Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 21:25, реферат
Модель должна отражать основные свойства реального объекта, его структуру, механизм функционирования, внешние и внутренние условия жизнедеятельности. Таможенная сфера деятельности самым тесным образом связана со сферой внешнеэкономической деятельности России. Именно в согласованности таких сфер раскрывается тот потенциал, который может оказать благотворное воздействие на экономику страны, на ее безопасность и благосостояние ее граждан.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
1. Теоретическая модель внешнеэкономической и таможенной деятельности……………………………………………..…………………5
2. Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности………………………………..……………………………...9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….15
Мm (t) = М{ Mm°, Pm [Gm (Sm, Rm, Wm), Zm, t],
M{Ms°,Ps[Gs(Ss,Rs,Ws),Zs,t],М{
Zt, t]}}, М{ Mt°, Pt [Gt (St, Rt, Wt), Zt, t]}
Зависимость данного вида следует рассматривать как функционал, определяющий иерархическую взаимосвязь между характеристиками финансово-товарных потоков и параметрами их регулирования.
Содержательно синтез механизма регулирования параметров ВЭД сводится к формированию модели регулирования параметров системы финансово-товарных потоков. Создание такой модели позволяет осуществлять переход от структурного описания системы финансово-товарных потоков как объекта системного анализа к параметрическому, оценивать изменения параметров такой системы и оптимизировать их.
Параметрическая модель регулирования отражает взаимосвязь параметров двух основных функциональных элементов процесса регулирования: системы финансово-товарных потоков и механизма регулирования. При этом система как объект регулирования характеризуется текущей информацией о состоянии ее параметров, а регулирующие воздействия механизма имеют свои количественные характеристики.
В аналогичном виде может быть получен и функционал Мs(t). Из анализа полученных зависимостей (1) и (2) можно сделать следующие основные обобщения.
Система функциональных зависимостей (1) устанавливает размерность задач системного анализа (в самом общем случае – поиск результативных (в зависимости от постановки задачи – эффективных, оптимальных или рациональных) механизмов регулирования внешнеэкономической и таможенной деятельности) в соответствии с уровнем их решения и определяет взаимосвязи между задачами различных уровней. Это позволяет ставить и решать задачи анализа и синтеза механизма регулирования для любого из уровней регулирования.
Представление функционала в виде параметрической зависимости (2) позволяет характеризовать объект системного анализа через взаимосвязь параметров, характеризующих систему финансово-товарных потоков и соответствующие механизмы регулирования (т.е. только на параметрическом уровне). Это, в свою очередь, позволяет исследовать действие экономического механизма регулирования, например, в виде влияния тарифных мер на цену импортных товаров и на изменение их спроса на внутреннем рынке или в виде оценки характера и степени воздействия нетарифных мер на цену перемещаемых товаров. Наличие параметрической взаимосвязи механизма регулирования ВЭД со структурно-параметрическими характеристиками финансово-товарных потоков и параметрами стратегии их регулирования позволяет формулировать задачу синтеза рационального (эффективного) механизма регулирования внешнеэкономической деятельности как задачу разработки требований к механизму регулирования ВЭД на основе исследования и оптимизации структурно-параметрической модели системы финансово-товарных потоков. В частности, для уровня государственного регулирования России – в виде задачи выбора и применения тарифных и нетарифных мер в целях оптимизации финансово-товарных потоков ее внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, основная идея системного
анализа сводится к исследованию структурно-параметрической
модели системы финансово-товарных потоков
ВЭД России, разработке требований
к механизму регулирования с позиций оптимальности
системы, созданию и внедрению результативного,
согласованного иерархического механизма
регулирования внешнеэкономической и
таможенной деятельности. В более общей
постановке речь идет о проектировании
механизма, обеспечивающего требуемую
результативность таких видов деятельности.
Заключение
Создание современных систем управления и технологий регулирования внешнеэкономической деятельностью вызвано изменившимися условиями развития мировой торговли начала XXI века. Для российской таможенной системы наступил период освоения новых моделей таможенных отношений и политики, современных схем регулирования международного товарообмена, быстрой адаптации и адекватного реагирования на постоянно меняющуюся внешнеэкономическую среду, применения информационного обеспечения принятия таможенных решений.
Таможенная служба России
Международная конвенция Всемирной таможенной
организации (Киотская конвенция, 1999г.)
приняла новые принципы деятельности
таможенных служб мира на ближайшие годы,
отражающие современные подходы к регулированию
внешней торговли. К ним, в частности, относятся:
применение новых технологий таможенного
оформления и контроля; развитие внешней
и внутренней информационно-таможенных
сред и обмена информацией в них; моделирование
таможенных процессов; развитие новых
взаимоотношений между таможенной системой
и участниками внешнеэкономической деятельности
(ВЭД) на гармоничной основе. Эти принципы
в дальнейшем требуют, с одной стороны,
постановки новых задач, а с другой, обуславливают
максимальное использование формализованных
аналоговых моделей, которые успешно применяются
в других областях науки.
Список использованной литературы
Информация о работе Формализация модели внешнеэкономической и таможенной деятельности