Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - рассмотреть государственное регулирование внешнеторговой деятельности РФ.
Исходя из цели выделим следующие задачи:
Изучим теоретические аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
Рассмотрим особенности современного государственного механизма регулирования внешнеторговой деятельности в России.
Ведение……………………………………………………...…………………3
1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности ……………………………………….........................................................4
Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности …………………………………4
1.2.Методы государственного регулирования……………………………8
2. Особенности современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России……………………………...………..17
2.1. Современная внешнеторговая политика России………………...…17
2.2. Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности………………………………………………………………..……20
Заключение …………………………………………………….…………24
Список использованных источников и литературы…………….……...25
Приложение А………………………………………………………..…....27
Содержание
Ведение……………………………………………………...
1. Теоретические аспекты
1.2.Методы
государственного
2. Особенности современного государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России……………………………...………..17
2.1. Современная
внешнеторговая политика
2.2. Проблемы
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………….……...25
Приложение А………………………………………………………..…....
Введение
Одной из
наиболее острых и актуальных задач,
стоящих перед современной
Цель данной курсовой работы - рассмотреть государственное регулирование внешнеторговой деятельности РФ.
Исходя из цели выделим следующие задачи:
Изучим
теоретические аспекты
Рассмотрим особенности современного государственного механизма регулирования внешнеторговой деятельности в России.
Объект исследования – внешнеторговая политика в России.
Предмет
– государственное
1. Теоретические аспекты государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Для того чтобы приступить к анализу внешнеторговой деятельности, нужно определить ряд наиболее важных понятий по данной теме.
Под внешнеэкономической деятельностью понимается предпринимательская деятельность, связанная с перемещением через таможенную границу России товаров (продукции) и капитала (финансовых средств), а также оказание услуг и выполнение работ на территории иностранного государства. В отличие от ВЭС внешнеэкономическая деятельность осуществляется на уровне коммерческих организаций (фирм, предприятий, кооперативов, банков, бирж и др. организаций), а также гражданами, т.е. физическими лицами. В качестве видов ВЭД можно назвать внешнеторговую деятельность, валютные и финансово-кредитные отношения, производственную кооперацию, инвестиционное сотрудничество.
Согласно ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» от 21.11.2003 г. внешнеторговая деятельность - деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.
Как правило, цели государственного регулирования внешнеторговой деятельности устанавливаются и закрепляются государством на законодательном уровне. В Российской Федерации они были закреплены первоначально в Федеральном законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" 1995 года, а в настоящий момент - в действующем Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" от 21.11.2003 года.
Сформировавшийся на данный момент механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности нацелен на:
Все взгляды
на государственное регулирование
внешнеэкономической
а) Свободная торговля – согласно концепции торговли (или либерализма, фритредерства), мировая экономика достигает наиболее высокого уровня материального благосостояния и эффективного размещения ресурсов именно благодаря свободной торговле, то есть при невмешательстве или ограниченном вмешательстве государства в торговую деятельность. Данная концепция была обоснована ещё классиками А. Смитом и Д. Рикардо на основе принципов абсолютных и сравнительных преимуществ1. Предполагается, что для международной специализации стран определяющими факторами являются природо-климатические факторы, а также различный уровень экономического развития стран, и страны должны производить именно ту продукцию, издержки на производство которой являются ниже, чем в других странах. Являясь противниками государственного вмешательства в экономику, сторонники свободной торговли полагали, что оно консервирует отсталость отраслей в стране. Принципов свободной торговли придерживаются в первую очередь сторонники монетаризма;
б) Протекционизм
– согласно концепции протекционизма,
государственное регулирование
внешнеэкономической
Концепции либерализма и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.
Несмотря на наличие различных взглядов на государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, можно выделить несколько причин, почему государственное вмешательство может быть просто необходимо.
Во-первых,
оно необходимо для поддержания
отечественных
Во-вторых,
свободная торговля не всегда способствует
обеспечению безопасности страны. К
этому подталкивают и международные
соглашения. Например, несмотря на перспективу
получения огромной прибыли, продажа
ядерного оружия террористическим организациям
запрещена международным
В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения.
Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.
Следует добавить, что свободная торговля в большей степени на руку и более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.
Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных актах государства, а также в международных соглашениях. Согласно ст.4 ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» от 21.11.2003 г. к основным принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности относят:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;
3) единство таможенной территории Российской Федерации;
4) взаимность в отношении
5) обеспечение
выполнения обязательств
6) выбор
мер государственного
7) гласность
в разработке, принятии и применении
мер государственного
8) обоснованность
и объективность применения
9) исключение
неоправданного вмешательства
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11) обеспечение
права на обжалование в
12) единство
системы государственного
13) единство
применения методов
Для государственного регулирования
внешнеэкономической
1.2.Методы государственного
Таможенно-тарифные методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф – это систематизированный перечень таможенных пошлин, взимаемых с грузовладельцев при прохождении товаров через таможенную государственную границу. Обычно таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, ставки пошлин с указанием их метода исчисления и перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.
Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
Согласно статье 4 Федерального закона РФ «О таможенном тарифе»2 таможенные пошлины делятся по способу взимания на адвалорные, специфические и комбинированные.
Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы. Адвалорная пошлина позволяет поддерживать одинаковый уровень поддержки отечественного производителя вне зависимости от рыночной цены товара. Таким образом, при ставке адвалорной пошлины, равной 40%, мы имеем следующее: при цене товара в 100 долларов взимается 40 долларов, а при цене товара в 200 долларов взимается 80 долларов. Однако, вне зависимости от цены, адвалорная пошлин поднимает цену импортного товара на 40%. Недостатком данной пошлины является тот факт, что оценить цену товара не всегда просто, также цена может подвергаться постоянным колебаниям. Всё это может приводить к злоупотреблениям как со стороны импортёров, так и со стороны представителей таможенных органов.
Информация о работе Государственное регулирование внешнеторговой деятельности