Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:25, курсовая работа
Цель данного исследования проанализировать структуры и динамику экспорта товаров, выявить принципы государственного регулирования экспорта товаров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ структур экспорта товаров.
2. Проанализировать динамику экспорта товаров.
3. Определить этапы финансирования экспорта товаров.
4. Выявить принципы стимулирования экспорта товаров.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ, ЭКСПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ………………………………………………………………...4
1.1. Понятия и виды экспорта ……………...........................................................4
1.2. Экспортные ограничения ...............................................................................5
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ ...................................................................…................7
2.1. Стимулирование экспорта …………………….............................................7
2.2. Поддержка экспорта ……………………………….......................................9
ГЛАВА III. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
………………………………………………………………………..…………...15
3.1 Товарная структура российского экспорта в страны дальнего зарубежья ………………………………………………………….…………………………15
3.2 Товарная структура российского экспорта в страны СНГ …….…………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………...........................................................19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика таможенного дела» на тему:
«Государственное регулирование экспорта товаров »
«К защите»
_____________
(оценка)
«__»_______2012
(дата)
Тюмень 2012
Регистрационный номер (ОЗО)
______________________
Регистрационный номер (кафедра)
______________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЭКСПОРТА
ТОВАРОВ, ЭКСПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ…………………………………………………
1.1. Понятия и виды экспорта
…………….........................
1.2. Экспортные ограничения
..............................
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ ..............................
2.1. Стимулирование экспорта
……………………......................
2.2. Поддержка экспорта ………………………………..................
ГЛАВА III. СТРУКТУРА ЭКСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
………………………………………………………………………..…
3.1 Товарная
структура российского
3.2 Товарная структура российского экспорта в страны СНГ …….…………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..........
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...20
ПРИЛОЖЕНИЯ....................
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день экспорт товаров – это вывоз за границу различных материальных благ или предоставление партнеру, а точнее иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Хочется отметить, что сам экспорт товаров в России функционирует, давольно - таки не плохо, а вот государственное регулирование экспорта товаров оставляет желать лучшего. Этим и объясняется актуальность данного исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Предмет исследования – экспорт товаров
Объект исследования – государственное регулирование экспорта товаров.
Проблемой исследования является не достаточное финансирование экспорта, не должное стимулирование экспорта товаров.
Цель данного исследования проанализировать структуры и динамику экспорта товаров, выявить принципы государственного регулирования экспорта товаров.
Обработанный материал собран в две главы, построенные на тематическом принципе. Помимо этого работа включает в себя введение, заключение, список использованной литературы и приложения. Первая глава – теоретическая - содержит определения, виды и ограничения экспорта товаров. Вторая глава – практическая, отражает цель нашего исследования. В ней дана подробная информация о государственном финансировании, стимулировании, поддержки и регулировании экспорта товаров.
ГЛАВА I. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ, ЭКСПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
1.1. Понятия и виды экспорта
Экспорт товаров - это специальный таможенный режим, который характеризуется вывозом тех или иных товаров за пределы страны, то есть за ее границу, с основной целью – реализация их на внешнем рынке. Конечно же, вывозиться могут не только товары, но и такие немаловажные «вещи» как услуги и капитал. [9]
На сегодняшний день экспорт товаров – это ни что иное, как вывоз за границу различных материальных благ или предоставление партнеру, а точнее иностранному партнеру, на возмездной основе производственных услуг, услуг потребительского класса. Под экспортированием капитала понимается вложение средств в те или иные сферы за пределами страны, например, строительство, а также эксплуатация различных объектов и предприятий. В осуществлении экспортирования капиталов преследуется одна цель – получение дохода. Экспорт также может выступать и в качестве результата международного разделения труда, кроме этого он выступает одной из материальных предпосылок импорта. Известно, что именно вырученные средства от экспортирования являются основным источником материальных средств для покупки импорта. На самом деле все импортные и экспортные операции связаны между собой.
Экспорт товаров должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные налоги и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные Кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу. Следует также обратить внимание на такой немаловажный момент: те товары, которые выпускаются в таможенном режиме для экспортирования, должны вывозиться за пределы страны в том состоянии, в котором они были в момент принятия таможенной декларации. Исключением являются товары, изменившиеся в результате естественной амортизации, или товары, которые изменились, но при правильной транспортировке или хранении. [12]
Существует два вида экспорта продукции: невидимый и видимый. Видимый экспорт распространяется на продовольственные товары, бытовую технику, сырьё и другие материальные ресурсы.
Невидимый экспорт связан с нематериальными ценностями, услугами для зарубежных заказчиков. К этому типу экспорта относится также бытовое обслуживание. Иностранные граждане и компании получают транспортные, медицинские и прочие услуги.
1.2 Экспортные ограничения
Экспорт товаров происходит при участии таможенных властей, причем как в стране-экспортере, так и в стране-импортере. И несмотря на то, что появлении интернет - магазинов мелкорозничной торговли привело к значительному снижению значимости таможенных барьеров во многих странах в силу низкого уровня индивидуальной стоимости, предлагаемых товаров, даже экспорт этих недорогих товаров подвержен правовым ограничениям, накладываемым страной экспорта.
Под экспортными ограничениями понимается ограничения на вывоз товаров в определенную страну правительством. Причем ограничение может носить количественный или тотальный запрет. [7]
Такие ограничения могут накладываться в случаях:
- дефицита товаров на внутреннем рынке;
- необходимости
антидемпинговых мер для
- правительственного бойкота страны;
- необходимости
ограничить распространение
В России контроль и ввод экспортных ограничений осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), которая, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляет реализацию государственной политики в частности в отношении экспорта и выполняется контрольные функции.
В отношении экспорта основными полномочиями этой службой являются:
- проведение экспортного контроля в соответствии с законодательством РФ и приказами Министерства обороны;
- разработка
списка товаров (работ, услуг),
информации и результатов
- организация
и проведения государственной э
экспорт товарный внешнеторговый
- организация и выдача в соответствии с законодательством государственной аккредитации организациям, создавшим внутрифирменные программы экспортного контроля;
- участие в
подготовке предложений о
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКСПОРТА ТОВАРОВ
2.1. Стимулирование экспорта
Стимулирование экспорта является в современных условиях важным направлением торговой политики многих развитых стран, и, в последние годы, развивающихся стран, в которых создана развитая система государственной поддержки и содействия национальному экспорту, за годы своего существования доказавшая свою эффективность. Наряду с созданием благоприятного макроэкономического климата для экспортеров широко используются специальные меры для развития экспортного производства и расширения экспорта.
В целях обеспечения
конкурентных преимуществ,
Среди мер
государственной поддержки
Министерство экономического
развития и торговли
Департамент государственного
регулирования внешнеторговой
В этой связи Департамент:
● Обеспечивает координацию взаимодействия российских участников ВЭД с аппаратом торговых представителей Российской Федерации за рубежом в части содействия в продвижении продукции, услуг и технологий российских производителей и разработчиков.
● Осуществляет содействие аппарату торговых представителей Российской Федерации за рубежом в поиске потенциальных российских партнеров для зарубежных предприятий, обращающихся за содействием в налаживании сотрудничества с российскими деловыми кругами.
● По запросам российских участников ВЭД совместно с аппаратом торговых представителей за рубежом подготавливает аналитическую информацию об иностранных компаниях, с учетом практики торгово-экономических отношений этих компаний с российскими организациями.
● Осуществляет подготовку комфортных писем, вербальных и личных нот по запросам заинтересованных российских экспортно-ориентированных компаний, участвующих в международных тендерах и конкурсах за рубежом, поставляющих продукцию или оказывающих услуги для иностранных покупателей.
● Содействует в создании информационных баз с целью систематизации предложений экспортно-ориентированной продукции отечественных производителей, спроса на продукцию отечественных производителей за рубежом.
● Формирует перечни продукции и услуг, перспективных для продвижения на зарубежных рынках, с учетом региональной специализации российских экспортеров, на основании обращений в Министерство российских экспортно-ориентированных компаний.
● Осуществляет анализ информационно-аналитических материалов о проводимых за рубежом международных тендерах и конкурсах и информирует заинтересованных участников ВЭД.
● Вносит предложения в части торгово-экономических мероприятий в рамках проведения Года России в странах - перспективных в качестве рынка сбыта для российской конкурентоспособной продукции.
Информация о работе Государственное регулирование экспорта товаров