Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:25, реферат

Описание работы

Модель должна отражать основные свойства реального объекта, его структуру, механизм функционирования, внешние и внутренние условия жизнедеятельности. Таможенная сфера деятельности самым тесным образом связана со сферой внешнеэкономической деятельности России. Именно в согласованности таких сфер раскрывается тот потенциал, который может оказать благотворное воздействие на экономику страны, на ее безопасность и благосостояние ее граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. Теоретическая модель внешнеэкономической и таможенной деятельности……………………………………………..…………………5
2. Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности………………………………..……………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15

Работа содержит 1 файл

Управ.там.делом.doc

— 79.00 Кб (Скачать)

Мm (t) = М{ Mm°, Pm [Gm (Sm, Rm, Wm), Zm, t],

M{Ms°,Ps[Gs(Ss,Rs,Ws),Zs,t],М{Mt°,Pt[Gt(St,Rt,Wt),                                                                            (2)

Zt, t]}}, М{ Mt°, Pt [Gt (St, Rt, Wt), Zt, t]}

     Зависимость данного вида следует рассматривать как функционал,  определяющий иерархическую взаимосвязь между характеристиками финансово-товарных потоков и параметрами их регулирования.

     Содержательно синтез механизма регулирования параметров ВЭД сводится к формированию модели регулирования параметров системы финансово-товарных потоков.  Создание такой модели позволяет осуществлять переход от структурного описания системы финансово-товарных потоков как объекта системного анализа к параметрическому, оценивать изменения параметров такой системы и оптимизировать их.

      Параметрическая модель регулирования отражает взаимосвязь параметров двух основных функциональных элементов процесса регулирования: системы финансово-товарных потоков и механизма регулирования. При этом система как объект регулирования характеризуется текущей информацией о состоянии ее параметров, а регулирующие воздействия механизма имеют свои количественные характеристики.

      В аналогичном виде может быть получен и функционал Мs(t). Из анализа полученных зависимостей (1) и (2) можно сделать следующие основные обобщения.

     Система функциональных зависимостей (1)  устанавливает размерность задач системного анализа  (в самом общем случае –  поиск результативных  (в зависимости от постановки задачи –  эффективных,  оптимальных или рациональных)  механизмов регулирования внешнеэкономической и таможенной деятельности)  в соответствии с уровнем их решения и определяет взаимосвязи между задачами различных уровней.  Это позволяет ставить и решать задачи анализа и синтеза механизма регулирования для любого из уровней регулирования.

      Представление функционала в виде параметрической зависимости (2)  позволяет характеризовать объект системного анализа через взаимосвязь параметров, характеризующих систему финансово-товарных потоков и соответствующие механизмы регулирования (т.е. только на параметрическом уровне). Это, в свою очередь, позволяет исследовать действие экономического механизма регулирования,  например,  в виде влияния тарифных мер на цену импортных товаров и на изменение их спроса на внутреннем рынке или в виде оценки характера и степени воздействия нетарифных мер на цену перемещаемых товаров. Наличие параметрической взаимосвязи механизма регулирования ВЭД со структурно-параметрическими характеристиками финансово-товарных потоков и параметрами стратегии их регулирования позволяет формулировать задачу синтеза рационального  (эффективного)  механизма регулирования внешнеэкономической деятельности как задачу разработки требований к механизму регулирования ВЭД на основе исследования и оптимизации структурно-параметрической модели системы финансово-товарных потоков.  В частности,  для уровня государственного регулирования России –  в виде задачи выбора и применения тарифных и нетарифных мер в целях оптимизации финансово-товарных потоков ее внешнеэкономической деятельности.

        Таким образом,  основная идея системного анализа сводится к исследованию структурно-параметрической модели системы финансово-товарных потоков ВЭД России,  разработке требований к механизму регулирования с позиций оптимальности системы,  созданию и внедрению результативного,  согласованного иерархического механизма регулирования внешнеэкономической и таможенной деятельности. В более общей постановке речь идет о проектировании механизма,  обеспечивающего требуемую результативность таких видов деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Создание современных систем  управления и технологий регулирования внешнеэкономической деятельностью вызвано изменившимися условиями развития мировой торговли начала XXI века. Для российской таможенной системы наступил период освоения новых моделей таможенных отношений и политики, современных схем регулирования международного товарообмена, быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду, применения информационного обеспечения принятия таможенных решений.

       Таможенная служба России вносит  значительный вклад в доходную часть федерального бюджета страны, удельный вес которого составлял в 2000-2001 гг. 33-36 процентов. Сегодня таможенная система России ежедневно перечисляет в доход государству 100 млн. долларов США. Активно развиваются таможенная инфраструктура и институт таможенных уполномоченных. Таким образом, происходит трансформация таможенного дела в самостоятельную отрасль национальной экономики, где наряду с традиционными видами государственных работ, расширяется сфера услуг и зарождается производство информационной продукции.  
Международная конвенция Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция, 1999г.) приняла новые принципы деятельности таможенных служб мира на ближайшие годы, отражающие современные подходы к регулированию внешней торговли. К ним, в частности, относятся: применение новых технологий таможенного оформления и контроля; развитие  внешней и внутренней информационно-таможенных сред и обмена информацией в них; моделирование таможенных процессов; развитие новых взаимоотношений между таможенной системой и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на гармоничной основе. Эти принципы в дальнейшем требуют, с одной стороны, постановки новых задач, а с другой, обуславливают максимальное использование формализованных аналоговых моделей, которые успешно применяются в других областях науки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Ванин М.В.  О состоянии и перспективах развития таможенной службы Российской Федерации // Таможенные  ведомости. - 2001. - №1. - С.7.
  2. Макрусев В.В.  Управление внешнеэкономической и таможенной деятельностью в условиях глобализации мировой торговли // Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли. -М.: РИО РТА, 2001. - С. 416-423.
  3. Макрусев В.В. Основы системного анализа: Учебник. –М.: РИО РТА, 2006.
  4. Карибов А.К. Основы формализации внешнеэкономической деятельности России: Ж-л.М.2010г.
  5. www.rfs.ru
  6. www.custams.ru
  7. http://revolution.allbest.ru

Информация о работе Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности