Автор: k************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 23:34, курсовая работа
Целью исследования является изучение темы «Деятельность в области таможенного дела: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада» с точки зрения новейших исследований по сходной проблематике.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты темы «Деятельность в области таможенного дела: владелец склада временного хранения и владелец таможенного склада»;
2. Сказать об актуальности темы «Деятельность в области таможенного дела: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада»;
3. Обозначить тенденции развития тематики «Деятельность в области таможенного дела: владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада».
К помещениям, открытым площадкам, предназначенным для использования в качестве склада временного хранения, должна прилегать охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, необходимое для завершения внутреннего таможенного транзита. Указанная территория является зоной таможенного контроля. Транспортные средства, перевозящие находящиеся под таможенным контролем товары, могут въезжать в указанную зону в любое время суток.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 107 ТК РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения в целях обеспечения таможенного контроля.
По решению таможенного органа предусмотренные настоящей статьей отдельные требования к обустройству и оборудованию складов закрытого типа, которые находятся на территориях предприятий и владельцами которых являются лица, осуществляющие производственную деятельность, могут не применяться.
К обустройству СВХ
- СВХ должен располагаться в наземном здании (сооружении);
- на территории СВХ должна быть обустроена открытая площадка, предназначенная для временного хранения товаров и (или) одновременного размещения на ней не менее 100 транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение;
- прилегающая охраняемая территория должна быть огорожена, иметь твердое (асфальтовое либо бетонное) покрытие, искусственное освещение и обеспечивать одновременное размещение не менее 300 транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, включая территорию, необходимую для маневрирования большегрузных транспортных средств;
- на территории и в помещении СВХ выделяются и обустраиваются места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в том числе специальное обустроенное место для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам;
- открытая площадка СВХ должна иметь стационарное ограждение (если открытая площадка расположена целиком в пределах огороженной по периметру прилегающей территории, то указанная площадка может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля);
- в помещении СВХ и на открытой площадке обустраиваются специально приспособленные помещения (места), предназначенные для хранения товаров, которые:
* могут причинить вред другим товарам;
* требуют особых условий хранения с учетом требований иных государственных контролирующих органов;
* имеют повышенный радиационный фон;
- в местах пересечения границ территории СВХ обустраиваются охраняемые контрольно-пропускные пункты, обеспечивающие возможность проведения таможенным органом контроля за перемещением товаров и транспортных средств;
- территория СВХ не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы.
- оборудование подъездными путями части помещения СВХ и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;
- обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество и тип которых устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;
- наличие досмотровой рентгено-телевизионной техники, необходимость, количество и тип которой устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;
- наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров;
- выделение в локальной вычислительной сети, развернутой на базе структурированной кабельной системы с пропускной способностью не менее 100 Мбит/с и Enthernet-коммутаторов, сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль за ними, и оснащение данных сегментов сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа;
- предоставление маршрутизатора с поддержкой VoIP и соответствующими средствами криптографической защиты информации, выделенного цифрового канала связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа или до точки доступа вышестоящего таможенного органа на узле оператора сети связи общего пользования для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении, а также для обеспечения ведомственной телефонной и факсимильной связи с необходимой для этих целей скоростью передачи;
- предоставление точки широкополосного доступа, подключенной к выделенным сегментам локальной вычислительной сети таможенного органа, в зоне прямой видимости в направлении площадки для развертывания мобильного инспекционно-досмотрового комплекса;
- предоставление должностным лицам таможенного органа УКВ-радиосвязи на территории СВХ;
- наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки, а также транспортных средств;
- наличие телефонной и факсимильной связи общего пользования (городской, сельской, междугородней), оргтехники и множительной техники; предоставление учрежденческой автоматической телефонной станции (при наличии более 20 рабочих мест должностных лиц таможенного органа), а также телефонных и факсимильных аппаратов для включения в сеть общего пользования и ведомственную сеть;
- наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом (его структурным подразделением), производящим таможенное оформление товаров и осуществляющим таможенный контроль за ними;
- наличие погрузо-разгрузочной техники (например, автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники) в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их полной выгрузкой);
- наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;
- наличие системы вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, регулируемого температурного режима;
- наличие офисных и вспомогательных бытовых помещений;
- наличие электронной системы размещения и учета товаров (для СВХ, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров) (далее - Система), позволяющей таможенному органу в режиме реального времени контролировать:
* размещение и нахождение товаров в ячейках;
* проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками СВХ и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций. При этом таможенный орган должен иметь возможность, используя Систему, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек.
К местам расположения складов СВХ предъявляются следующие требования:
а) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;
б) СВХ должен располагаться в непосредственной близости от федеральных автомобильных и железных дорог; от автомагистралей и железных дорог к СВХ должны подходить подъездные пути;
в) СВХ не
может располагаться на передвижных транспортных
средствах или передвижном транспортном
оборудовании любых видов.
1.4 Включение лиц в реестр владельцев СВХ.
Юридическое лицо, претендующее на включение в Реестр владельцев складов временного хранения, обращается с заявлением о включении в Реестр СВХ в таможню, в регионе деятельности которой фактически расположены складские помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения.
Заявление о включении в Реестр СВХ составляется в произвольной письменной форме и должно содержать в себе следующие сведения: обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр СВХ; сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; сведения о типе склада временного хранения (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа); сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении; сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации; сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
К заявлению должны прилагаться: учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельство о государственной регистрации юридического лица; свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе; документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения; планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения; документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя; документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации; подтверждения из банков об открытых в них счетах; страховой полис.
Документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке.
Заявление
и прилагаемые документы
Заявление и прилагаемые к нему документы после их регистрации, ознакомления с ними начальника таможни (лица, его замещающего) не позднее следующего рабочего дня передаются в подразделение таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр СВХ. Должностные лица вышеуказанного подразделения таможни, в чьи обязанности входит рассмотрение представленного пакета документов, в срок, не превышающий десяти рабочих дней, готовят заключение о выполнении юридическим лицом требований, предъявляемых к владельцам складов временного хранения в соответствии с требованиями главы 12 Таможенного кодекса Российской Федерации для принятия решения о включении (невозможности включения) юридического лица в Реестр СВХ.
После подготовки заключения руководитель подразделения таможни, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о включении юридических лиц в Реестр СВХ, не позднее следующего рабочего дня представляет заключение начальнику таможни (лицу, его замещающему) для принятия решения о включении юридического лица в Реестр СВХ либо об отказе во включении. Решение о включении (отказе во включении) юридического лица в Реестр СВХ принимается в этот же день.
О принятом решении юридическое лицо извещается в письменной форме незамедлительно.
Решение о включении в Реестр СВХ оформляется приказом таможни, издаваемым не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о включении юридического лица в Реестр СВХ, и выдачей в этот же день юридическому лицу свидетельства о включении в Реестр СВХ. Свидетельство заполняется уполномоченным должностным лицом таможни путем впечатывания необходимых сведений в оба листа бланка, которые подписывает начальник таможни (лицо, его замещающее). Оба бланка свидетельства заверяются гербовой печатью таможни. Один лист оформленного бланка свидетельства остается на контроле в таможне, второй выдается юридическому лицу.
Юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве владельца склада временного хранения со дня получения им свидетельства о включении в Реестр. Плата за включение в Реестр СВХ не взимается.