Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 20:28, курсовая работа
Распад СССР ознаменовал собой потерю монополии государственной власти на всей таможенной территории России. Появились новые экономические отношения - рыночные, вследствие чего в России стремительно стало расти огромное количество самостоятельных хозяйствующих субъектов, что не могло не отразиться на внешнем рынке страны. Увеличивался и объем капитала, перемещаемого через таможенную границу Российской Федерации.
9) акцизных марок, перемещаемых
через таможенную границу
10) товаров, перемещаемых
физическими лицами для личных,
семейных, домашних и иных не
связанных с осуществлением
11) товаров, пересылаемых
в международных почтовых
12) отходов (остатков), образовавшихся
в результате уничтожения
13) товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утеряны либо повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы и помещены под таможенный режим уничтожения;
14) товаров, временно ввозимых с применением карнетов АТА, в случае соблюдения условий временного ввоза товаров с применением карнетов АТА;
15) иных товаров в случаях,
определяемых Правительством
Таможенные сборы не взимаются:
1) за хранение при помещении
таможенными органами товаров
на склад временного хранения
или на таможенный склад
2) в иных случаях, а
также в случаях освобождения
от уплаты таможенных сборов
за таможенное сопровождение,
которые вправе определять
Сроки уплаты таможенных сборов, согласно ст. 357.6 ТК РФ:
· за таможенное оформление - уплата производится до подачи таможенной декларации или одновременно с такой подачей.
· за таможенное сопровождение - до начала фактического осуществления таможенного сопровождения.
· за хранение должны - до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.
Для таможенных сборов, также как и для таможенных пошлин и налогов, предусмотрена возможность их взыскания и возврата. При этом данные действия совершаются по правилам, предусмотренным для взыскания и возврата таможенных пошлин и налогов, за исключением случаев, когда после принятия таможенной декларации в ходе ее проверки осуществляется корректировка содержащихся в ней сведений, влияющих на величину сборов за таможенное оформление. В таком случае сумма таможенных сборов за таможенное оформление, заявленная при декларировании товаров, не пересчитывается, дополнительное взыскание и возврат сумм таможенных сборов за таможенное оформление не производятся.
Таким образом, мы рассмотрели отличия и сходства таможенной пошлины и таможенных сборов.
Заключение
Исследование системы
таможенных платежей позволяет отметить,
что почти каждый шаг субъекта
внешнеэкономической
Таким образом, мы подробно рассмотрели правовую природу таможенных платежей, выяснили, что скрывается за этими терминами и каков порядок уплаты таможенных платежей.
Можно сказать, что таможенные платежи - это совокупность 3-х элементов:
· Таможенных пошлин;
· Налогов;
· Таможенных сборов,
каждый из которых имеет свои характеристики. Например, таможенные пошлины и налоги - это безвозмездные, индивидуальные, в большинстве случаев обязательные платежи. Таможенные сборы - это всегда обязательный и возмездный платеж. Без уплаты таможенных сборов таможенный орган не начнет производство таможенных процедур.
При этом таможенные пошлины и налоги настолько схожи между собой, что некоторые авторы даже определяют таможенные пошлины как разновидность косвенного налога. Таможенные сборы - это принципиально иной вид платежей, и у исследователей в этом нет расхождений.
Условия уплаты таможенных пошлин и налогов также очень схожи, поэтому законодатель в Таможенном Кодексе не разделяет, а наоборот - объединяет в одну главу порядок их уплаты.
Что касается таможенных сборов, то Таможенным Кодексом определено, что порядок уплаты таможенных сборов во многом соответствует порядку уплаты таможенных пошлин и налогов, за некоторыми исключениями, особенностями, относящимися к таможенным сборам.
Законодатель предусматривает разные способы исчисления сумм, подлежащих уплате: это и стоимостные доли, выраженные в процентах, это и определенные суммы за единицу товара, также это фиксированные суммы, определенные, например, для таможенных сборов, которые прямо указываются в Таможенном Кодексе.
Таможенные пошлины и налоги могут быть по письменному заявлению возвращены лицу, их уплатившему, в случаях излишней уплаты либо в иных указанных Таможенным Кодексом случаях. Также данные суммы могут быть зачтены в счет будущих платежей.
Таможенный Кодекс предоставляет участникам ВЭД возможность получить по заявлению лица рассрочку или отсрочку при уплате таможенных платежей, при этом, жестко регламентируя основания для получения такой рассрочки или отсрочки, но так же жестко указывая причины, по которым таможенный орган вправе не удовлетворить заявление о предоставлении рассрочки или отсрочки.
Немаловажно также то, что уплатить таможенные платежи может не только лицо, ответственное за их уплату, но и другое лицо, которому это может быть поручено лицом, исполняющим обязанность по уплате.
Законодательство
Важно также обилие видов таможенных пошлин, как, например, сезонные пошлины, предварительные, особые виды пошлин. Это помогает более эффективно регулировать перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Как уже было сказано, таможенные платежи выполняют очень важные функции: это и пополнение федерального бюджета Российской Федерации, это и поддержка протекционистской политики, это и регулирование потока импортных товаров, и поддержание цен на внутреннем рынке.
В целом, ясно, что таможенные платежи - необходимость, позволяющая Российской Федерации выполнять также свои, государственные функции: фискальные, правоохранительные, по подержанию суверенитета, а также по интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международного сотрудничества.
Использованная литература
1. Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №252-ФЗ «О ратификации Соглашения о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам»;
2. Федеральный Закон от 22 декабря 2008 г. №253-ФЗ «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании»;
3. Таможенный Кодекс Российской Федерации. №.61-ФЗ в ред. от 28.03.2003 г., (принят ГД ФС РФ 25.04.2003, с изм. и доп. от 01.10.2009 г.);
4. Налоговый кодекс РФ 2 часть №117-ФЗ в ред. от 30.12.2008 г. (принят ГД ФС РФ 19.07.2000, с изм. и доп. от 01.01.2009 г.);
5. Федеральный Закон от 21.05.1993 №5003-1 (ред. от 03.12.2008) «О таможенном тарифе» (с изм. и доп. от 09.01.2009);
6. Федеральный Закон от 08.12.2003 №165-ФЗ (ред. от 18.02.2006) «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (принят ГД ФС РФ 18.11.2003);
7. Постановления Правительства РФ от 27.08.2004 №443 (ред. от 31.07.2006) «Об утверждении положения о министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»;
8. Методические указания «О порядке применения таможенными органами положений Таможенного кодекса РФ, относящихся к таможенным платежам», Приложение к распоряжению ГТК России от 27.11.2003 647-р (в ред. расп. ГТК РФ от 28.07.2004 №355-р);
9. Юридическая Энциклопедия. Под. ред. Тихомирова М.Ю.М. - 2005;
10. Бакаева О.Ю. Таможенное право: Учебник. М. - 2005;
11. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное Право. М. - 2006;
12. Жуковец В.Ю., Таможенное право в вопросах и ответах. М. - 2005;
13. Злобин И.Я., Мячин А.Н. Таможенное право. Курс лекций. СПб. - 2006;
14. Милюков Н.В. Таможенная пошлина. М. - 2004;
15. Романова Е.В. Таможенные платежи. СПб. - 2005;
16. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право, 4-е издание: Учебник. М. - 2008;
17. Свинухов В.Г. Таможенное дело. М. - 2005;
18. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. М. - 2004;
19. Чипуренко Е.В. Уплата НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации // Налоговый вестник. 2004.
Информация о работе Иследование порядка работы лиц таможенных органов с денежным залогом