Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 19:59, реферат
В отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как будущее государственного строя России. Решение этой задачи связано не только с созданием современного законодательства, обеспечением законности деятельности государства и его органов, муниципальной системы и общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции, независимого правосудия, но и с преодолением достигшего опасных пределов правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого уровня правовой культуры общества и каждого человека.
Введение 2
1. Зарождение таможенного дела 4
2. Таможенное дело на Руси 7
Заключение 11
Четвертый период (1927 - 1986 гг.) был связан с тем, что таможенная система стала использоваться как орган регистрации и контроля за провозом грузов и пассажиров, а не как механизм регулирования внешней торговли и, естественно, производства.
Вместе
с тем полученный опыт совместного
решения вопросов таможенного контроля
в рамках стран-участниц СЭВ, безусловно,
обогатил теорию и практику таможенного
дела, способствовал унификации оформления
товаров, решению задач развития
теории и приближению к международному
порядку осуществления
Однако,
учитывая тот факт, что государство
взяло на себя регулирование ввоза
и вывоза товаров, а таможенный механизм
не работал, таможенная система не выполняла
функций, обусловленных экономическими
законами. Отрицательно сказалась на
работе таможенных органов их ведомственная
подчиненность, непричастность к формированию
таможенной политики. В государстве
отсутствовали специальные
Пятый период (с 1986 г. по настоящее время) характеризуется коренными изменениями в месте и роли таможенных органов, их управлении, статусе, участии в международных таможенных организациях. Период включает два этапа.
Первый - февраль 1986 - 25 октября 1991 г. Главное таможенное управление было преобразовано в Главное управление государственного таможенного контроля, выведено из МВЭС и подчинено Государственной внешнеэкономической комиссии, а последняя - Совету Министров СССР. Этот шаг позволил получить более широкие права, участвовать в решении вопросов таможенной политики.
Были увеличены штаты таможенных органов, создан Институт повышения квалификации таможенных работников, подготовлен и введен в действие новый Таможенный кодекс. В деятельность таможенных органов введены ранее забытые правила таможенного контроля. Заработал механизм таможенного регулирования, выделены средства для обустройства таможен и решения социальных вопросов.
Начало новому, второму этапу было положено изданием Указа Президента Российской Федерации от 25.10.1991 г. о создании Государственного таможенного комитета РСФСР.
Таможенные
органы России были превращены в органы
экономического регулирования, на них
возлагалось решение
Изучение исторического опыта и пути развития таможенного дела даёт возможность к дальнейшему эффективному реформированию таможенной системы, понимание того как складывалась её историческая сущность и того какое значение и влияние на повседневную жизнь цивилизованного государства она оказывает.
Ныне, по истечении 15 лет независимости, таможенная служба России, созданная в 1991 году (Государственный таможенный комитет России) представляет собой разветвленную, многофункциональную структуру, органично вписывающуюся в реформируемую экономическую систему нашего государства.
Список
литературы
1.Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. – М., 1995 г.
2.Габричидзе
Б.Н. Российское таможенное
3.Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. – М., 1995 г.
4.Круглов
А.С. Российская таможня
5.Таможенное право. / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев – М., 1998 г.
6.Таможенное
право /под ред. Б.Н.