Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:13, контрольная работа
После вступления в силу 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Таможенный кодекс ТС) вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.
Введение ………………………………………………………………….….…….3
Таможенная стоимость в условиях таможенного союза – изменения законодательства ……………………………………………………………………..….4
Декларация таможенной стоимости…………………………………………..….8
Заключение ………………………………………………………………………12
Приложение………………………………………………………………………13
Список использованных источников……………
|
Автономная некоммерческая организация КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ
Кафедра права |
Контрольная работа
По дисциплине: Таможенное декларирование
На тему: Декларация таможенной стоимости
Выполнила студентка
группы 11-ПЭ-1
Нечиталюк А.М.
Проверил:
Петрович С.И.
__________________________
Калининград
2010
Содержание
Введение ………………………………………………………
Таможенная стоимость
в условиях таможенного союза
– изменения законодательства ……………………………………………………………………..….
Декларация таможенной стоимости…………………………………………..….8
Заключение ………………………………………………………………………12
Приложение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Введение
После вступления в силу 1 июля 2010 года Таможенного кодекса таможенного союза (далее – Таможенный кодекс ТС) вопрос об определении и контроле таможенной стоимости является одним из самых актуальных, поскольку таможенная стоимость является основой для начисления таможенных платежей. Таможенные платежи составляют значительную часть федерального бюджета, поэтому для таможенных органов, выполняющих фискальную функцию, особо важным является правильное определение таможенной стоимости. Для представителей бизнеса данный вопрос не менее актуален, так как расчет таможенной стоимости и уплата таможенных платежей оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность организации.
В условиях функционирования таможенного союза порядок определения и контроля таможенной стоимости претерпел существенные изменения.
Вопросам таможенной стоимости товаров посвящена глава 8 Таможенного кодекса ТС (статьи 64 - 69). На основании указанных статей изданы следующие документы, составляющие договорно-правовую базу таможенного союза по вопросам определения, декларирования и контроля таможенной стоимости:
В соответствии со статьей 4 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25 января 2008 года (далее – Соглашение) таможенною стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. В статье 5 Соглашения указаны платежи и иные расходы (дополнительные начисления), которые при соблюдении определенных условий добавляются к указанной цене. Таможенная стоимость определяется в соответствии с Соглашением, а также с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Для декларирования и корректировки таможенной стоимости до 1 января 2011 года используются бланки документов, утвержденные нормативными правовыми актами РФ.
После вступления в силу Таможенного кодекса ТС перед участниками внешнеторговой деятельности возник вопрос, как учитывать транспортные расходы при расчете таможенной стоимости – до границы Российской Федерации или до таможенной границы таможенного союза. Согласно Соглашению об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25 января 2008 года в таможенную стоимость подлежат включению расходы по транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на таможенную границу таможенного союза. Данное положение разъяснено также письмом ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846. Ранее такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Таким образом, участникам внешнеторговой деятельности в целях соблюдения действующего таможенного законодательства, а также для сокращения своих расходов следует оптимизировать расчеты в соответствии с новыми требованиями.
Существенные изменения коснулись контроля таможенной стоимости таможенными органами. Данный вопрос является одним из самых обсуждаемых и спорных, корректировка таможенной стоимости постоянно является предметом судебных разбирательств между участниками внешнеторговой деятельности и таможенными органами.
Согласно части 1 статьи 68 Таможенного кодекса ТС, решение о корректировке таможенной стоимости принимается таможенным органом, если обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости и (или) определена таможенная стоимость. Принятое решение о корректировке должно содержать обоснование и срок его исполнения. Ранее, согласно пункту 5 статьи 323 Таможенного кодекса РФ, при обнаружении признаков недостоверности или недостаточности предоставленных декларантом документов, таможенный орган был вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.
Важной отличительной
Если декларант не согласен с решением о корректировке, он все равно должен осуществить корректировку (в противном случае таможенный орган откажет в выпуске товаров), при этом в решении о корректировке он вправе указать: «С решением о корректировке не согласен». В дальнейшем решение таможенного органа о корректировке может быть обжаловано в суде.
Согласно п. 1 статьи 69 Таможенного кодекса ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
Существенное отличие
Следует обратить внимание на то, что дополнительная проверка осуществляется при обнаружении конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Это значит, что если таможенный орган направляет декларанту документ, в котором указывает, что признаками недостоверного декларирования является заявление таможенной стоимости ниже профиля риска, при этом все необходимые документы предоставлены и в пакете документов нет несоответствий, это может явиться поводом для обращения декларанта с жалобой в вышестоящий таможенный орган либо в суд.
В последние годы все чаще и чаще корректировка таможенной стоимости осуществляется после выпуска товаров в результате постконроля (таможенной ревизии). Согласно п. 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений. В случае несогласия декларанта с этим решением, корректировка осуществляется таможенным органом.
Декларация таможенной стоимости. Форма ДТС-1
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана определен Решением комиссии ТС от 20.09.2010 года № 376. Данным решением также утвержден и порядки контроля и корректировки таможенной стоимости. К статье приложен образец ДТС-1 с подсказками. На территории Таможенного Союза данное решение в полном объеме действует с 1 января 2011 года.
Данный порядок был разработан на основании ранее принятого ТК ТС и соглашения по определению таможенной стоимость товаров.
Обязанность по определению таможенной стоимости возложена на декларанта или таможенного представителя и должна производиться при таможенном декларировании. Должностное лицо таможенного органа может заполнять ДТС только при проведении корректировки таможенной стоимости.
Сведения, описывающие таможенную стоимость должны заноситься как в декларацию на товары, так и в декларацию таможенной стоимости, которая является неотъемлемой частью ДТ. При наличии в декларации товаров нескольких наименований, компоненты, влияющие на их таможенную стоимость, заносятся в ДТС в особом порядке.
ДТС вместе с ее электронной
копией должна быть предоставлена таможенному
органу, в котором происходит таможенно
ТК ТС определяет полный перечень документов, которые должны быть предоставлены совместно с ДТС. Однако на усмотрении национальных законодателей отдана возможность его сокращения.
В случае, если ДТС заполняется
в письменном виде, один ее экземпляр
предназначается для
Существуют случаи, когда ДТС не заполняется:
-если товары помещены
под таможенную процедуру,
-если величина таможенной стоимость настолько мала, что обязанность по уплате пошлин и налогов не возникает,
-в случае, если суммарная таможенная стоимость ввозимых в одной партии не превышает максимального значения в 10 тысяч долларов США. Исключение составляет многоразовые поставки, осуществляемые в рамках одного договора или повторяющиеся поставки от одного отправителя одному получателю.
-если при изменении
таможенной процедуры таможенна
-в случае, если товары,
помещаемые под таможенные
Однако, если при таможенном декларировании таких товаров и в таких случаях сотрудники таможни установят, что декларант подал недостоверные сведения, или что причины, по которым ДТС не должна быть предоставлена не подтверждены соответствующими документами, то ДТС будет у декларанта все-таки затребовано. Требование таможенного органа о предоставлении ДТС должно быть мотивированным и составляться в письменной форме.
ДТС-1 включает в себя два основных и дополнительные листы. Количество дополнительных листов зависит от количества заявленных к таможенному оформлению товаров.
Содержание информации на первом листе совпадает со сведениями, имеющимися в декларации на товары, а на втором листе декларант помещает сведения, которые используются для определения таможенной стоимости товаров, а также приводит расчет величины таможенной стоимости. Нумерация листов ДТС является сквозной. Возможно заполнение только первого листа основной формы ДТС-1. Разрешается это при соблюдении следующих условия:
-если при использовании
1-го метода определения
-и если цену на
каждое наименование товара
В этом случае во втором листе ДТС-1 в графе «Дополнительные данные» проставляется запись: «таможенная стоимость товаров равна цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате». Другие графы второго листа при этом можно не заполнять. Все наименования адресов и юридических и физических лиц написанные во внешнеторговых документах латиницей в ДТС также следует заносить латиницей. За редким исключением общим правилом является то, что ДТС заполняется на печатающих устройствах.
При вычислении стоимостных показателей их следует округлять до второго знака после запятой, следуя при этом математическим правилам. Страны – члены Таможенного союза могут устанавливать другой порядок заполнения граф, содержащих стоимостные характеристики.
В ДТС допустимы исправления
только в тех графах, которые не
влияют на величину таможенной стоимости.
Вносить исправление имеет прав