Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения в таможенном деле

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 20:17, курсовая работа

Описание работы

В Российской Федерации, как и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие — работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи — должностным лицам, занимающим определенные должности. Выполнение таких правил затрагивает интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Содержание

Введение
Глава 1.Характеристика административных правонарушений в области таможенного дела.
Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела.
.Виды нарушений таможенных правил и их классификация
Виды административных за нарушение таможенных правил
Глава 2. Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения.
2.1. Правовая основа деятельности должностных лиц таможенных органов при выявлении события правонарушения в области таможенного дела.
2.2. Компетенция и полномочия должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВик 4 семестр.docx

— 44.42 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение

Глава 1.Характеристика административных правонарушений в области таможенного  дела.

    1. Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела.
    2. .Виды нарушений таможенных правил и их классификация
    3. Виды административных за нарушение таможенных правил

Глава 2. Деятельность должностных  лиц и таможенных органов при  выявлении события правонарушения.

     2.1. Правовая основа деятельности должностных лиц таможенных органов при выявлении события правонарушения в области таможенного дела.

     2.2. Компетенция и полномочия должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

В Российской Федерации, как  и во всяком другом современном государстве, действует большое число различных  юридически обязательных правил. Одни из них адресованы всем гражданам, другие — работникам тех или иных отраслей хозяйства и социально-культурной деятельности, третьи — должностным  лицам, занимающим определенные должности. Выполнение таких правил затрагивает  интересы государства, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

В настоящее время правоохранительная деятельность таможенных органов РФ регулируется законодательными актами различных отраслей российского  права и соответствующего законодательства (уголовно- процессуального, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, административного, таможенного)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Характеристика административных правонарушений в области таможенного  дела.

    1. Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела.

 

В настоящее время, анализируя нормы главы 16 КоАП РФ и опираясь на положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где  сформулировано понятие административного  правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие  физического или юридического лица, посягающее на предусмотренный Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации (включая процедуры применения таможенных режимов), порядок их таможенного контроля, таможенного оформления, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Для понимания сущности нарушения  таможенных правил как разновидности  административных правонарушений недостаточно наличия одних юридических признаков, сформулированных в самом определении, — необходимо определить и его  юридический состав, т. е. установить совокупность обязательных элементов  нарушения таможенных правил.

Состав нарушения таможенных правил, как и любого другого вида правонарушений, традиционен и включает в себя следующие элементы объект нарушения таможенных правил, его  объективную сторону как правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и его субъективную сторону как  правонарушения.

Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения:

1)  имущественного характера,  возникающие по поводу перемещения  через таможенную границу РФ  материальных благ (товаров и  транспортных средств);

2)  неимущественного характера,  возникающие в сфере управления  таможенным делом (например, общественные  отношения по поводу производства  таможенного оформления, хранения  товаров и транспортных средств,  по поводу оказания всевозможных  услуг в связи с перемещением  товаров и транспортных средств  через таможенную границу России  и др.).

Исчерпывающий перечень объектов нарушений таможенных правил содержится в сформулированном выше определении  этого понятия, а именно:

-  порядок перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу России;

-  порядок таможенного  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу России;

-  порядок обложения  перемещаемых через таможенную  границу России товаров и транспортных  средств таможенными платежами  и порядок их уплаты;

-  порядок предоставления  в отношении указанных выше  товаров и транспортных средств  таможенных льгот и порядок  пользования ими.

Объективная сторона нарушения  таможенных правил — это система  предусмотренных нормами права  признаков, характеризующих внешнее  проявление данного правонарушения как антиобщественного акта внешнего поведения правонарушителя, которая  включает в себя, прежде всего, противоправное действие (например, причаливание к  находящемуся под таможенным контролем  судну или другим плавучим средствам  и пр.) или бездействие (например, в непринятии лицом, перемещающим товары или транспортные средства через  таможенную границу, предусмотренных  таможенным законодательством мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров или транспортных средств в установленный для этого срок и др.), а также наступившие при этом вредные последствия. Объективная сторона в каждом конкретном случае определяется диспозицией той или иной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за противоправное деяние, являющееся нарушением таможенных правил.

Кроме противоправного деяния (действия или бездействия) и наступивших  вредных последствий в состав объективной стороны нарушения  таможенных правил, как и любого другого правонарушения, входит наличие  причинно-следственной связи между этим деянием и наступившими в его результате вредными последствиями. Наличие объективной стороны законодатель во многих случаях ставит также в зависимость от времени, места, способа, характера совершения деяния, совершения противоправного деяния в прошлом, его систематичности (неоднократность, повторность, длящееся правонарушение).

В качестве субъекта нарушения  таможенных правил может рассматриваться  любое лицо (физическое или юридическое, российское или иностранное и  т. д.), которое подлежит ответственности  за предусмотренные таможенным законодательством  деяния (действия либо бездействия), связанные  с нарушением правил, соблюдение которых  входит в его установленные законом  или иным нормативно-правовым актом  обязанности в сфере таможенного  дела. При этом формулировка «подлежит ответственности» является обязательной и весьма важной, поскольку ст. 24.5 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее противоправное деяние, ответственности за него не понесет.

Субъективная сторона  нарушения таможенных правил зависит  от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения, физическое или юридическое лицо.

Если субъектом нарушения  таможенных правил выступает физическое (в том числе и должностное) лицо, то субъективная сторона характеризуется  виной, которая представляет собой  психическое отношение лица к  своему противоправному поведению  и его последствиям и выражается в форме умысла или неосторожности. Наряду с обязательными признаками субъективной стороны, каковыми являются умысел и неосторожность, могут быть и факультативные: мотив и цель. Мотив поведения лица (побудительная причина совершения правонарушения) и тесно связанная с ним цель (результат, на достижение которого направлено противоправное деяние) оказывают большое влияние на правильную квалификацию таможенного правонарушения.

С субъективной стороной как  признаком состава нарушения  таможенных правил, когда субъектами правонарушения выступают юридические  лица, дело обстоит несколько иначе. Вина юридического лица определяется по правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП, для того чтобы признать юридическое лицо виновным в совершении нарушения таможенных правил, необходимо доказать, что это юридическое лицо (его администрация, коллектив, отдельные должностные лица) могло, но не приняло всех мер, необходимых для соблюдения таможенных правил, за нарушение которых установлена административная ответственность. В этих целях (в целях доказывания упомянутых обстоятельств) должностные лица таможенных органов, ведущие производство по делу о нарушении таможенных правил, могут назначать экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ), брать пробы, образцы почерка и образцы товаров и иных предметов.

1.2.Виды нарушений таможенных  правил и их классификация

КоАП РФ (глава 16) содержит двадцать два вида составов нарушений  таможенных правил, тогда как ранее (ныне отмененная глава 39 ТК РФ) их было сорок. Причин уменьшения количества составов таможенных правонарушений несколько  — это и объединение нескольких составов в один, и декриминализация отдельных деяний как самостоятельных  видов таможенных правонарушений, и  выделение отдельных составов из разряда нарушений таможенных правил с последующим объединением их по признаку родового объекта в единый состав другой группы административных правонарушений, и др.

Общим для всех видов нарушений  таможенных правил является то, что  все они в той или иной степени  посягают на урегулированные нормами  таможенного права общественные отношения — таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие  в связи и по поводу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений  таможенных правил в соответствии с  теми или иными признаками имеет  важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений  таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.

К первой группе относятся  такие нарушения таможенных правил, как, например, неуведомление таможенного органа о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств (ст. 164 КоАП РФ), несоблюдение срока или маршрута доставки товаров и (или) транспортных средств (ст. 16 10 КоАП РФ), нарушение сроков представления таможенной декларации (ст. 16 12 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит, в основном, как следствие халатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела.

Ко второй группе следует  относить нарушения, совершение которых  несет реальный ущерб экономическим  интересам России, нравственности и  здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение  той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил, так называемой, «контрабандной группы» — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16 1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 162 КоАП РФ) и иные грубые нарушения.

Можно проводить классификацию  нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т. е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует  выделять четыре группы нарушений таможенных правил, исходя из сформулированного  нами выше определения понятия «нарушения таможенных правил»:

1)  нарушения таможенных  правил, посягающие на порядок  перемещения товаров и транспортных  средств через таможенную границу  России (ст. 16 1, 16 3, 16 7, 16 17, 16 18, 16 19 КоАП  РФ);

2)  нарушения таможенных  правил, посягающие на порядок  оформления и таможенного контроля  товаров и транспортных средств,  перемещаемых через таможенную  границу России (ст. 16 2, 16 4, 16 5, 16 6, 16 8—16 9 КоАП РФ);

3)  нарушения таможенных  правил, посягающие на порядок  обложения перемещаемых через  таможенную границу России товаров  таможенными платежами и порядок  их уплаты (ст. 16 22 КоАП РФ);

4)  нарушения таможенных  правил, посягающие на порядок  предоставления в отношении указанных  выше товаров и транспортных  средств таможенных льгот и  порядок пользования ими (ст. 16 20, 16 21 КоАП РФ). Следующий способ  возможной классификации видов  нарушений таможенных правил  — это классификация в зависимости  от способа, места и времени  их совершения, т. е. по признакам  объективной стороны правонарушения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП России административное наказание  является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Несмотря на то, что в  ст. 3.1. КоАП России в качестве цели административного наказания указано предупреждение совершения правонарушений, замена термина “взыскание” на “административное наказание” подчеркивает, на взгляд автора, прежде всего карательную функцию меры ответственности за совершение административного правонарушения, а уже затем превентивную (воспитательную).

Информация о работе Деятельность должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения в таможенном деле