (каналы связи, форматы передаваемых
данных, программные продукты, обеспечивающие
доведение и использование
ТК ТС установил условия применения предварительного таможенного декларирования товаров. Статья 193 ТК ТС устанавливает, что таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров только в одном случае - до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, т.е. если иностранные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза, то подача предварительной декларации на товары уже невозможна.
Для таможенных целей декларантом
могут предоставляться
Информация о работе Изменение, дополнение и отзыв таможенной декларации