Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 01:22, реферат
Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.).
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
2.1.таможенный склад.
2.2.склад временного хранения.
2.3.таможенный брокер (представитель).
2.4.таможенный перевозчик.
2.5.магазин беспошлинной торговли.
2.6.транспортные средства.
2.7.зона таможенного контроля.
2.8.технические средства таможенного контроля.
2.9.единая автоматизированная информационная система.
2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры.
2.11. капитальное строительство административных зданий.
3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом.
Деятельность
отдельных элементов
Так
таможня с учетом мнения владельца
таможенного склада утверждает процедуру
использования таможенного
-требования
таможни к обустройству
-режим работы на складе;
-формы учета товаров;
-формы
и сроки представления
-иные
требования и условия,
Учреждение
магазинов беспошлинной торговли осуществляется
таможенными органами, с учетом мнения
владельца магазина беспошлинной торговли
и по согласованию с ФТС РФ утверждается
процедура использования
-требования
таможни к обустройству
-режим работы магазина;
-способ и форма маркировки товаров, реализуемых в магазине беспошлинной торговли;
-форма
отметки о покупке товаров
в магазине беспошлинной
-формы учета товаров;
-порядок
замены и обмена товаров,
-сроки представления отчетности о товарах, поступивших и реализованных в магазине беспошлинной торговли;
-иные
требования и условия,
Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных брокеров перед таможенными органами определяются статьей 144 ТК РФ. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление
производственной и иной коммерческой
деятельности, перемещение товаров,
транспортных средств, лиц через
границы зон таможенного
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры.
Повышение эффективности информационного взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
-согласованием
основных положений
-развитием
преимущественно на
-организацией
информационного
-совершенствованием
процедур информационного
-созданием
Единой автоматизированной
-осуществлением
информационного обмена с
- обеспечением информационного взаимодействия при осуществлении своей деятельности, характеризующегося последовательным сближением нормативно-правового обеспечения, начиная с приоритетных направлений;
- разработкой единых организационно-технологических схем таможенного регулирования, характеризующихся полномасштабным информационным взаимодействием по всем направлениям таможенной деятельности;
- поэтапным формированием единого информационного пространства, предполагающего взаимодействие, как на двусторонней, так и на многосторонней основе, а также возможность присоединения к такому сотрудничеству таможенной службы любого государства;
-разработкой
комплекса нормативных,
Во
время проведения внешнеэкономических
операций элементы таможенной инфраструктуры
могут взаимодействовать друг с
другом следующим образом: фирма
обращается к
Таможенный перевозчик
Зона таможенного контроля
Таможенный брокер
Склад временного хранения
Рисунок
2. Схема возможного взаимодействия
элементов таможенной инфраструктуры.
Часто
взаимодействие элементов таможенной
инфраструктуры проявляется в подготовке
и обмене информацией. Так, например
таможенный перевозчик и таможенный
брокер (рис.1) на прямую не взаимодействуют
друг с другом, но документация на товар
касающаяся его транспортировки оформляется
перевозчиком, а потом передается брокеру.
Таможенный перевозчик, перевозя товар
через зону таможенного контроля, проходит
контроль, что отражается в документации,
если не предусмотрено иное. Таможенный
брокер непосредственно со складом временного
хранения не связан. Он по желанию клиента
помещает товары под таможенный режим
временного хранения, и товар поступает
на склад временного хранения на время
до помещения его под другой режим.
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не
хватает помещений служебно-
Наличие
этих проблем свидетельствует о
том, что организация и состояние
таможенной и околотаможенной
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.
Для этого необходимо:
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.